Необходимые экзаменационные материалы

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Санкт-Петербургский колледж парикмахерского искусства и декоративной косметики ЛОКОН

ПРОГРАММА

ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТЕСТАЦИИ

__________________________________________________

Наименование дисциплины

100102 «Организация обслуживания в сфере сервиса»

Квалификация менеджер

____________________________________________________________

(код и наименование специальности, специальностей, группы специальностей)

Базовый уровень

_________________________________________________________________

(уровень среднего профессионального образования)

г. Санкт- Петербург

2012-2013

Рассмотрена и одобрена

на заседании ЦК «Спец.дисциплин парикмахерского искусства»

Председатель ЦК

__________

Протокол № ______

«____»_______________201_ г.

Утверждена

«____» __________ 20___г.

Директор ГБОУ СПО СПб колледжа ЛОКОН

____________________О.В. Рыбина

Согласована

«___»_________ 20___г.

Зам. директора по УПР

___________________И.Ю. Плотникова

Составитель: Родькина Е.Ю., преподаватель спец. дисциплин, председатель ЦК специальности 100102 «Организация обслуживания в сфере сервиса

Рецензенты:

Общие положения

Программа итоговой государственной аттестации является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 100102 «Организация обслуживания в сфере сервиса»

Она сформирована в соответствии с:

- Типовым положением об образовательном учреждении специального профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2001 г. № 160;

- Рекомендации по организации итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования (Письмо Минобразования России от 10 июля 1998 года № 12-52-111 ин/12-23)

-Положением об итоговой государственной аттестации в колледже «ЛОКОН»

- Уставом ГБОУ СПО колледж «ЛОКОН».

Целью итоговой государственной аттестации является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника Государственному образовательному стандарту по указанной специальности и, по решению Государственной аттестационной комиссии, выдача выпускнику, прошедшему итоговую государственную аттестацию, диплома государственного образца с присвоением квалификации «менеджер».

К итоговой государственной аттестации допускаются студенты, выполнившие все требования, предусмотренные рабочим учебным планом колледжа по специальности, составленным в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности, и защитившие отчет по стажировке.

Для проведения итоговой государственной аттестации приказом директора колледжа создается государственная аттестационная комиссия, работа которой осуществляется в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников колледжа и Уставом колледжа.

Государственная итоговая аттестация выпускников по специальности 100102 «Организация обслуживания в сфер сервиса» базового уровня проводится в форме междисциплинарного экзамена(дисциплины: менеджмент, организация обслуживания на предприятии сферы сервиса, управленческая психология).

На проведение междисциплинарного экзамена рабочим учебным планом колледжа по данной специальности предусмотрено 2 недели, на подготовку к междисциплинарному экзамену предусмотрено 1,5 недели.

Необходимые экзаменационные материалы

На заседании государственной аттестационной комиссии предоставляются документы:

- государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 100102 «Организация обслуживания в сфере сервиса», квалификация «менеджер».

- программа итоговой государственной аттестации;

- приказ о допуске студентов к итоговой государственной аттестации;

- сведения об успеваемости (сводная ведомость);

-зачетные книжки студентов;

- книга протоколов заседаний государственной аттестационной комиссии;

- экзаменационные билеты.

Требования к знаниям

Выпускник должен быть готов в качестве менеджера к профессиональной деятельности, направленной на организацию удовлетворения потребностей населения в услугах и управление предприятиями сферы сервиса.

Основные виды деятельности менеджера:

организационно-управленческая – организация деятельности предприятий сферы сервиса, контактной зоны для общения с потребителями услуг; организация приема заказов на оказание услуг; участие в управлении деятельностью предприятий сферы сервиса; принятие управленческих решений по оказанию услуг; планирование и организация процесса оказания услуг; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; организация работы коллектива исполнителей; обеспечение научной организации труда на предприятиях сферы сервиса; организация межличностных коммуникаций; организация проектирования производственных процессов на предприятиях сферы сервиса, экспертизы, диагностики и сертификационных испытаний различных видов услуг; оценка экономической эффективности производственной деятельности предприятий сферы сервиса; организация и ведение документационного обеспечения управления; оформление плановой и отчетной документации; использование компьютерной и организационной техники в профессиональной деятельности; обеспечение техники безопасности на предприятиях сферы сервиса;

производственно-технологическая – осуществление проектирования производственных процессов на предприятиях сферы сервиса, во внедрении новой техники, прогрессивных технологий, рационализаторских предложений и изобретений; контроль за соблюдением производственных процессов, правильной эксплуатацией оборудования и рациональным использованием материальных и энергетических ресурсов предприятия; разработка мероприятий по устранению причин брака оказываемых услуг;

сервисная – организация процесса обслуживания; анализ заказов на услуги; определение оптимальных возможностей и методов оказания услуг; организация обеспечения необходимого качества оказываемых услуг; участие в согласовании и доведении услуг до потребителя при нестандартных ситуациях; применение инноваций в профессиональной деятельности.

Выпускник должен знать:

· законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие профессиональную деятельность;

· основы сервисной деятельности; правила и методы организации обслуживания потребителей услуг;

· рыночные методы хозяйствования; экономику отрасли;

· сущность и принципы менеджмента;

· принципы организации труда и управления персоналом;

· этику делового общения; управленческую психологию;

· документационное обеспечение управления;

· основы предпринимательства в сфере сервиса, маркетинга и рекламной деятельности;

· сущность денежно-кредитной и инвестиционной политики;

· принципы организации деятельности предприятий сферы сервиса и управления ими;

· конъюнктуру рынка услуг;

· особенности инновационной деятельности в сфере сервиса;

· порядок ценообразования и налогообложения в сфере сервиса;

· материально-технические ресурсы в сфере сервиса;

· основы технологических процессов в сфере сервиса;

· бизнес-планирование на предприятиях сферы сервиса;

· основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

· руководящие методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности;

· основы информационных технологий и их применение в профессиональной деятельности;

· правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Выпускник должен уметь:

Наши рекомендации