Тема 2.1. Характеристика патологии.
Лекция (2 часа)
Понятие о вертеброгенных миелопатиях. Заболевания позвоночника, вызывающие поражение спинного мозга: деформация опухоли, аномалии развития, дегенеративные и воспалительные заболевания позвоночника. Основные факторы, вызывающие миелопатию: компрессия, ишемия, механическое повреждение. Сочетанная травма позвоночника и спинного мозга. Классификация переломов позвонков по Denis (1983). Понятия механической и неврологической нестабильности позвоночника. Травматическая болезнь спинного мозга, характеристика ее этапов.
Самостоятельная работа (4 часа)
Стадии травматической болезни спинного мозга. Понятие о плегиях и их развитии. Допустимые занятия лечебной гимнастикой по стадиям болезни. Специальная локомоторная тренировка в положении лежа. Сроки начала вертикализации в подвесной системе.
Изучение темы направлено на приобретение:
знаний – отечественного и зарубежного опыта адаптивной физической культуры;
морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и тендерных групп;
современных средств, методов, приемов, технических средств для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценки состояния занимающихся;
этиологии и патогенеза основных заболеваний лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
способов обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры;
способов обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры;
закономерностей развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья, кризисов, обусловленных их физическим и психическим созреванием и функционированием, сенситивных периодов развития тех или иных функций;
путей развития оставшихся после болезни или травмы функций организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы;
умений – использовать знания отечественного и зарубежного опыта адаптивной физической культуры;
определять характер влияния различных нозологических форм на морфофункциональные и социально-психологические особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
использовать знания об этиологии и патогенезе основных заболеваний при работе с лицами с отклонениями в состоянии здоровья;
обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры, а также двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры;
выявлять закономерности развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья, кризисы, обусловленные их физическим и психическим созреванием и функционированием, а также сенситивные периоды развития тех или иных функций;
развивать оставшиеся после болезни или травмы функции организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы;
навыков - практического применения в профессиональной деятельности современных средств, методов, приёмов, технических средств для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценки состояния занимающихся;
использования в профессиональной деятельности знаний об этиологии и патогенезе основных заболеваний лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры, а также двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры;
воспитания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активного отрицательного отношения к наркомании, алкоголизму, табакокурению, компьютерной, экранной, игровой зависимостям;
целостного анализа и учета закономерностей развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья, сенситивных периодов развития тех или иных функций, предупреждения кризисов, обусловленных их физическим и психическим созреванием и функционированием;
использования методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья и внесения коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды;