Подготовка и выступление на практическом занятии

Критерии оценки устного выступления(от 1 до 2 баллов за одно занятие):

1 балл – ответ на вопрос преподавателя по содержанию выступления других студентов, формулирование вопросов выступающим по содержанию выступления;

2 балла – выступление по основному вопросу семинара, основанное на самостоятельном анализе научно-исследовательской литературы (работы одного или нескольких авторов).

Выполнение письменных проверочных работ

Образец типового задания:

Ответьте на вопросы письменно:

1. В чем специфика психологической работы в образовании?

2. В чем заключаются особенности работы школьного психолога, преподавателя психологии в школе и вузе, психолога в детском саду, в доме ребенка, психологов-методистов, психологов районного (городского) психологического центра, семейного психолога-консультанта?

3. В чем заключается специфика работы клинического и детского нейропсихолога?

4. В чем заключается деятельность психолога в судебной экспертизе, психолога в наркологическом диспансере и психиатрической клинике?

5. Какие особенности психолога – консультанта в службе экстренной психологической помощи – «телефон доверия» Вам известны?

Работа оценивается по четырехбальной системе:

1 балл – менее 30 % правильных ответов;

2 балла – от 30 до 70 % правильных ответов;

3 балла – 71 – 90 % правильных ответов;

4 баллов – более 90 % правильных ответов.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

Оценка успеваемости студентов осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

1. Текущий контроль – это непрерывно осуществляемое наблюдение за уровнем усвоения знаний и формированием умений и навыков в течение семестра. Он осуществляется в ходе учебных (аудиторных) занятий, проводимых по расписанию. Формами текущего контроля являются опросы или небольшие задания, выполняемые студентами на семинарских, практических и лабораторных занятиях. Причем такие задания по дисциплине «Введение в профессию»могут проходить и в малых группах.

2. Промежуточный контроль – это вид контроля предусмотренный учебным планом (рабочим учебным планом) и проводится в форме зачета по учебной дисциплине.

Для студентов, систематически работающих на семинарских занятиях, зачет ставится по результатам накопительного учета знаний (модульно-рейтинговая система) и промежуточных аттестаций. Для получения зачета по результатам работы в семестре необходимо наличие конспектов лекций, подготовка и выступление не менее чем на половине семинарских занятий, выполнение письменных работ. Одной из форм индивидуальной работы студентов, учитываемой при получении зачета, является выполнение и защита научно-исследовательской реферативной работы. Промежуточный контроль знаний в течение семестра проводится в форме письменных тестов. В процессе изучения дисциплины предусмотрено проведение трех контрольных срезов.

№ п/п Темы и виды семестровой учебной работы min max
1. Работа на семинаре (1- 2 балла за семинарское занятие)
2. Выполнение проверочных работ (3 работы)
3. Выполнение контрольных тестовых работ (3 работы)
  ИТОГО
4. Итоговый зачет в устной форме
  ВСЕГО

Студент, не получивший автоматическую оценку по результатам семестровой учебной работы, сдает зачет по дисциплине в устной форме.

Пороговый рейтинг дисциплины, минимально необходимый для допуска к зачету как форме итогового контроля, составляет 30 баллов.

Студенты, набравшие по итогам работы в семестре более 60 баллов, получают доступ к сдаче зачета.

Наши рекомендации