Психологические образования

- знания

- навыки

- умения

- привычки

29.. Сущность деловой презентации, ее цели, и виды, основные элементы.

ДП – это широкое рекламное представление профессиональной деятельности товаров, услуг, а также потенциала ВЭО с целью развития торгово-экономических контактов с зарубежными партнерами.

Цели:

- увеличение заметности фирмы, объединения,

- завоевание репутации надежного делового партнера,

- демонстрация перспективы и заманчивости новых торгово-экономических контактов с данной внешнеторговой организацией.

Виды:

- Представление новой компании,

- Представление новых товаров или нового комплекса услуг,

- Демонстрация места организации в д еловом мире и перспектив ее развития.

Слагаемые:

- Сообщение руководителя фирмы, организации, учебного заведения, холдинга. Доклад достаточно часто сопровождается «рекламными приложениями» и демонстрацией образцов продукции или достижений организации.

- Консультационное представление продукции, размещенной на демонстрационных стендах в специальных павильонах или офисах. Консультации проводятся профессионалами, в совершенстве владеющими мастерством убеждения и обучения.

- Неофициальная (непротокольная) часть деловой презентации. Её своеобразие – «нестандартность». Это относится ко всем слагаемым неформальной встречи. Поиск «изюминки».

Презентационное поле:

o Презентатор,

o Сообщение (основной доклад),

o Аудитория

o Обратная связь (обратное сообщение)

o Каналы коммуникаций (вербальные, вокальный, визуальный)

o Сигналы аудитории

o Среда «обитания» и окружающая обстановка

o Социально-психологические и психологические факторы взаимовлияния личности презентатора и группы людей

o Характер восприятия и динамика его изменения в зависимости от ситуации

o Предмет презентации (объект профессиональных интересов и внимания потенциальных торговых партнеров).

-

25..Коллективное мнение, механизм формирования и роль в жизнедеятельности коллектива ВЭО.

Коллективное мнение – это совокупность оценочных суждений, в которых выражается отношение коллектива (общее или преобладающее) к различным событиям в жизни человека.

Будучи по своей природе специфической формой выражения коллективного сознания, мнение выступает показателем зрелости, направленности коллектива. Оно способно побуждать человека к определенным действиям и поступкам.

Мнение коллектива – это социально-психологическое явление, формирующееся в совместной деятельности и общении людей путем постоянного живого обмена их мыслями, взглядами, чувствами.

Общее мнение коллектива не только регулирует поведение, людей, но и влияет на оценку любых факторов, событий, которые происходят в мире, окружающем их.

Коллективное мнение не предполагает одинаковых мнений в ходе рассмотрения конкретного факта. Напротив, различия во мнениях довольно часто приводят к формированию более правильной оценки того или иного решения. При выработке коллективного мнения ставится цель достичь не только единой точки зрения по тому или иному вопросу, но сформировать у каждого участника обсуждения убеждение в его правильности.

Эффективность побудительной и регулирующей функции коллектива объясняется:

ü Сочетанием в коллективном мнении убеждения и психологического побуждения,

ü Оперативностью реагирования на факты и события,

ü Неотвратимостью оценок поведения личности со стороны ближайшего социального окружения.

Психологический механизм формирования коллективного мнения:

v Вначале люди непосредственно переживают событие и самостоятельно оценивают его,

v Затем они обмениваются своими представлениями, взглядами, оценками в микрогруппах. Именно в этот момент мнение переступает границы индивидуального сознания и захватывает сферу группового сознания,

v Во время обсуждения и дискуссий на общих собраниях отдела, фирмы, начинается процесса становления собственно коллективного мнения.

На формирование коллективного мнения большое влияние оказывают лидер и менеджер группы как наиболее авторитетные лица, к мнению которых прислушиваются остальные члены коллектива. Когда мнение официального руководителя и неофициального лидера совпадают, тогда создаются благоприятные условия для формирования общего мнения коллектива.

В формировании наиболее зрелой оценки событий и явлений в коллективе особую роль играют общие собрания, диспуты и другие активные формы участия людей в выборе оценочных суждений. На них происходит закрепление привычки подходить к оценке конкретных фактов и событий с принципиальных, деловых и нравственных позиций.

Наши рекомендации