Подготовка и выступление на практическом занятии
Критерии оценки устного выступления(от 1 до 2 баллов за одно занятие):
1 балл – ответ на вопрос преподавателя по содержанию выступления других студентов, формулирование вопросов выступающим по содержанию выступления;
2 балла – выступление по основному вопросу семинара, основанное на самостоятельном анализе научно-исследовательской литературы (работы одного или нескольких авторов).
Выполнение письменных проверочных работ
Образец типового задания:
Ответьте на вопросы письменно:
1. В чем специфика психологической работы в образовании?
2. В чем заключаются особенности работы школьного психолога, преподавателя психологии в школе и вузе, психолога в детском саду, в доме ребенка, психологов-методистов, психологов районного (городского) психологического центра, семейного психолога-консультанта?
3. В чем заключается специфика работы клинического и детского нейропсихолога?
4. В чем заключается деятельность психолога в судебной экспертизе, психолога в наркологическом диспансере и психиатрической клинике?
5. Какие особенности психолога – консультанта в службе экстренной психологической помощи – «телефон доверия» Вам известны?
Работа оценивается по четырехбальной системе:
1 балл – менее 30 % правильных ответов;
2 балла – от 30 до 70 % правильных ответов;
3 балла – 71 – 90 % правильных ответов;
4 баллов – более 90 % правильных ответов.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций
Оценка успеваемости студентов осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.
1. Текущий контроль – это непрерывно осуществляемое наблюдение за уровнем усвоения знаний и формированием умений и навыков в течение семестра. Он осуществляется в ходе учебных (аудиторных) занятий, проводимых по расписанию. Формами текущего контроля являются опросы или небольшие задания, выполняемые студентами на семинарских, практических и лабораторных занятиях. Причем такие задания по дисциплине «Введение в профессию»могут проходить и в малых группах.
2. Промежуточный контроль – это вид контроля предусмотренный учебным планом (рабочим учебным планом) и проводится в форме зачета по учебной дисциплине.
Для студентов, систематически работающих на семинарских занятиях, зачет ставится по результатам накопительного учета знаний (модульно-рейтинговая система) и промежуточных аттестаций. Для получения зачета по результатам работы в семестре необходимо наличие конспектов лекций, подготовка и выступление не менее чем на половине семинарских занятий, выполнение письменных работ. Одной из форм индивидуальной работы студентов, учитываемой при получении зачета, является выполнение и защита научно-исследовательской реферативной работы. Промежуточный контроль знаний в течение семестра проводится в форме письменных тестов. В процессе изучения дисциплины предусмотрено проведение трех контрольных срезов.
№ п/п | Темы и виды семестровой учебной работы | min | max |
1. | Работа на семинаре (1- 2 балла за семинарское занятие) | ||
2. | Выполнение проверочных работ (3 работы) | ||
3. | Выполнение контрольных тестовых работ (3 работы) | ||
ИТОГО | |||
4. | Итоговый зачет в устной форме | ||
ВСЕГО |
Студент, не получивший автоматическую оценку по результатам семестровой учебной работы, сдает зачет по дисциплине в устной форме.
Пороговый рейтинг дисциплины, минимально необходимый для допуска к зачету как форме итогового контроля, составляет 30 баллов.
Студенты, набравшие по итогам работы в семестре более 60 баллов, получают доступ к сдаче зачета.