Раздел четвертый. Трансформация Физического. 10 страница
* * *
Прежде всего, не вынашивайте идеи о непригодности тела - все внушения подобного рода являются тонкой атакой на волю к сиддхи и особенно опасно в физических делах. Это возникало в нескольких людях, кто делает йогу, и первым делом нужно изгнать и выбросить её груз и ношу. Проявления и факты могут быть все на её стороне, но первым условием успеха для йогина, а на самом деле для каждого, кто хочет сделать что-то великое или необычное, - быть выше фактов и не верить во [внешние] проявления. Воля должна быть свободна от болезни, какими бы ни были грозными, многоликими или постоянными её атаки и отвергать все противоположные внушения.
* * *
Все болезни, очевидно, происходят из-за несовершенной природы тела и физической природы. Тело может быть защищено только тогда, когда оно открыто высшему сознанию и последнее может нисходить в него. До тех пор, пока это не произойдет, то, о чем он пишет, является лекарством, если он сможет также призвать силу, чтобы выбросить болезнь, то это самая мощная возможная помощь.
* * *
Человеческое тело всегда имеет привычку отвечать, какие бы силы ни положили руки на него, и болезнь - это цена, которую оно платит за свою инерцию и неведение. Оно должно научиться отвечать только одной Силе, но для него этому нелегко научиться.
* * *
Атаки болезни - это атаки нижней природы или враждебных сил, использующих какую-то слабость, открытость или отклик в природе, - как и все остальные вещи, которые приходят и должны быть отброшены, они приходят со стороны. Если человек может почувствовать их, приходящих подобным образом, и развить силу или привычку отбрасывать их раньше, чем они смогут войти в тело, тогда можно оставаться свободным от болезни. Даже когда атака кажется поднимается изнутри, то это означает только то, что она не была обнаружена раньше, чем она вошла в подсознание; попав в подсознание, сила, которая приносит ее, раньше или позже выносит ее оттуда, и она вторгается в систему. Когда вы чувствуете ее сразу, как только она вошла, то это из-за того что она пришла напрямую, а не через подсознание, все же вы не смогли почувствовать ее в то время, когда она еще была вовне. Очень часто она приходит подобным образом прямо или, более часто, по касательной прямо со стороны, прокладывая силой себе путь через тонкую витальную оболочку, которая является нашим главным панцирем защиты, но она может быть остановлена там в самой оболочке прежде, чем она проникнет в материальное тело. Тогда могут почувствовать какой-то эффект, например, лихорадку, или тенденцию к ознобу, но это не полное вторжение болезни. Если она может быть остановлена раньше или, если витальная оболочка сама сопротивляется и остается сильной, энергичной и невредимой, тогда не будет болезни; атака не произведет физического воздействия и не оставит следов.
* * *
Любая болезнь проходит через нервную или витально-физическую оболочку тонкого сознания и тонкого тела прежде чем войти в физическое. Если осознают тонкое тело или обладают тонким сознанием, тогда можно остановить болезнь на пути и помешать ей войти в физическое тело. Но она может войти незаметно или когда человек спит, или через подсознание, или внезапным натиском, когда вы не начеку; тогда ничего не остается как отвоевывать у нее власть, которую она получила над телом. Самозащита этими внутренними средствами может стать такой сильной, что тело становится практически невосприимчивым, какими являются многие йогины. Хотя это "практически" не означает "абсолютно". Абсолютная невосприимчивость может прийти только в результате действия супраментального изменения. Поскольку ниже супраментала эта невосприимчивость к болезням является результатом действия Силы, среди многих сил, и может быть нарушена разрушением установленного равновесия - в супраментальном это является законом природы; в супраментализированном теле невосприимчивость к болезням будет автоматическая, присущая его новой природе.
Существует разница между йогической Силой на ментальном и более низких планах и супраментальной Природой. То, что является благоприобретенным и поддерживаемым силой йоги в умственно-телесном сознании, в супраментальном сознании является врожденным и существует не в результате достижения, но по природе - оно существует и абсолютно.
* * *
Вот как болезни пытаются перейти от одного человека к другому: они атакуют нервное существо внушениями, подобными этим или другими и пытаются войти. Даже если болезнь не заразная, такое часто случается, но более легко это приходит в заразных, инфекционных болезнях. Внушение или касание сразу же должно быть сброшено.
Существует некая защита вокруг тела, которую мы называем нервной оболочкой, если она остается сильной и отказывается впускать силу болезни, то можно оставаться здоровым даже посреди чумы или других эпидемий, если оболочка пробивается или она слабая, тогда болезнь может войти.
То, что вы чувствовали атакуемым, на самом деле, было не физическое тело, но эта нервная оболочка и нервное тело (pranakosa), которое является продолжением или покровом физического.
* * *
Они [тонкие силы болезни] сначала ослабляют или прорывают нервную оболочку, ауру. Если она сильная и целая, то тысячи миллионов микробов не смогут ничего с вами сделать. Если оболочка пробита, то они атакуют подсознательный ум в теле, иногда также витальный ум или тот, который нужно, подготавливая болезнь страхом или мыслью о болезни. Сами врачи говорят, что гриппом или холерой на Дальнем Востоке 90% заболевают из-за страха. Ничто так не снижает сопротивление, как страх. Но все же подсознание является главной вещью.
Если противодействующая Сила сильна в теле, то можно находиться посреди чумы или холеры и никогда не заразиться.
* * *
Физические страдания существуют из-за атак сил Неведения. Но, если знают как это сделать, то можно сделать их средством для очищения. Однако, существуют более хорошие и менее трудные средства для очищения.
* * *
Ваша теория болезни - это довольно опасное убеждение, ибо болезнь - это вещь, которая должна быть уничтожена, ее нельзя принимать или наслаждаться ей. Существует нечто в существе, что наслаждается болезнью, даже возможно обратить боль болезни, как и любую другую боль, в форму наслаждения; ибо и боль и наслаждение являются деградациями первичной Ананды и могут быть изменены в формы друг друга или же сублимированы в их первичный принцип Ананды. Верно также и то, что нужно уметь переносить болезни со спокойной ровностью, стойкостью, даже с признанием ее, поскольку она приходит как нечто, через что нужно пройти в ходе переживания. Но принимать и наслаждаться ей означает помогать ей продолжаться, а этого не следует делать; поскольку болезнь - это деформация физической природы, почти так же как страсть, гнев, ревность и т. п. являются искажением витальной природы, а ошибка, предрассудок и потакание во лжи - являются деформациями ментальной природы. Все эти вещи должны быть устранены и отвержение - это первое условие для их исчезновения, тогда как их принятие имеет полностью противоположный эффект.
* * *
Это ум не хотел ее; этот витал [витально-физическое], предоставленный самому себе, часто желает болезни, он находит ее драматичной, думает, что она пробуждает к нему интерес у других, любит потакать тамасу и т.д. и т.п.
* * *
Это [постоянная слабость тела] тоже тамас. Если бы вы отбросили идею о слабости, то снова бы вернулась сила. Но всегда есть нечто в витально-физическом, которому доставляет удовольствие становиться все более слабым и больным так, чтобы оно смогло почувствовать и попричитать о своей трагической судьбе.
* * *
Под волей к болезни я имел в виду то, что существует нечто в теле, что принимает болезнь и имеет определенные реакции, которые делают это принятие эффективным - поэтому в сознательных частях существа всегда должна быть противоположная воля, чтобы избавиться от этого наиболее физического принятия.
* * *
Я имел в виду, что телесное сознание по старой привычке впускает силу болезни и проходит через переживания, которые ассоциированы с ней, например, скопление слизи в груди и чувство удушья или затрудненность дыхания и т. п. Чтобы избавиться от этого, нужно пробудить волю и сознание в самом теле, которое отказывается разрешать этим вещам навязывать себя ему. Но достичь этого трудно, еще труднее овладеть этим в совершенстве. Первым шагом к этому является отделение внутреннего сознания от тела - почувствовать, что это не вы больны, но это только нечто, существующее в вашем теле и воздействующее на ваше сознание. Тогда можно увидеть это отделенное сознание тела, что оно чувствует, каковы его реакции на вещи, как оно работает. Тогда можно воздействовать на него, чтобы изменить его сознание и реакции.
