Создание теневого браслета
Необходимые предметы:
· Нить или пряжа. Убедитесь, что цвет нити сочетается с цветами вашей маски тени.
· Бусины. Отверстия бусин должны иметь достаточно широкие устья, чтобы сквозь них свободно проходила нить. Опять же, вы должны использовать бусины, соответствующие энергиям вашей маски тени.
Используя свою руку, отмерьте нужную длину нити. Для этого, зажав кончик нити большим и указательным пальцами, протяните нить вдоль нижней части предплечья до локтя.
Затем отмерьте еще две таких же длины нити. Все три нити свяжите узлом на расстоянии пяти дюймов от кончика – таким образом появится нечто вроде темляка. Используя оставшуюся длинную часть, начните переплетать нити, пока не останутся кончики в два дюйма длиной.
Свяжите концы нитей так, чтобы плетение не распустилось; затем отрежьте два кончика из трех оставшихся. Последний кончик нити используйте для завязывания узла как раз над первым узлом наверху получившейся косички – так вы получите кольцо браслета. Свободный конец косички заправьте в темляк. Вы должны завязать узел достаточно свободно, чтобы можно было менять ширину браслета по руке.
Нанизав бусины на каждую из трех нитей темляка, завяжите свободные концы нитей, чтобы бусины не слетели.
Как пользоваться браслетом
Каждый раз, когда вы замечаете за собой теневое поведение, покачайте запястьем из стороны в стороны, пока бусины на браслете не начнут тарахтеть друг о друга, постукивая вас по руке. Одновременно вспомните возможные причины возникновения этой маски. Затем произнесите следующую мантру, которая одновременно служит молитвой, обращенной к Старухе (либо Мудрецу) и богам:
О сумрачная, божественная Матерь (Отец),
Знаком тройным к тебе взываю.
Взмахни своим святым мечом,
И сокруши тьму словом!
Примечания:
1. Джозеф Кэмпбелл. «Изменения мифов во времени». – Нью-Йорк, «Харпер энд Pop, 1990 г., стр. 37.
2. Джозеф Кэмпбелл. «Герой с тысячью лицами», «Ч. I: Приключения героя». – Киев, Изд-во «София», 1997 г.
3. Мой пересказ основан на «Сказке про Рыжего Эттина» в изложении Джозефа Джейкобса. «Английские народные предания и сказки» (изд. 3-е, исправл. и дополн.). – Нью-Йорк, «Дж. П. Путнэм'з Санз», стр. 1—9.
4. Дэвид Клемент Скотт. «Энциклопецический словарь языка манг'анджа, употребляемого в Британской Центральной Африке». – Эдинбург, 1892 г., стр. 97.
5. К. Г. Юнг, под ред. Джозефа Кэмпбелла. «Символизм сновидений в связи с алхимией». – Нью-Йорк, «Викинг Пресс», 1971 г., стр. 324—325.
6. К. Г. Юнг, под ред. Джозефа Кэмпбелла. «Символизм сновидений в связи с алхимией». – Нью-Йорк, «Викинг Пресс», 1971 г., стр. 323—328.
7. В традиционном психоанализе существует основополагающее мнение, что личности и бессознательное содержат в себе как светлые, так и темные качества. Однако, чтобы получить доступ к нашим светлым качествам, мы должны вначале усвоить и ассимилировать темные. См., напр., Жаклин Смолл. «Проснуться вовремя». – Нью-Йорк, «Бэнтам Букс», 1991 г., стр. 41.
8. Р. и К. Берндт. «Предварительный отчет о полевых исследованиях в районе Улдеа, Юго-Западная Австралия», «Океания», XII (1942 г.), стр. 323.
9. Прежде всего здесь идет речь об обрядах инициации в ордене Английских традиционных ведьм. Особенно показательно этот аспект самопожертвования инициатора проявляется в обрядах инициации Гарднерианского, Серебряного полумесяца. Александрийского, Кингстоунского и Георгианского орденов.
