Кафедра как объект Кафедра как субъект

1. Штаты - персональный подбор кадров (частич-

2. Учебные планы ный)

3. Программа - перераспределение времени внутри

4. Расписание программы

5. Число студентов в группе - распределение нагрузки

6. Методика преподавания - методические вариации

7. Материально-техническое обеспечение - какое оборудование

1. Сохраняется идея кафедры как структурной единицы.

2. Выпускающие и "остальные" кафедры дифференцируются по мере субъект-
ности.

3. Мера субъектности определяется типом взаимодействия между выпуска­
ющей кафедрой и "остальными".

4. Мера субъектности определяется также внутренним субъектным потенциа­
лом кафедры, во многом зависит от степени субъектности персонала кафедры.

Б. Желаемое состояние

Кафедра как объект Кафедра как субъект - student2.ru

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ

Установление новых принципов взаимоотношений внутри вузов, основанных на примате выпускающих кафедр (ВК).

1. ВК - глава научно-клинической и научно-педагогической школы.

2. В вузе возникает ряд однопрофильных кафедр-школ, работающих по аль­
тернативным (разработанным каждой из них) программам.

3. Студент имеет право выбора ВК.

4. Связь между студентом и ВК осуществляет менеджер, занимающийся
поиском и отбором абитуриентов и рекламой ВК.

5. Студент является опосредованным косвенным держателем средств (от
количества записавшихся на курс зависит зарплата преподавателя); студент, из­
расходовавший средства, полученные от государства (или Минздрава) на обра­
зование, не получает возмещения.

В случае отчисления из института и поступления в другой вуз студент выплачивает из собственных средств ту сумму, которую государство (Мин­здрав) израсходовало на его обучение в предыдущем вузе.

Ни государство, ни Минздрав не являются в данном случае держателями средств, т. к., выдавая сумму на обучение, они реализуют конституционное право каждого на высшее образование.

6. Связь ВК с остальными кафедрами осуществляется через институт менед­
жеров.

ВПК в данном случае выступает в качестве подрядчика, "остальные" -субподрядчики, т. к. они нанимаются выпускающей кафедрой, в соответ­ствии с ее потребностями, определяемыми программой.

7. Процесс обучения не контролируется заказчиком (Минздравом), конт­
ролируются только выходные параметры с помощью новой квалификацион­
ной характеристики,составленной экспертами на основе анализа и прогноза
ситуации в здравоохранении. Последнее должен осуществлять Минздрав.

11-3. Проект "Министерство - вуз"

Предлагается изменить организационные, экономические отношения, в си­стеме которых функционирует вуз.

1. Расширяется круг субъектов, участвующих в финансировании, организа­
ции процессов подготовки специалистов. В таком качестве наряду с Министер­
ством здравоохранения (республик) выступают республиканские, областные,
городские, районные представительные и исполнительные органы власти, про­
фессиональные медицинские сообщества, организации, предприятия, группы и
отдельные лица.

Органы власти вступают с вузами в финансовые отношения, заказывают, оп­лачивают подготовку необходимых специалистов.

Профессиональные медицинские сообщества участвуют в разработке основ­ных направлений подготовки специалистов, формировании профессиональных критериев квалификации врачей, оценке уровня подготовки выпускников вузов.

В финансировании подготовки специалистов на основе контрактов участву­ют предприятия, организации, группы и отдельные лица.

Наши рекомендации