* * *
Когда сознание тела становится более открытым к Силе (это всегда самое трудное, но особенно трудно окончательное и полное раскрытие), тогда это частое давление болезни будет уменьшаться и исчезать.
* * *
Любое плохое здоровье возникает из-за инерции или слабости, или из-за какого-то сопротивления или неправильного движения в нем (в теле), только это имеет иногда больше физический, а иногда больше психологический характер. Медицина может противодействовать физическим результатам.
* * *
Болезнь показывает некое несовершенство или слабость, или же открытость к враждебным касаниям в физической природе, и это также часто связано с некоторой темнотой или дисгармонией в нижнем витале или в физическом ума, или где-либо еще.
Это очень хорошо, если могут полностью избавиться от болезни верой и силой йоги или приливом Божественной Силы. Но очень часто невозможно сделать это в полной мере, поскольку вся природа не открыта или не способна отвечать Силе. Ум может иметь веру и отвечать, но нижний витал и тело могут не следовать [за ним]. Или, если ум и витал готовы, то тело может не отвечать, или может отвечать лишь частично, поскольку у него есть привычка отвечать силам, которые создают определенную болезнь, а привычка - это очень упрямая сила в материальной части природы. В таких случаях можно использовать физические средства, - не как главные средства, но как помощь или как материальную поддержку действия Силы. Не сильные и интенсивные средства, но те, которые являются целебными, но не беспокоят тело.
* * *
Да, если есть вера и открытость, то в медицине нет необходимости.
* * *
Совет Матери Х. был дан скорее применительно к периоду его пребывания в Ашраме, чем как абсолютное правило для природы. Если садхак может призвать вниз силу, чтобы вылечить себя без необходимости в медицинском лечении, то это всегда является самым лучшим, но это не всегда возможно до тех пор, пока все сознание: ментальное, витальное, физическое вплоть до самого подсознательного не открыто и не пробуждено. Нет вреда, если врач - садхак будет продолжать свою профессию и использовать свое медицинское знание; но он должен делать это, полагаясь на Божественную Милость и Божественную Волю; если он может получить истинное вдохновение, чтобы применить свою науку, тем лучше. Ни один врач не сможет вылечить все случаи. Вы должны делать наилучшее, с наилучшим результатом, на который вы способны.
* * *
Конечно, можно воздействовать на болезнь изнутри и вылечить ее. Только это не всегда легко из-за большого сопротивления в Материи, сопротивления инерции. Необходимо неистощимое упорство; сначала можно полностью потерпеть неудачу или симптомы усиливаются, но постепенно контроль над телом или над определенной болезнью становится сильнее. Опять же, излечить случайную атаку болезни внутренними средствами относительно легко, но труднее сделать тело невосприимчивым к ней в будущем. С хронической болезнью труднее иметь дело, она больше сопротивляется полному исчезновению, чем случайное нарушение порядка в теле. До тех пор, пока контроль над телом несовершенен, существуют все эти и другие несовершенства и трудности в использовании внутренней силы.
Если вы можете внутренним действием успешно предотвратить усиление болезни, то даже это уже кое-что; тогда вы должны через абхьясу (abhyasa - постоянная практика) усиливать эту силу до тех пор, пока она не сможет излечивать. Замечу, что до тех пор, пока эта сила присутствует не в полной мере, не следует полностью отвергать помощь физических средств.
* * *
Отделите себя от этой вещи и призывайте Силу Матери излечить это или же используйте вашу силу воли с верой в силу излечения, имея поддержку Силы Матери позади вас. Если вы не можете использовать ни один из этих методов, тогда вы должны полагаться на действие медицины.
* * *
Где болезнь в теле становится четко выраженной и хронической, то часто необходимо призывать на помощь физическое лечение, которое тогда используется в качестве поддержки для Силы. Х. в своем лечении не полагался только на одни лекарства, но использовал их как инструментовку для Силы Матери.