10. Этот обряд встречается в инициации второй степени в Гарднерианском ордене. См., напр., Морвен Форест (ред.). «Ритуалы, как они исполняются членами Ороборуса и Овы», «Переход второго уровня». – Чикаго, издание Церкви Гарднерианского обряда.
11. Уильям Кертинз, Джейкоб Гевиртс. «Развитие морали посредством социального взаимодействия». – Нью-Йорк, «Джон Уайли энд санз», 1989 г., стр. 103—110.
12. Рут Ф. Бенедикт. «Концепция духа-хранителя в Северной Америке» // «Мемуары Американской антропологической ассоциации». – Менаша, Висконсин, 1923 г., тт. 29, 67.
13. Майкл Харнер. «Путь шамана». – Нью-Йорк, «Бэнтам Букс», 1986 г., стр. 54.
14. Брэд Стайгер. «Магия кауна». – Глочестер, Массачусетс, «Пара Рисерч», 1971 г., стр. 19.
Глава 4. Ассимиляция
Мудрец говорит:
Я вижу: нечто удерживает тебя. Я знаю, что волнует тебя, мой мальчик, ибо я уже познал тот дух, с которым ты ныне борешься. Имя этому духу – Прошлое. Прошлое определяет, какими будут твои пределы; таким образом, Прошлое является воистину хранителем магии, хранителем той силы, которую ты в конце концов можешь обрести. Реальность Прошлого представляет собой землю, пересечь которую совсем непросто. Она поросла куманикой и терном прошлой боли, которые угрожают разодрать старые раны; но есть там и свежие зеленые луга с деревьями, отягощенными спелыми плодами ушедшего счастья. Прошлое хочет, чтобы мы были рядом. Оно притягивает нас поближе – так, чтобы миновать заросли куманики. Раны Прошлого угрожают убить тебя, но они неизбежно затянутся.
Это путешествие – хорошее предзнаменование; но помни, мой мальчик, это предупреждение: если ты осмелишься пуститься в реальность Прошлого, не задерживайся там долго. Приходи в Прошлое только для того, чтобы исцелиться, и не мешкая возвращайся обратно, ибо тропы Прошлого ярко освещены, но никуда не ведут – будешь ходить по ним кругами. Тропы, ведущие в желаемом направлении, прямы, но нередко они оказываются темными и грязными тропинками. Какой же путь окажется самым нужным для тебя? Что ж, ты знаешь ответ на этот вопрос, и всегда знал его.
Мудрые знают, что Прошлое переносит тайный страх перед их силой в будущее; в конечном итоге это управляет влиянием Прошлого. Помни: Прошлое глупо и не способно создавать новое. У него нет видения, только взгляд украдкой. В Прошлом можно обрести силу, чтобы определить, кто ты и откуда ты; т оно не может сказать, кем ты будешь! Вглядись же в будущее, мой дорогой, установи свои прицелы где-нибудь в его не оформившейся, бурлящей мгле, и дух Прошлого утратит свою активность. Как только ты встанешь на сторону будущего. Прошлое поймет, что потеряло тебя.
Скажи мне, хороший мой, что нашептывает Прошлое тебе на ухо сейчас?
Сказка о Чайльде Роуленде
Жили некогда четверо детей – три мальчика и девочка. Все они родились в одной королевской семье, правившей далеким королевством. Однажды все четверо (они все еще были молоды, хотя и приближались к зрелости) стояли у подножия поросшего мхом пригорка и играли золотым мячом. Девочка (она была старше остальных), которую звали Берд Эллен, с такой силой ударила по мячу, что тот перелетел через вершину близлежащего священного холма и упал по другую сторону.
Не думая ни секунды, Берд Эллен бросилась в обход холма, чтобы разыскать мяч; но побежала она против солнца, огибая холм против часовой стрелки. Трое братьев ждали-ждали ее, но Берд Эллен так и не вернулась с мячом. Мальчики принялись искать свою сестру, но все напрасно – бедная девочка исчезла без следа.
