Список вопросов для экзамена или зачета.
1. Сущность этики деловых отношений
2. Основные принципы этики деловых отношений
3. Закономерности межличностных отношений
4. Этические проблемы деловых отношений
5. Этика и социальная ответственность организации
6. Этические нормы в деятельности организации
7. Повышение этического уровня организации
8. Этические нормы организации и этикета руководителя
9. Управление этическими нормами межличностных отношений в коллективе
10. Нормы этического поведения руководителя
11. Этика взаимоотношений с «трудным руководителем»
12. Этика решения спорных вопросов, конфликтных ситуаций
13. Общение как социально-психологическая категория
14. Коммуникативная культура в деловом общении
15. Виды делового общения
16. Управление деловым общением
17. Основы деловой риторики
18. Культура речи в деловом общении
19. Этика использования средств выразительности деловой речи
20. Особенности речевого поведения
21. Культура дискуссии
22. Основы невербального общения
23. Кинесические особенности невербального общения
24. Визуальный контакт
25. Проксемические особенности невербального общения
26. Этические нормы телефонного разговора
27. Культура делового письма
28. Манипуляции в общении
29. Характеристика манипуляций в общении
30. Правила нейтрализации манипуляций
31. Приемы, стимулирующие общение и создание доверительных отношений
32. Правила подготовки публичного выступления
33. Правила подготовки и проведения деловой беседы
34. Правила проведения собеседования
35. Правила подготовки и проведения служебных совещаний
36. Правила проведения переговоров
37. Правила конструктивной критики
38. Этикет и имидж делового человека
39. Визитная карточка
40. Этикет приветствий и представлений
41. Внешний облик делового человека
42. Особенности внешнего облика деловой женщины
43. Поведение в общественных местах
44. Этикет деловых приемов
45. Особенности делового общения с иностранными партнерами
46. Искусство комплимента
47. Правила вручения подарков
48. Особенности деловых отношений за рубежом.
Рекомендуемая литература
а) основная литература
Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб., 1999.
Росенко М.Н. и др. Основы этических знаний. Учебное пособие. СПб., 1998.
Соловьев Э.Я. Современный этикет и деловой протокол. М., 2000.
б) дополнительная литература
1. Алехина И.В. Имидж и этикет делового человека. - М.: ЭНН, 1996.
2. Безруких М. Я или другие Я. - М., 1991.
3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. -М., 1988.
4. Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск, 1994.
5. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – Спб., 1996.
6. Булыгина А.А. Этика делового общения. Курс лекций. - Новосибирск, 1995.
7. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на-Дону, 1995.
8. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. - М., 1985.
9. Веселов В.П. Аксиомы делового письма: культура делового общения и официальной переписки. - М.: ИВУ «Маркетинг», 1993.
10. Вечер В.С. Секреты делового общения. – Минск, 1996.
11. Все об этике. - Ростов-на-Дону, 1995.
12. Вюст О.Я. Этика делового общения. Учебное пособие. - Владивосток, 1995.
13. Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности. - М., 1988.
14. Гусейнов А.А., Иррлитц Г. Краткая история этики. - М., 1987.
15. Дробникций. В.Г. Понятие морали. – М., 1974.
16. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М., 1990.
17. Зеленкова И.Л., Беляева Е.В. Этика. Учебное пособие и практикум. – Минск, 1997.
18. Каган М.С. Мир общения. - М., 1988.
19. Камю А. Бунтующий человек. – М., 1990.
20. Колесникова Л.Н. Этикет. Учебное пособие. - Орел, 1998.
21. Коновалова Л.В. Прикладная этика. - М.: ИФРАН, 1998.
22. Кравченко Ю.Б. Материал для размышлений на нравственно-психологические темы. Учебно-методическое пособие. - Хабаровск., 1997
23. Лихачев Д.С. Письма о добром. - Пенза, 1996.
24. Лобачева Г.В. Культура делового общения. Учебное пособие. - Саратов, 1996.
25. Локшина Э.Х., Часова Т.Д. Предпринимательство: Экономика и нравственность. -
26. СПб., 1996.
27. Мицич П. Как проводить деловые беседы. - М., 1983.
28. Мосеев Р.Н. Международные этические нормы и психология делового общения. - М.: «Институт практической психологии», Воронеж, 1997.
29. Они И.Л. Спасибо, пожалуйста, здравствуйте. - Л., 1991.
30. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес./ под ред. Ю.И.Остпова. - М.: «Тритон», 1992.
31. Правила этикета. Краткий справочник. - М., 1992.
32. Резчиков Е.А. Этика делового общения. Учебное пособие. - М., 1995.
33. Сафьянов В.И. Этика общения. - М., 1991.
34. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1997.
35. Сухарев В.А. Этика и психология делового человека. - М., 1997.
36. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. - М., 1989.
37. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.
38. Фромм Э. Искусство любить. – М., 1990.
39. Хороший тон: сборник правил и советов на все случаи жизни. - М., 1996.
40. Чернышева М.А. Этика деловых отношений. - М., 1987.
41. Честара Джон. Деловой этикет: паблик рилейшнз для всех и для каждого. - М., 1999.
42. Что можно и чего нельзя: советы бизнесменам, разъезжающим по миру./ Пер. Н.Ф.Роговской; под ред. Роджера Акстелла. - СПб., 1996.
43. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. – Минск, 1997.
44. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М., 1994.
45. Шепель В.М. Управленческая этика. - М.: Экономика, 1989.
46. Этикет и мы. - М., 1993.
47. Leibovich, Anna Feldman The Russion concept of work: suffering, drama and tradision.... - Westport; London: Praeger, 1995.
48. Moral development in the professions: psychology and applying ethics/ Ed. By James Rest, Darcia Narvaez. - Hillsdale, 1994.