Продолжительность: 16 часов
Продолжительность: 16 часов
· Планирование обучения сотрудников – системное видение процесса обучения в бизнес-процессе
· Постановка задач на обучение – каким образом правильно ставить цели обучения. Сколько и какие они должны быть.
· Подбор и составление групп – основные сложности и механизмы их преодоления в создании рабочей группы обучения
· Предтренинговая диагностика (анкеты, интервью и т.д.) – цели и задачи предтренинговой диагностики. Инструментарий
· Создание программы тренинга с нуля–пошаговая инструкция создания тренинга
· Баланс в распределении времени для упражнений, мини-лекций и других методов ведения тренинга
· Программа как инструмент повышения эффективности и безопасности процесса тренинга
Модуль 2 «Групповая динамика: основы работы с группой»
Продолжительность: 16 часов
- Мотивация участников на обучение в тренинге – что нужно говорить и делать до тренинга, в процессе, и после для мотивации участников на желание обучаться и использовать полученные знания в работе.
- Основные этапы формирования и развития группы – основные сложности и механизмы их преодоления, возникающие на каждом этапе тренинговой работы. Взаимосвязь между различными этапами группового процесса.
- Типы участников тренинга и особенностей работы с ними – как распознать роли участников, как утилизировать негативные роли, каким образом предупреждать конфликтные ситуации
- Тактики тренера на разных стадиях группового процесса – стратегия ведения тренинга
· Работа с явным и скрытым сопротивлением на тренинге – несколько действенных техник преодоления агрессии, нежелания обучаться, невнимания, усталости и т.д.
Модуль 3 «Навыки эффективного тренера»
Продолжительность: 16 часа
- Стили работы с группой – влияние тренерской позиции и стиля на эффективность тренинга
- Навыки эффективной коммуникации – несколько простых техник, позволяющих «держать руку на пульсе» в коммуникации
- Чтение реакции с обучаемых – невербальный компонент взаимодействия с участниками
- Работа тренера со своими страхами, ожиданиями, эмоциями во время тренинга
- Имидж тренера – как создать рабочий образ, помогающий достигать результат
Модуль 4 «Тренерский инструментарий»
Продолжительность: 16 часов
- Систематизация основных инструментов: упражнение, фасилитация, модерация, мини-лекция, ролевая игра, разминка
- Проведение упражнений – типы, структура, варианты использования
- Проведение мини-лекций – работа с флипчартом, оживление «скучной» теории
- Проведение фасилитации – «волшебные вопросы», порождение знания самими участниками
- Проведение модерации – стили анализа, формы обобщения
- Разработка и проведение ролевых игр, эффективный выбор участников для ролевых игр
- Использование видеосъемки в тренинге
- Работа с обратной связью и управляемая дискуссия
- Копилка упражнений тренера
Модуль 5 «Оценка результатов проведенного тренинга»
Продолжительность: 8 часов
· Цели и методы после тренингого сопровождения
· Посттренинговая диагностика результатов – сроки, способы, глубина и направленность диагностики результата
· Оценка эффективности обучения – обработка комплексных данных, полученных в результате посттренинговой диагностики.
· Организация процедур, поддерживающих результат обучения
Модуль 6 «Генерация авторских упражнений»
Продолжительность: 16 часов
- Структура упражнения
- Конструктивные элементы упражнения
- Уровни развертывания упражнения
- Структурные контексты работы с упражнением
- Динамика жизни упражнения
- Этапы обкатки упражнения
- «До» и «После» упражнения – динамические контексты
- Дизайн упражнения
- Метафорика упражнений
- Инструкции к упражнению
- Использование предметной среды для реализации упражнений
- Название упражнения, история к упражнению, «обертка»
- Генератор упражнений
- Способы активации воображения
- Технология оформления бессознательных идей
Модуль 7 «Психотерапевтические техники в тренинге»