Тогда мальчики отправились к мудрому Мерлину и спросили его, не знает ли он, куда подевалась Берд Эллен. Поразмыслив мгновение, Мерлин ответил: «Феи унесли бедняжку Берд Эллен, потому что она обежала вокруг холма против хода солнца. Теперь ваша сестра заточена в Черной башне, у короля Страны эльфов».
Старший из братьев тут же поклялся, что или освободит сестру из плена короля эльфов, или погибнет. И он упросил мудрого Мерлина научить его, как можно вызволить сестру. Мерлин рассказал ему все, что нужно было знать, и старший брат отправился в Страну эльфов. Долго ждали вестей от него остальные братья, но старший так и не вернулся. Тогда средний брат пошел к Мерлину и попросил у него совета, как вернуть обратно сестру и старшего брата. Мерлин научил юношу, и тот сразу же отправился к королю эльфов. Но и среднего брата постигла та же участь.
Наконец младший из братьев, по имени Чайльд Роуленд, попросил у Мерлина совета о том, как ему спасти остальных. Мерлин ответил ему: «Тебе нужно соблюдать два правила: ты должен рубить мечом головы каждого, кто заговорит с тобой в Стране Эльфов; и второе – пока ты будешь в той темной стране, не ешь там ничего, как бы тебе ни хотелось».
Запомнив мудрые советы Мерлина, Чайльд Роуленд с мечом на перевязи отправился к королю эльфов. Много дней провел он в пути, пока, наконец, не встретился ему человек, который пас волшебных овец (огненное сияние в их глазах подсказало Чайльду Роуленду, что это необыкновенные овцы). Он спросил пастуха, как пройти к Черной башне, которой владеет король эльфов. Пастух не знал дороги, но сказал, что немного дальше Чайльд Роуленд встретит птичницу, – наверное, она знает, как добраться до башни. Не мешкая, Чайльд Роуленд выхватил свой меч и одним ударом снес пастуху голову с плеч.
Через некоторое время он действительно набрел на птичницу и спросил ее о том же, что и пастуха. Она рассказала Чайльду Роуленду, что башня будет впереди и для того, чтобы войти внутрь, ему придется трижды обойти вокруг башни против хода солнца, приговаривая: «Откройся, дверь! Откройся, дверь! Позволь мне войти!» Выслушав птичницу, Чайльд Роуленд обезглавил и ее.
Затем он отправился дальше, и вскоре перед ним показалась Черная башня. Он сделал так, как велела птичница. И вот, ворота башни распахнулись и он вошел внутрь. Вошел – и удивился: он ожидал, что внутри башня окажется такой же черной, как и снаружи; однако изнутри Черная башня была залита мягким сиянием, исходившим от подвешенной в главном зале огромной жемчужины.
Едва Чайльд Роуленд вошел в главный зал, как навстречу ему вышла Берд Эллен. «Зачем ты пришел за мной? – спросила она младшего брата. – Ты погибнешь так же, как и остальные братья, которые покоятся вон там».
Но Чайльд Роуленд не собирался вести пустые беседы. Он сказал сестре, что страшно проголодался и попросил ее принести поесть. Находясь под действием чар короля эльфов, сестра не могла отказать младшему брату в его просьбе, но не в ее силах былы и предупредить его: Берд Эдлен знала, что, поев, брат неминуемо погибнет. Печально глядя себе под ноги, она занялась приготовлением пищи, отрицательно качая головой. Однако Чайльд Роуленд вовремя вспомнил предупреждение Мерлина и швырнул принесенное блюдо оземь.
В то же мгновение двери зала распахнулись и вбежал страшный король эльфов. Чайльд Роуленд выхватил свой меч и рванулся навстречу недругу. Долго бились они, пока Чайльд Роуленд наконец не одолел короля эльфов: тот упал на колени. Младший брат заставил короля попросить пощады. Не видя проку в том, чтобы убивать короля эльфов, Чайдьд Роуленд заставил его в обмен на пощаду вернуть жизнь двум старшим братьям и освободить их от всяких чар. «Я согласен», – сказал ему король эльфов. С этими словами он вынул фиал, наполненный кроваво-красным эликсиром, и умастил братьям органы чувств: веки, уши, ноздри, губы и кончики пальцев. Через мгновение жизнь возвратилась к обоим братьям. Они рассказали Чайльду Роуленду, что их души были потеряны, однако восстановились.
Все четверо собрались вместе, прошли темными залами башни наружу и больше никогда туда не возвращались2.
Работа с теневой основой
В своем путешествии дорогой тьмы вы вплоть до настоящего момента работали только с маской тени. Эта работа концентрировалась на вариантах темного, или вредного, поведения – на вашей тени, направленной наружу. Вы поняли, что, узнав маску тени и атаковав ее, вы вряд ли когда-нибудь сможете носить эту маску без сознательного понимания этого. Это
путешествие устанавливает пределы влиянию маски тени на вашу жизнь. Вот почему разрешение тени на уровне маски для некоторых читателей может обозначать конец путешествия в собственную тьму.
Для других же исследование маски тени, наоборот, лишь вызовет новые вопросы. «Откуда взялась моя маска тени?», «Смогу ли я воздействовать на жизнь тени?» и т. п. Ответы на эти вопросы можно найти в магической деятельности, сосредоточенной на втором уровне тени, который называется теневой основой. Путешествие внутрь теневой основы представляет собой кульминацию мистического процесса ассимиляции; ассимиляция же, в свою очередь, является методом приведения теневой основы в форму, легко усваиваемую или поглощаемую сознанием. Однако во время этой процедуры ассимиляции подлежат лишь те части теневой основы, которые стимулируют развитие и изменение сознания. Магия ассимиляции начинается с духовной одиссеи в прошлое, где находятся корни маски тени.
Во время концентрации на теневой основе очень важно разобраться во влиянии прошлого на нынешнюю маску тени. Хорошим примером того как маска тени (фактически, внешний, видимый симптом) возникает из теневой основы (которая в данном случае являет собой причину возникновения этих симптомов, выступая в роли подтекста, подспудного значения слов), является проблема дискриминации по половому признаку, с которой столкнулись женщины.
Когда женщина впервые сталкивается с проявлением откровенной половой дискриминации, возникает момент, который можно определить как разрушение, лишение силы.
Момент половой дискриминации сам по себе является маской тени, симптомом, аффектом, возникающим на основе целой истории лишения женщин их силы – т. е. на базе теневой основы. Феминистское движение выступает катализатором, облегчающим изменения в сознании, обусловленные исторически сложившимися предпосылками отклонений в отношениях между полами. Как видите, феминистское движение выступает в роли магической ассимиляции, поскольку оно обеспечивает женщинам базу для движения к овладению силой на собственных условиях.
Здравый смысл подсказывает вам, что все, кем и чем вы являетесь, во что верите, что знаете и как чувствуете себя в настоящее время, – все это связано с прошлым, хорошим, плохим или нейтральным. Это ни в коем случае не значит, что прошлое жестко и заранее определяет ваши типы поведения. В каждый момент настоящего всегда существуют возможные варианты поведения. Никто из нас не освобожден от ответственности за принимаемые решения относительно своих действий. Но при этом типы поведения, связанные с маской тени, подпитываются событиями прошлого, которые, как правило, в свое время причинили индивидууму физические, умственные либо духовные страдания.
В моем понимании происхождение теневой основы объясняется тем, что вы иногда не в состоянии в полной мере усвоить сознанием болезненные эпизоды собственной жизни. Из-за того что вы не полностью усваиваете эти события, они превращаются в узлы энергии, захваченной в плен где-нибудь в теле, разуме или духе. Со временем эти неассимилированные события могут уменьшить ваш магический потенциал, лишить вас непосредственности и привести к тому, что вы будете чувствовать себя подавленным и израненным во всех смыслах и планах.
