Уровни профессионального образования
Общая инструкция: «Методика позволит нам определить наиболее привлекательный и реальный для вас уровень профессионального образования».
Процедура проведения опросника, а также подсчет результатов такой же, как и в первой части методики (см. описание методики «Перекресток-1»).
При этом предлагается несколько иной бланк ответов, используются специальные вопросы и другие «нормы».
Текст опросника
Инструкция: «Оцените в баллах (от 0 до 5) свое отношение к различ-1 ным вариантам дальнейшего обучения».
1. Если честно, то мне совершенно надоело учиться.
2. Я с особым удовольствием изучаю именно практические дисцип->
лины.
3. Мне понравилось бы управлять сложными технологическими процес-jSj
сами.
4. Я способен много запоминать, а также отвечать все это на экзаменах^
и различных аттестациях.
5. Я готов самостоятельно анализировать и изучать сложную научную jj
литературу.
6. Я готов серьезно изучать основы какой-нибудь науки.
7. Мне не нравятся чисто практические занятия: я больше люблю рабо-'щ
тать головой.
8. Я вообще не хочу за что-либо отвечать на работе.
9. Я не люблю забивать свою голову всякими там «теориями», которые
не нужны в непосредственной работе.
Бланк «Уровни профессионального образования»
I о о |
О о
(О S о4 |
Уровни
профессионального
образования
10 15 20 25 30
10. Я не стал бы изображать из себя «ученого» и предлагать то, до чего
не смогли додуматься даже более умные люди, чем я.
11. Все мои попытки стать «хорошим учеником» закончились безрезуль
татно.
12. Обычно у меня хорошая успеваемость по практическим дисципли
нам, когда больше требуется не болтать языком, а делать что-то конкрет
ное.
13. Я люблю работать по четкой и понятной инструкции.
14. Я могу самостоятельно планировать свою работу на дальнюю перс
пективу.
15. Мне удается исследовательская работа: я могу анализировать окру
жающий мир и обнаруживать в нем определенные закономерности.
16. Знания по основным учебным дисциплинам даются мне легко.
17. Я не люблю физический труд.
18. Я не люблю и не умею подчиняться кому-либо: я сам себе на
чальник.
19. К сожалению, я не способен на работе брать всю основную ответ
ственность на себя.
20. Часто я не могу сконцентрироваться на какой-то сложной проблеме.
21. Я считаю, что и без специального образования можно заработать
себе на хлеб.
22. Я хорошо работаю, когда у меня есть четкое, конкретное дело.
23. Я вполне готов самостоятельно разобраться со сложной процеду
рой, методикой или каким-либо технологическим процессом.
24. Я способен руководить небольшим коллективом, когда передо мной
поставлена четкая задача.
25. Мне понравилось бы работать в научных библиотеках и читальных
залах, читать книги на разных языках.
26. Обычно я читаю и изучаю больше учебного материала, чем это тре
буется для занятий.
27. Мне скучно выполнять однообразные трудовые операции.
28. У меня нет желания вникать в различные инструкции, правила и пред
писания.
29. Мне проще работать по строго заведенному порядку, без особых
волнений и переживаний.
30. Пусть лучше кто-то что-то придумывает и изобретает, а уж я буду
работать так, «как положено».
Нормы «Уровни профессионального образования»