* * *
Лекарства являются наилучшим средством, которое должно быть использовано когда что-то в сознании не отвечает или поверхностно откликается Силе. Очень часто это какая-то часть материального сознания, которая невосприимчива; в другой раз, это подсознание, которое встает на пути даже когда весь пробужденный ум, витал и физическое согласны на освобождающее воздействие. Если подсознание также отвечает, то даже легкое касание Силы может не только излечить определенную болезнь, но сделать эту форму или вид болезни практически невозможной впоследствии.
* * *
Не обязательно, но если есть большая сила сопротивления, [стоящая] позади болезни или если есть что-то скрытое там, то это может выйти под давлением. Однако, это не является неизменным правилом. Часто результат силы проявляется сразу и без реакции или есть осцилляция [неустойчивые колебания], но нет ухудшения или усиления.
* * *
Внушения, которые формируют болезнь или нездоровые состояния физического существа обычно приходят через подсознание, ибо большая часть физического существа, наиболее материальная часть, подсознательна, то есть, оно имеет свое собственное затемненное сознание, но такое темное и закрытое в самом себе, что ум не знает его движений или того, что там происходит. Но все же - это сознание, и оно может получать внушения от Сил извне почти так же, как это делают ум и витал. Если бы это было не так, то не было бы никакой возможности открыть его Силе, а Силе - излечить его; ибо без этого сознания в нем, он было бы неспособно отвечать. Сейчас много людей в Европе и в Америке, кто осознали этот факт и лечат свои болезни, делая сознательные ментальные внушения телу, которые противодействуют темным тайным внушениям болезни в подсознании. Во Франции был известный врач, который вылечил тысячи людей, настойчиво делая телу такие противовнушения. Это доказывает, что болезнь не имеет чисто материальной причины, но обязана нарушению тайного сознания в теле.
Если переносить болезнь спокойно и в безмолвии, то это помогает освободиться от реакции горя, если делают витал спокойным; но, в то же самое время, он должен сдаться Матери. Ибо не достаточно знать Мать изнутри; там должно быть преподношение себя ей, сдача ей, для того чтобы реакция смогла исчезнуть.
* * *
Морфий локально оглушает или, говоря по-другому, сознание и его реакции вдавливаются в подсознание и поэтому временно прекращается боль или она притупляется. Но даже это не всегда происходит - Х. приняла пять инъекций морфия подряд и при этом боли его воспаленной печени даже не уменьшились. Что же стало с властью наркотиков над подсознанием в этом случае? Сопротивление было слишком сильным, почти такое же как сопротивление к Силе у подсознания У.
Во многом таким же способом излечивала его пациентов система внушения Куэ, только физическими, а не ментальными средствами. Сознание тела отвечает на внушение лекарства и со временем получают исцеление, если оно не отвечает, тогда исцеления нет. Как так происходит, что одно и то же лекарство для лечения одной и той же болезни эффективно для лечения одного человека и не эффективно для другого, или для одного и того же человека в одно время - эффективно, а в другое - нет? Абсолютное излечение болезни так, чтобы она не могла вернуться снова, зависит от очищения сознания ума, витала и тела от психологического отклика Силе, приносящей болезнь. Иногда это делается через разновидность порядка сверху (когда сознание готово, но оно не всегда так может сделать). Полная невосприимчивость ко всем болезням, к которой стремится наша йога, может прийти только через полное и постоянное просветление низа сверху, что даст в результате ликвидацию психологических корней плохого здоровья - этого нельзя сделать по-другому.
* * *
Почему люди делают такие предсказания? Внушения подобного рода никогда не следует делать даже ментально - они могут действовать как внушения и принести больше вреда, чем это могут сделать любые хорошие лекарства.
* * *
О предсказаниях подобного рода нельзя так легкомысленно думать или говорить, особенно в случае с Матерью - и в других случаях, даже если и существует возможность или вероятность, то они должны сохраняться в тайне от заболевшего человека, за исключением случая, когда необходимо проинформировать об этом. Это из-за того, что в болезни огромную роль играет состояние сознания и внушение.