И все же: что заставляет формироваться теневую основу? Она является проявлением свойственных человеку природных ограничений. Например, люди физически не способны в мгновение ока съесть и переварить без остатка, скажем, обед. Точно так же нам не удастся добиться успеха в отношении нашего жизненного опыта. Каждый раз мы будем иметь дело с процессами, напоминающими физический прием пищи, ее переваривание и усвоение.
Вначале вы воспримете детали события, затем попробуете определить его смысл – и наконец постараетесь извлечь из этого полезный урок. Сложнее всего усваивать таким образом болезненные уроки. Разрубая на отдельные куски узлы «плененной» энергии во взаимосвязанных планах вашего существования, магическая ассимиляция знаменует собой начало цикла изучения.
Магическая ассимиляция синтезирует мириады подходов, поскольку теневая основа пропитывает все ваше существо в различных, взаимосвязанных между собой планах, или уровнях: физическом, умственном и духовном. Древнее герметическое изречение гласит: «что вверху, то и внизу»; это значит, что все происходящее в духовном мире отражается в мире физическом и наоборот. Это подразумевает, что каждый план существования взаимосвязан с остальными, так что, когда один план испытывает влияние, это отражается и на других планах.
Работая с тенью в физическом или ментальном плане, вы можете вызвать изменения и в духовном. Совершенно очевидно поэтому, что многоплановый магический подход к теневой основе способен облегчить ассимиляцию на всех уровнях. Таким образом, исследование идей, связанных с ассимиляцией теневой основы в психике, теле и духе, необходимо для того, чтобы завращались магические колеса самой ассимиляции.
Ментальный план
Согласно нашему определению теневой основы, существуют две основные теории, которые привязывают эту основу к ментальному плану. Одна из этих теорий уходит корнями во времена, когда психология как область исследований делала лишь первые робкие шаги в Западном мире. Вторая теория более современна; правда, в обеих есть кое-что общее.
Некоторые первые теории, исследовавшие идею теневой основы, утверждали, что энергии болезненных событий прошлого «застревают» внутри нас, никогда не теряя при этом своего первоначального влияния. Эти модели психики подчеркивали, что ассимиляция происходит постепенно, со временем. Фрейд, Юнг, Адлер и даже современные психоаналитики высказывали теоретические предположения о том, что первоначальные события во время попытки заново разрешить их повторно переживаются в символическом виде3. Несмотря на то, что эти первые возникшие теории имели огромное влияние на понимание сути теневой основы, они не являются непреложной истиной. И все-таки, они проложили путь к некоторым весьма привлекательным современным моделям.
Одна такая современная модель, которая как будто во многом сходна с определением тройственности и взаимосвязанности планов теневой основы, тесно связана с бихевиористическими психологическими теориями. Согласно утверждениям доктора Фрэнсин Шапиро из Института исследований ментальных способностей в Пало-Альто, штат Калифорния, неассимилированные события прошлого становятся похожими на узлы, или закристаллизовавшуюся энергию, замкнутую внутри нервной системы4. Эти узлы напоминают ракушки, которыми оброс корпус корабля: если ракушки не счистить, то они способны нанести судну значительные повреждения, а то и вовсе потопить корабль. Ф. Шапиро разработала методику, которая получила название «десенсибилизации и реорганизации движения глазных яблок» (EMDR), при помощи которой эти энергетические кристаллы разрушаются и тем самым облегчается процесс их ассимиляции. Выдвинутая доктором Шапиро теория хорошо соотносится с построенными на первичности тела идеями, работающими с теневой основой.
В магической ассимиляции вы встретите упражнения направленной образности, которые перенесут вас в этот ментальный план и начнут разрушать энергетические узлы прошлого.
