Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
Планы практических занятий
№ | Наименование тем и вопросы, выносимые на самостоятельную работу | Форма отчет-ности | Кол-во часов | Рекомендуемая литература |
Тема : Методы психодиагностики 1. Основные психодиагностические задачи. 2. Нормативные предписания разработчикам и пользователям психодиагностических методик. 3. История психологии: донаучный, научный этапы; отечественная, зарубежная; диагностики личности, интеллекта, психометрии. | Доклад | 1, 4,5 | ||
Тема : Психометрические характеристики психодиагностической методики 1. Дифференциальная психодиагностика как раздел психодиагностики. 2. Процедура адаптации методик. 3. Репрезентативность тестовых норм. 4. Надежность и валидность методик. 5. Достоверность самоотчета. | Расчеты задач | 3.5,6 | ||
Тема : Проведение психодиагностического обследования 1. Этическая сфера психодиагностики: правила, нормы, положения. 2. Причины диагностических ошибок по З.Плевицкой при постановке диагноза 3. Сравнение структуры различных диагнозов 4. Виды интерпритаций. | Решение задач | 2.4,6 | ||
Тема : Типологический подход в диагностике личности 1. Категория личности как объект психодиагностики. 2. Общая характеристика ММРІ. | Изучение тестовых методик СМИЛ, EPI, интерперсональный диагноз, отработка навыков постановки психологического диагноза | 1,3,4 | ||
Тема : Факторный подход к диагностике личности 1. Классификация и характеристика личностных опросников. 2. Личностные опросники в психодиагностике: классификация, функции, методики. 3. 16-pf Опросник Р.Б. Кеттелла: характеристика и процедура применения. | Изучение тестовых методик 16 PF, отработка навыков постановки психологического диагноза | 2,4,5,6 | ||
Тема : Проективный подход к диагностике личности 1. Направления и школы в проективной психологии. 2. Рисунок человеческих фигур, как психологический тест. 3. Процедура проведения контент-анализа и способы интерпретации результатов . | Изучение проективных методик , отработка навыков постановки психологического диагноза | 1,2,3 | ||
Тема : Общая диагностика интеллекта 1. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра. 2. Логико-семантическая классификация заданий в тестах достижений. | Изучение IQ методик , отработка навыков постановки психологического диагноза | 1,2,5 | ||
Тема : Диагностика способностей 1. Характеристика применения и структура теста ШТУР. 2. Диагностика умственного развития и обучаемости. 3. Структура способностей. 4. Когнитивные стили | Изучение методик диагностики способностей и когнитивных стилей, отработка навыков постановки психологического диагноза | 1,2.5 | ||
Другие формы оценочных средств
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
Основная литература.
№ п/п | Библиографическое описание | Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, др.) | Количество в библиотеке |
Бурлачук, Леонид Фокич. Психодиагностика : учебник для вузов / Л.Ф. Бурлачук . СПб : Питер , 2008. 352 с. | Учебник для вузов | ||
Введение в психодиагностику : учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Психологический ин-т РАО; Под ред. К.М. Гуревича, Е.М.Борисовой. 3-е изд., стереотип. Москва : Академия, 2009. 192 с. | Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений | ||
Немов, Роберт Семенович. Психология : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования / Р. С. Немов. 4-е изд. Москва : Владос , 2006. 606 с. | Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2. | ||
Общая психодиагностика : учебник / Авт.: А.А. Бодалев, В.В. Столин, В.С. Аванесов и др. СПб. : Речь, 2002. 440 с. | Учебник | ||
Основы психодиагностики : учебное пособие для студ. вузов / Под общ. ред. А.Г. Шмелева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. - 544с. | Учебное пособие для студ. вузов |
Дополнительная литература