* * *
Чувство болезни сначала является только внушением; она становится реальностью потому, что ваше физическое сознание принимает ее. Это действует так же, как неправильное внушение в уме, - если ум принимает его, то он затуманивается и сбивается с толку и нужно бороться, чтобы возвратить гармонию и ясность. Аналогичное происходит с телесным сознанием и болезнью. Вы не должны принимать, но отбрасывать ее своим физическим умом и таким образом помогать сознанию тела сбросить внушение. Если необходимо, делайте противовнушение: "Нет, я должен быть в порядке; у меня есть и должно быть все хорошо". И в любом случае призывайте Силу Матери отбросить внушение и болезнь, которую оно приносит.
* * *
Под внушением я подразумеваю не просто мысли или слова. Когда гипнотизер говорит: "спать" - это внушение; но когда он ничего не говорит, а лишь прикладывает свою безмолвную волю, чтобы передать сон, или делает движения своими руками над лицом, то это тоже внушение.
Когда сила или вибрация болезни наброшена на вас, то она передает телу это внушение. Волна входит в тело с определенной вибрацией, тело вспоминает "холод" или чувствует вибрации холода и начинает кашлять или чихать, или чувствовать простуду, в ум приходит внушение в форме: "я ослаб, я нехорошо себя чувствую, я простыл".
Враждебность здесь означает враждебность к йоге. Болезнь, которая приходит обычным путем, как результат физических причин, - даже если первопричиной являются универсальные враждебные силы - является обычной болезнью. Болезнь, приносимая враждебными йоге силами, с целью расстроить систему, помешать или препятствовать развитию - без какой-либо адекватной физической причины - это враждебная атака. Она может иметь видимость простуды или другой болезни, но для глаза, который видит действие сил, а не только внешние симптомы и следствия, отличие ясно.
* * *
Внушение о слабости приходит в подсознательную часть телесного сознания, и поэтому ум чаще всего не осознает его. Если бы само тело было истинно сознательным, тогда внушения могли бы быть вовремя обнаружены и отброшены раньше, чем они окажут воздействие. Также отвержение центральным сознанием было бы поддержано сознательным отвержением в теле и действовало бы более прямо и быстро.
* * *
Внушение - это не своя собственная мысль или чувство, но мысль или чувство, которые приходят со стороны, от других из всеобщей атмосферы или из внешней Природы, - если оно получено, то оно привязывается и воздействует на существо и принимает форму своей собственной мысли и чувства. Если оно распознано как внушение, тогда от него можно легче избавиться. Эти чувства сомнения и самонедоверия, собственной беспомощности - это вещи, кружащие в атмосфере, старающиеся войти в людей и быть принятыми; я бы хотел, чтобы вы отвергали их, ибо их присутствие не только создает беспокойство и недомогание, но стоит на пути восстановления здоровья и возврата к внутренней активности садханы.
Что касается медицинского лечения, то иногда оно необходимо. Если могут излечиваться Силой, как это часто делали вы, то тем лучше, но если по какой-то причине тело не способно отвечать Силе (например, из-за собственных сомнений, утомления или упадка духа, или из-за неспособности противостоять болезни), тогда становится необходима помощь медицинского лечения. Это не так, что Сила прекращает действовать и предоставляет все медицине, - она будет продолжать действовать через сознание, но принимать поддержку лечения с тем, чтобы напрямую воздействовать на сопротивление в теле, которое в своем обычном сознании с большей готовностью отвечает на физические средства.