Физический план
Связь между планами разума и тела (или физическим и ментальным планами) хорошо доказана; существует паже широко распространенная народная мудрость, которая гласит, что любые мысли рано или поздно отразятся на теле5. Это происходит потому, что нервная система, по сути являющаяся продолжением головного мозга, представляет собой механизм регуляции, который отдает приказы остальному организму. В теле человека приблизительно 800 мышц. Все эти мышцы имеют «чувствительные клетки», посредством которых мышечная система соединяется с нервной системой. Это облегчает процесс обмена информацией между головным мозгом и телом6. Большую часть времени мы не осознаем существование этой связи между разумом и телом. Ее последствия могут ощущаться лишь изредка – например, в виде головной боли во время стресса.
В соответствии же с альтернативной точкой зрения (ее высказывают специалисты холистического подхода к сохранению здоровья, занимающиеся проблемой координации тела и разума), эмоциональная энергия связана с мышечной массой7. Сторонники этой теории полагают, что длительные эмоциональные стрессы – например, возникающие из теневой основы – вызывают сокращение определенных групп мышц8. Эти группы, которые сокращаются в результате стрессового состояния, различаются от человека к человеку, от ситуации к ситуации. Однако с течением времени накопившееся напряжение ослабляет органы и системы организма, уменьшает естественный поток биоэнергии (природной энергии организма). Постепенно это влияние способствует возникновению заболевания. Такие техники, как массажная терапия, обработка «зонных последовательностей» по методам Рольфинга и Джудит Эстон, хиропрактика и разработки Фельденкрайса, способствуют ослаблению этих связанных с мышцами эмоций9.
При помощи путешествия ассимиляции вы откроете для себя те особые мышечные группы, которые связаны с вашей теневой основой. Работа с этим планом в конце концов приведет вас к использованию точечного и классического массажа, которым можно заниматься либо самостоятельно, либо с помощью магического партнера. Прежде чем привлечь к этой магической деятельности партнера, убедитесь в том, что не испытываете никаких неудобств от его прикосновений.
Эта работа на уровне физического плана поможет избавиться от накопившегося в теле эмоционального напряжения (энергии теневой основы). Теперь давайте обратимся к реальности духа.
Духовный план
Для ведьм, шаманов и других сторонников анимистического мировоззрения понятие дух относится к жизненной силе, текущей в каждом живом существе. В индуистской философии эту силу называют прана, в полинезийском шаманизме – мана, в даосизме – ци10. В каждой из этих философий реальность духа признается невидимой, поддерживающей физический план. Физический и духовный планы, в свою очередь, соединяются с планом ментальным. Источником энергии жизненной силы является божественное. Вселенная – или, как говорят ведьмы. Богиня и Бог; а постоянное, свободное движение этой энергии способствует жизни, здоровью и целостности.
В соответствии с китайской концепцией Дао, равновесие жизненной силы, или ци, приносит здоровье и счастье, а отсутствие такого равновесия вызывает заболевания. В этой философии нет различий между физическим и духовным планами – эти планы представляются просто различными проявлениями одной и той же энергии". Поэтому когда ци (духовный план) не может нормально двигаться из-за эмоций, заблокированных теневой основой (ментальный план), это, в свою очередь, может вызвать избыточное напряжение мышц в физическом плане, делая человека подверженным заболеваниям. Зато работа по стимуляции движения духовной энергии может вызвать изменения в физическом и ментальном планах.
Каждая культура по-разному подходит к вопросу об исследовании духовного плана. В западной мистической традиции – особенно в ведовстве – способами проникновения в реальность духа являются церемония и ритуал.
