Сущность психологических аспектов менеджмента.
Охарактерезовать сущность организационной культуры предприятия.
Культура организации – это те ценности, которые позволяют осознать, что в дея-ти менеджеров организации является приорететом. Это реакции менеджеров и специалистов на непрерывно меняющиеся ситуации.
Культура организации имеет 3 ур-ня:
1) Поверхностная культура. Манера поведения, правила, фирменные знаки, безопасность труда, степень технологии, фирменная одежда, имидж на рынке, совершенство структуры управления и др.
2) Ур-нь смысловых ценностей. Отражает смысловые ценности, благдаря им работник знает как он должен вести себя в определенных ситациях. Это выполнение должностных инструкций и обязательность выполнения решений.
3) Ур-нь ценностей мировосприятия. Это фундаментальные основы существующей организации, ее этические и правовые принципы.
Сущность психологических аспектов менеджмента.
Основными напрвлениями исследования психологии менеджмента являются:
1) Использование психологических качеств работника в процессе управления.
2) Установление психологических контактов в коллективе.
3) Развитие методов психологического влияния на работников.
4) Недопущение, разрешение конфликтов.
5) Налажевание эффективных коммуникаций.
6) Самовоспитание и развитие качеств личности.
22. Какими показателями определяется эффективность управленческого труда?
На ур-не предприятия такими показателями являются: экономические, социальные и организационно-психологические.
Эк. показатели хар-ся выполнением плана по объему производства, себестоимости.
Важнейшим финансовым показателем явл. выполнение плана по прибыли.
Оценочными показателями использования труд.ресурсов пр-я явл. производительность труда, а также соотношение темпов роста труда и з/п. К этой же группе относятся потеря раб.времени 1 работником, средняяз/п.
Показателем использования материальных ресурсов служат материалоемкость, фондоемкость, энергоемкость.
Показателем соц. эффекта служат текучесть персонала, соотношение рабочих и служащих, частота заболеваний и травматизм.
К психологическим показателям относят творческую активность в коллективе и отсутствие конфликтных ситуаций.
23. Что означает термин архитектоника, какое значение она имеет для повышения конкурентоспособности пр-я?
Задача менеджера состоит в том, что обеспечивает постоянный потенциал прибыльности на основе создания такой архитектоники, которая обеспечила бы стратегические изменения и повышение конкурентоспособности.
Архитектоника - характерезует потенциал пр-я.
Архитектонику состовляют производ. оборудования, его мощность, организация пр-ва и труда, информ. обеспечение, структура управления, организац. культура, научный потенциал.
25. Каким образом по вашему мнению можно повысить качество управленческих решений?
К основным условиям обеспечения высокого качества и эффективности управленческого решения относятся:
• применение к разработке управленческого решения научных подходов менеджмента;
• изучение влияния экономических законов на эффективность управленческого решения;
• обеспечение лица, принимающего решение, качественной информацией, характеризующей параметры "выхода", "входа", "внешней среды" и "процесса" системы разработки решения;
• применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования каждого решения;
• структуризация проблемы и построение дерева целей;
• обеспечение сопоставимости (сравнимости) вариантов решений;
• обеспечение многовариантности решений;
• правовая обоснованность принимаемого решения;
• автоматизация процесса сбора и обработки информации, процесса разработки и реализации решений;
• разработка и функционирование системы ответственности и мотивации качественного и эффективного решения;
• наличие механизма реализации решения.
26. Значение внедрения АСУП в совершенствовании управления современным пр-ем?
Внедрение АСУП позволяет:
1) Создать в маштабе пр-я единое нормативно-справочное хоз-во (банк данных)
2) Построить систему документооборота с обязательным прохождением информации через ед. банковских данных.
3) Повысить точность и оперативность учета, добиться сокращения кол-ва ненужных документов.
4) Четко регламентировать процедуру, хранение и выдачу информации на разных ур-нях управления.
29. Охарактерезуйте основные аспекты работы менеджера по управлению персоналом?
Управление персоналом(общепринятая концепция) — это планирование, организация, мотивация и контроль по отношению к людским ресурсам.
Деятельность по управлению персоналом — целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации.
К основным методам управления персоналом относят:
Экономические методы — приемы и способы воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).
Организационно-распорядительные методы — методы прямого воздействия, носящие директивный и обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении, нормативно-документальном закреплении функций.
Социально-психологические методы (мотивация, моральное поощрение, социальное планирование и т. п.).