* * *
Это волны враждебной силы, которые приходят, стараясь коснуться тех, кого смогут. Когда вы чувствуете атаку подобного рода, вы должны осознать, что это приходит к вам со стороны и цепляет какую-то слабую точку в вас, и вы должны оставаться таким спокойным, как только можете, отвергать ее и открываться. Судя по тому, что вы написали, это было физическое и витально-физическое сознание, которое она привела в беспокойство и к склонности к бунту, но она не завладела полностью вашим сознанием. Если вы можете удержать ее локализованной, как это было тогда, когда она приходила, и оставаться спокойным в уме и сердце, и отвергать ее, тогда будет не так уж сложно отбросить ее. Покой и сила должны призываться вниз в эту витально-физическую (нервную) часть и во все тело до тех пор, пока вы не почувствуете атмосферу и силу, наполняющую вас и проникающую в вас всегда во все тело, а не только сверху или вокруг вас. Если вы все еще чувствуете трудность, то это из-за прошлой привычки реагирования в нервном существе и какой-то слабости в нем; но упорствуйте, не соглашайтесь на вторжение старых сил. Привычка будет уменьшаться и исчезать, а истинная Сила, захватывая тело, устранит слабость.
* * *
Это грубое витально-физическое вернулось к вам такими способом и эти возвраты должно быть послужили причиной всех ощущений болезни, слабости, тамаса, которые у вас возникли. В очищении этой части через нисхождение высшего сознания в нее, есть очень большая необходимость для вашей садханы.
* * *
Есть два места, в которые оно (грубое витально-физическое) может отступить - подсознательный витал внизу или окружающее сознание вокруг. Когда оно возвращается, оно поднимается, в первом случае, снизу, или же наступает или вторгается со стороны, во втором.
* * *
Здесь нет никакой мистики. Эти вещи с давних времен были сильными и упрямыми в вас и вы потворствовали им, следовательно, они приобрели большую силу к возвращению, даже если вы начали отвергать их, во-первых, по привычке, во вторых, из-за того, что они верят в то, что они обладают завоеванным правом обладать вами; в третьих, из-за привычки согласия и пассивного отклика на них или из-за их стойкости, которая отпечаталась в физическом сознании. Это физическое сознание еще не освобождено, оно еще не стало, подобно виталу, отзывчивым к высшей силе, поэтому оно не может сопротивляться их вторжению. Поэтому эти силы, когда отбрасываются, отступают в окружающее сознание и скрыто остаются там и при любой возможности атакуют центры, приученные получать их (внешний ум и внешнее эмоциональное) и входить. Это случается с большинством садхаков. Необходимы две вещи: 1) полностью открыть физическое высшей силе; 2) достичь стадии, когда даже если силы атакуют, то они не могут полностью войти, внутреннее существо остается спокойным и свободным. Тогда, даже если и существует еще внешняя трудность, не будет этой неодолимости [в их действиях].
* * *
Все эти внушения, приходящие к вам, конечно, были частью атаки на физическое сознание, - атака на тело использует стимуляцию этих мыслей, а мысли используются для того, чтобы телу труднее было выздороветь. На определенной стадии атаки опускаются на тело более сильно, поскольку противодействующим силам становится труднее, чем раньше, расстроить ум и витал напрямую, поэтому они воздействуют на физическое в надежде, что это обманет: физическое существо более уязвимо. Но чувствительность тела к атакам не доказывает неспособность, точно так же как не является доказательством более тонкая чувствительность ума и витала к атакам - это может быть в свое время преодолено. Что касается ощущений относительно Матери и то, что ее любовь дается только ради возвращения к работе или только для тех, кто может хорошо делать садхану, то это обычная глупая идея витально-физического ума, не имеющая ценности.
Нет ничего неправильного в заботе о здоровье тела и, если печень работает неисправно, то инстинкт отказываться от слишком сладкой или жирной, или тяжелой пищи - это правильный инстинкт. Мать не возражает против вашего воздержания на время болезни, также она не настаивает на том, чтобы вы принимали dal (?). Ее возражение относится только к тому, что часто делают люди, получая идеи относительно той или иной пищи, и воздерживаются от нее даже тогда, когда никакой острой болезни нет. Во время обострения с печенью, воздержание часто бывает необходимо. Только нельзя неправильными мыслями создавать нервную неспособность желудка или хроническое нервное расстройство пищеварения. Она ничего другого не имела в виду.
Я надеюсь, что вы скоро поправитесь. Если тело не поправится само, вы должны информировать меня время от времени.