Я рассматриваю ритуал в качестве намеренного, символического действия или набора действий, несущих в себе духовные принципы и вызванных намерением изменить сознание. Ритуалы нередко связаны с мифами, которые, в свою очередь, сами представляют развитую символическую систему. Фактически, одно из определений ритуала гласит, что ритуал – это «воспроизведение мифа»12. Ритуалы предназначены для воздействия на ментальный план при помощи своей духовной символичности. Символы обращаются к ментальному плану, они адресуются к самой глубинной части нашего сознания – к бессознательному. В западной психологии известно, что бессознательное не является вербальной сущностью. Оно общается с телом, используя для этого бессистемные звуки, жесты, болевые ощущения и телодвижения. Кроме того, бессознательное также через наше тело воспринимает окружающий мир: для этого оно использует пять наших физических органов чувств, посредством которых мы передаем и воспринимаем информацию. Разговаривает оно символами снов, при помощи музыки, цвета, жестов и других движений тела13.
Во многих культурах важной составляющей частью ритуала выступает именно физический план. Это можно проследить на примере ритуалов, использующих собственно тело, его движения и танец14. Движение облегчает связь телесных оболочек с бессознательным. При помощи танца и телодвижений выявляется содержание бессознательного. Поэтому магическая ассимиляция включает в себя движения ритуального типа, так что через ритуал и танец вы одновременно достигаете планов духа, разума и тела.
Применение "Сказки о Чайльде Роуленде"
В сказке о Чайльде Роуленде ясно описывается вызов, брошенный теневой основой, а также целительная сила ассимиляции. В этой сказке теневая основа получила имя «короля Страны Эльфов», а сам герой, храбро решившийся встретиться с этой сущностью лицом к лицу, был назван Чайльдом Роулендом. Ко времени путешествия в реальность теневой основы Чайльд Роуленд увидел результаты ее влияния: теневая основа сделала его братьев «мертвыми», подвергла сестру влиянию «чар». Эта сказка уникальна по предоставляемой читателю возможности примерить на себя одновременно роль главного героя повествования в процессе путешествия и остальных участников действия, находящихся в опасности; каждый из нас может оказаться под действием злого колдовства «короля эльфов» – теневой основы, – если не попытается разрешить ситуацию. Оказавшись же под воздействием колдовства короля эльфов, мы лишимся собственной силы. Мы становимся ведомыми тенью, которая уподобляет нас братьям Чайльд Роуленда – делает нас мертвыми духом.
Если вы помните, маска тени возникла из неассимилированного эмоционального события. Во многих случаях причина того, что событие не претерпевает ассимиляции, состоит в его угрожающем характере (оно напоминает короля эльфов, каким его увидел Чайльд Роуленд). Но каким бы поначалу угрожающим ни был в сказке этот злой король, конец повествования раскрывает поразительное качество этой теневой основы: она несет в себе способность исцелять, возвращать убитую ею же жизнь. Да, это качество также присутствует и у вашей теневой основы.
В сказке о Чайльде Роуленде старый мудрый Мерлин предлагает нам несколько своих разумных советов: если мы находимся во владениях теневой основы, необходимо твердо сопротивляться угрожающей боли прошлого. Мерлин убеждает Чайльда Роуленда не слушать никого и ничего не есть, пока тот находится в землях теневой основы. Он сказал, что лучше будет «отрубить голову» прошлой боли, чем слушать (т. е. фактически поглощать) боль прошлого. Он также предупреждает Чайльда Роуленда, чтобы он ничего там не ел. Этот совет соответствует мысли о том, что нельзя присоединяться к теням. Если мы будем поглощать тень, то таким образом станем наполняться ею или перенимать ее качества. Питание прошлой болью приведет нас к духовной смерти, как это случилось с братьями Чайльда Роуленда.
Магическая ассимиляция не является техникой, способной помочь вам поглотить боль, которую вы ранее оставили; наоборот, она представляет собой магический способ развернуть неассимилированную боль на сто восемьдесят градусов – так, чтобы, подобно королю Страны Эльфов, она могла лечить. Мораль этой сказки в том, что вы также в состоянии поставить на колени своего короля эльфов, заставив его восстановить вашу жизнь при помощи фиала с кроваво-красным эликсиром. Итак, путешествие начинается с магической ассимиляции.
