Взаимоотношение родителей и детей

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. стр.3

Взаимоотношение родителей и детей стр.4

Психологическая помощь семье стр.5

Диагностическое интервью стр.6

Функции в семье стр.8

Стадии этапов личностного и эмоционального развития стр.10

Завершающий этап в системе социально-психологической коррекции отношений. стр.12

Заключение. стр.13

Библиографический список использованной литературы стр.14

Приложение стр.15
Введение

Семейная психокоррекция в самостоятельную область социально-психологической практики произошла в начале 60-х годов прошлого века. Коррекция семейных отношений является молодой областью и в настоящее время продолжает развиваться в рамках социальной психологии. Для общества очень важно предотвратить развал супружеских и внутрисемейных отношений, помочь преодолеть трудности межличностного взаимодействия в семье.

Одна из главных особенностей подросткового и раннего юношеского возраста — смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений со взрослыми.

«Мы и взрослые» — постоянная тема подростковой и юношеской рефлексии. Конечно, возрастное «Мы» существует и у ребенка. Но ребенок принимает различие двух миров — детского и взрослого — и то, что отношения между ними неравноправны, как нечто бесспорное, само собой разумеющееся. Подростки стоят где-то «посередине», и эта промежуточность положения определяет многие свойства их психологии, включая и самосознание.

Семья - это малая социальная группа, которая основана на супружеском союзе и родственных связях. Важнейшие характеристики семьи это: функции, структура и динамика.

Развитие и распространение психологической помощи семье особенно актуально для наших стран. Коррекционная работа проводится с разными возрастными группами. Методы коррекции должны учитывать особенности ситуации и подбираться индивидуально.

Целью данной работы является: изучить взаимоотношения родителей и детей. Задачи, которые рассмотрели авторы в исследовательской работе это: 1.структура семьи и функции в ней,

2.помощь семье в различных ситуация,

3.изучение литературы психологии семьи.

Взаимоотношение родителей и детей

Если исследования взаимоотношений между родителями и детьми первоначально касались лишь тех ситуаций, которые рассматривал Фрейд, а именно вскармливания, отлучения от груди, приучения к туалету, то в дальнейшем были сделаны попытки более широкого и систематического описания этих взаимоотношений, выявившие три главные их характеристики. Первая – любовь и теплота. Теплое или холодное отношение родителя к ребенку влияет на многие стороны воспитания детей; ряд исследований доказывает его важность для формирования детского поведения. Вторая черта родительского поведения – степень контроля за ребенком; она варьирует от авторитарного стиля до вседозволенности. Третья характеристика, выделяемая исследователями не столь четко, связана с такими феноменами, как избыточная опека, родительская тревога и избалованность детей. В своем крайнем выражении она включает бурные эмоциональные отношения с ребенком, мешающие родителю рассуждать трезво, и восприятие ребенка в качестве своего продолжения.

Один из типов воспитания, который, как выяснилось, обычно дает хороший результат, называется «авторитетным». Это комбинация теплоты и относительно строгого контроля за ребенком, однако такого контроля, который понятен ребенку и осуществляется четко и последовательно, так что дети знают, чего им ждать, если они нарушили установленные родителями правила.

Важное значение имеют и другие различия в поведении родителей. Они могут быть общительны или замкнуты, хорошо ладить друг с другом или часто конфликтовать, придавать то или иное значение карьере, деньгам, общественной популярности, аккуратности или интеллектуальности. Семьи могут различаться и по таким дисциплинарным приемам, как объяснения с детьми, лишение их привилегий, применение изоляции или физического наказания. Существуют также различия в специфических семейных установках и правилах, к которым относятся домашняя работа, карманные деньги, практика семейных советов, уроки музыки и танцев и т.д.

Кросс-культурные исследования детского воспитания служат исключительно важным источником информации. Человеческие сообщества выработали собственные методы воспитания детей. Поэтому любые совпадения, выявленные в разных культурах мира, имеют значение для решения вопроса о роли врожденного фактора в психическом развитии человека и в формировании личности.

Этнографические исследования внесли большой вклад в понимание детского поведения и психического развития ребенка. Они, в частности, показали, что некоторые возрастные характеристики, которые мы рассматривали как естественные и неизменные, не являются таковыми, поскольку выглядят совершенно иначе в других культурах. Так, в современных западных странах подростки трудноуправляемы, для них характерно неустойчивое поведение. Часто это объясняют тем, что они подвергаются быстрым биологическим изменениям и внезапно сталкиваются с очень сильными, новыми для них внутренними импульсами. Но оказалось, что в некоторых культурах подростковый возраст вовсе не является периодом неустойчивости.

Наши рекомендации