* * *
Кажется, есть два элемента в физической трудности, которая тяготит вас. Первое - это проблема с печенью, которая ослабляет и будет ослаблять еще больше, если это приводит к уменьшению вашего питания ниже уровня необходимого для обеспечения достаточной силы, чтобы реагировать, а также, вероятно, нервная тенденция к бессоннице и ее последствия. Второе - это инерция нижнего витала и физического сознания, которая мешает ему сбросить апатию, противодействовать атакам и устойчиво открыться Силе, которая убрала бы эти вещи. Все это происходит потому, что нарушено равновесие, которое было у вас так долго, причиной этого было витальное беспокойство и реакция нижнего витала по отношению к настойчивому требованию отбросить причины беспокойства. Эта реакция, кажется, была сожалением об утраченных вещах, которые все еще владеют им, - такая реакция всегда приносит инерцию физического сознания, в то время как правильной реакцией нижнего витала, наоборот, является принести чувство мира, освобождения, спокойствия, которые уверенно открывают самые нижние физические часть высшему сознанию и силе. Если вы сможете преодолеть это и вернуть старую позицию, тогда можно заставить все эти вещи исчезнуть.
Конечно, следует позаботиться о теле, нужно позаботиться, чтобы содержать его в хорошем состоянии: отдых, сон, достаточное количество пищи, физических упражнений; что нехорошо, так это слишком сильно волноваться по этому поводу, иметь страх, отчаяние в неизлечимости болезни и т. п., ибо эти вещи только поддерживают продолжение болезни или слабости. Поскольку такие вещи как атаки на печень, всегда должны лечиться, если это необходимо.
Но всегда истинными средствами для восстановления являются правильная внутренняя позиция, внутреннее и внешнее спокойствие, вера, открытие сознания тела Матери и ее Силе - другие вещи могут быть только второстепенной помощью и средствами.
* * *
Причиной всех беспокойств Х. является упорство его эго, его идеи, требования, желания, намерения и его агрессивность в выражении их, поэтому он ссорится со всеми. Эта раздражительность и сварливость открывает его всевозможным силам витального плана и их атакам. Также, именно это является причиной вреда, причиненного печени и органам пищеварения, ибо раздражительность и гнев всегда приводят к повреждению печени, а через нее - желудок и кишечник. Поскольку его раздражительность колоссальна, поэтому также и вред, причиненный печени и пищеварению, исключителен. Он должен избавиться от своего эгоизма, раздражительности и плохих чувств по отношению к другим, если он хочет восстановить свое здоровье и свою садхану.
* * *
Это большое достижение, если вы не чувствуете депрессии, когда приходит атака на тело. Из вашего описания боль сама по себе, очевидно, нервного характера и, если вы разовьете открытость на более физических уровнях существа, тогда действие Силы может всегда убрать ее, или вы сами сможете использовать Силу, отталкивая ее [боль] прочь. Это вопрос привычки достижения открытости телесного сознания.
Сознание или несознание, как вы видели в случае с изучением французского, зависит от состояния. Не то чтобы вы несознательны, но физическое существо склонно к тамасичному состоянию (состоянию инерции), и тогда оно становится либо пассивным либо темным, тупым и несознательным; когда тамас уходит, состояние становится светлым и то, что было трудным раньше, становится естественным и легким. Все дело в том, чтобы изменить привычку физического падать назад в тамас или инерцию, и это может быть сделано через открытие и приучение его к действию Силы. Когда действие Силы становится постоянным, тогда больше не будет тамаса.
* * *
Это не какая то физическая, но витальная депрессия (или какой-то части витала, не всего), которая мешает телу восстановить свою гибкость. Существовала какая-то часть в витале, которая сопротивлялась радикальному изменению и, даже неизвестная вашему уму, пыталась продолжать оставаться такой как есть, прикрываясь изменением в остальном вашем существе. Сейчас она из-за этих последних дел получила удар и депрессию, и, когда витал угнетен подобным образом, он воздействует на тело. Вы правильно сказали, что это часть изменения или поворота, который происходит. Но эти эффекты инерции и слабости не должны продолжаться; как только витальная часть радостно согласится на обращение, или изменение, то эластичность и энергия вернуться.