Психологические образования
- знания
- навыки
- умения
- привычки
29.. Сущность деловой презентации, ее цели, и виды, основные элементы.
ДП – это широкое рекламное представление профессиональной деятельности товаров, услуг, а также потенциала ВЭО с целью развития торгово-экономических контактов с зарубежными партнерами.
Цели:
- увеличение заметности фирмы, объединения,
- завоевание репутации надежного делового партнера,
- демонстрация перспективы и заманчивости новых торгово-экономических контактов с данной внешнеторговой организацией.
Виды:
- Представление новой компании,
- Представление новых товаров или нового комплекса услуг,
- Демонстрация места организации в д еловом мире и перспектив ее развития.
Слагаемые:
- Сообщение руководителя фирмы, организации, учебного заведения, холдинга. Доклад достаточно часто сопровождается «рекламными приложениями» и демонстрацией образцов продукции или достижений организации.
- Консультационное представление продукции, размещенной на демонстрационных стендах в специальных павильонах или офисах. Консультации проводятся профессионалами, в совершенстве владеющими мастерством убеждения и обучения.
- Неофициальная (непротокольная) часть деловой презентации. Её своеобразие – «нестандартность». Это относится ко всем слагаемым неформальной встречи. Поиск «изюминки».
Презентационное поле:
o Презентатор,
o Сообщение (основной доклад),
o Аудитория
o Обратная связь (обратное сообщение)
o Каналы коммуникаций (вербальные, вокальный, визуальный)
o Сигналы аудитории
o Среда «обитания» и окружающая обстановка
o Социально-психологические и психологические факторы взаимовлияния личности презентатора и группы людей
o Характер восприятия и динамика его изменения в зависимости от ситуации
o Предмет презентации (объект профессиональных интересов и внимания потенциальных торговых партнеров).
-
25..Коллективное мнение, механизм формирования и роль в жизнедеятельности коллектива ВЭО.
Коллективное мнение – это совокупность оценочных суждений, в которых выражается отношение коллектива (общее или преобладающее) к различным событиям в жизни человека.
Будучи по своей природе специфической формой выражения коллективного сознания, мнение выступает показателем зрелости, направленности коллектива. Оно способно побуждать человека к определенным действиям и поступкам.
Мнение коллектива – это социально-психологическое явление, формирующееся в совместной деятельности и общении людей путем постоянного живого обмена их мыслями, взглядами, чувствами.
Общее мнение коллектива не только регулирует поведение, людей, но и влияет на оценку любых факторов, событий, которые происходят в мире, окружающем их.
Коллективное мнение не предполагает одинаковых мнений в ходе рассмотрения конкретного факта. Напротив, различия во мнениях довольно часто приводят к формированию более правильной оценки того или иного решения. При выработке коллективного мнения ставится цель достичь не только единой точки зрения по тому или иному вопросу, но сформировать у каждого участника обсуждения убеждение в его правильности.
Эффективность побудительной и регулирующей функции коллектива объясняется:
ü Сочетанием в коллективном мнении убеждения и психологического побуждения,
ü Оперативностью реагирования на факты и события,
ü Неотвратимостью оценок поведения личности со стороны ближайшего социального окружения.
Психологический механизм формирования коллективного мнения:
v Вначале люди непосредственно переживают событие и самостоятельно оценивают его,
v Затем они обмениваются своими представлениями, взглядами, оценками в микрогруппах. Именно в этот момент мнение переступает границы индивидуального сознания и захватывает сферу группового сознания,
v Во время обсуждения и дискуссий на общих собраниях отдела, фирмы, начинается процесса становления собственно коллективного мнения.
На формирование коллективного мнения большое влияние оказывают лидер и менеджер группы как наиболее авторитетные лица, к мнению которых прислушиваются остальные члены коллектива. Когда мнение официального руководителя и неофициального лидера совпадают, тогда создаются благоприятные условия для формирования общего мнения коллектива.
В формировании наиболее зрелой оценки событий и явлений в коллективе особую роль играют общие собрания, диспуты и другие активные формы участия людей в выборе оценочных суждений. На них происходит закрепление привычки подходить к оценке конкретных фактов и событий с принципиальных, деловых и нравственных позиций.