Магическая ассимиляция
Магическая ассимиляция включает в себя несколько стадий, каждая из которых соотносится с одним из трех взаимосвязанных планов существования. Медитация в форме направленных образов обращается к ментальному плану; массаж и телодвижения работают в физическом плане, а ритуал затрагивает план духа.
Каждый ритуал в Викке, как, впрочем, и ритуалы, которые вы изучите с помощью этой книги, начинается с создания «священного места», или места, специально отведенного для духовной деятельности. Для целей ассимиляции вы создадите священное место, «очертив» круг Темной Луны. Сам магический круг символизирует дух, поскольку круг как геометрическая фигура символизирует вечное качество, которое несет в себе дух, – он не имеет ни начала, ни конца. Создание круга выделяет пространство, которое будет содержать магические, изменяющие энергии, вырабатываемые вами во время ритуалов. О том, как очертить круг Темной Луны, вы узнаете из Приложения Б, помещенного в конце книги.
Ваше путешествие ассимиляции будет происходить в форме двух ритуалов, выполнить которые следует за две ночи подряд. Первый ритуал лучше всего отправлять в последнюю ночь Темной Луны (выбор месяца полностью за вами). Это время еще называют последней четвертью лунной фазы. С точки зрения обыкновенного человека, есть только одна ночь, когда луна полностью темная; в мистических же традициях, подобных Викке, рассматриваются три ночи, во время которых правит Темная Луна. Ведьмы выделяют три ночи как символ трех фаз Богини – девы, матери и старухи. Второй ритуал ассимиляции должен быть исполнен в ночь, следующую непосредственно за первой ночью растущей луны, которую еще называют первой четвертью. Такое время проведения ритуалов символизирует и конец пребывания в этом мире и начало нового пути, когда Темная Луна воплощает окончание, а возвращение лунного света – соответственно, начало.
Предварительно тщательно изучите сами церемонии и упражнения направленной образности. Почувствовав, что в состоянии без проблем выполнять упражнения, попросите помощника прочесть вам медитации во время отправления ритуалов (можно также попробовать начитать их на магнитофон и при необходимости включить запись). Описанная ниже магическая работа призвана облегчить вашу задачу. Запомните, что, даже несмотря на участие в этих ритуалах, ваша работа по ассимиляции будет очень медленным, ежедневным внутренним процессом. Для кое-кого ассимиляция может и вовсе стать делом всей жизни. Поэтому будьте терпеливы по отношению к себе и не забывайте о необходимости чтить собственные рамки в процессе выполнения упражнений.
Ночь 1: Ночь Теней
Фаза луны: 4-я четверть, последняя ночь Темной Луны. Цель: ассимиляция теневой основы и маски тени. Необходимые атрибуты:
· изгоняющее благовоние [15],
· изгоняющее масло [16],
· красная свеча,
· плошка с водой,
· блюдо с солью,
· ваша маска тени,
· пара ножниц,
· небольшой котелок или горшочек, либо другой сосуд, в котором можно без проблем что-нибудь сжечь.
Ритуал первой ночи состоит из двух различных частей. Первая часть включает в себя упражнение направленной образности; а вторая имеет более церемониальный характер и включает в себя определенные движения, пение и танец. Если вы захотите отдохнуть между двумя частями ритуала – сделайте это; можете даже обсудить собственные ощущения с вашим магическим помощником.
В ночь, когда луна наиболее темная (последняя ночь в двадцативосьмидневном цикле), соберите все необходимое для проведения церемонии и отыщите уединенное, спокойное место. Ритуал можно отправлять как в помещении, таки на свежем воздухе. Установите алтарь в месте, которое будет центром вашего магического круга.
Теперь очертите круг Темной Луны [17].
Когда круг будет готов, найдите себе удобный пятачок, лягте и начните следующее упражнение направленной образности.