Описать полученные результаты.

Оформление титульного листа

Зачетного задания

Зачетное задание

По дисциплине

«Психология управления»

Психологический автопортрет «Я - менеджер»

Задание выполнил:

студент 4 курса МО

(Ф.И.О. студента)

(например, Меньшиков Артем)

Проверили:

Каданкова Н.Н.

Шкрябина М.А.

Северодвинск

Задание к зачету по курсу «Психология управления» 4 курс ФУП ОДО

1.По итогам лабораторных работ составить автопортрет профессионала по специальности «Менеджер».

2.На основании полученного портрета разработать программу профессионального и личностного самосовершенствования.

Цели: диагностика и коррекция проблем, возникающих у управленца в профессиональной деятельности; выявление профессиональ­ных ожиданий и потенциала деятельностиуправленца.

Задачи:

I. Диагностический этап.

Цели: диагностика уровня профессиональной и личностной готовности выполнять функции менеджера низшего (среднего) звена

Задачи:

1. Изучить и проанализировать основные профессиональные функции управленца

2. Составить перечень основных профессиональных и личностных качеств профессионала;

3. Изучить профессионально –значимые и личностные качества у себя по предложенным методикам;

4. Проанализировать собственные долгосрочные, краткосрочной, среднесрочные цели.

5. Проанализировать собственные цели и их достижимость на основании алгоритма целеполагания (Пример - приложение 1 ).

6. Дать количественный и качественный анализ данных

Задание №1.

Психологический автопортрет

«Я - менеджер».

Цель: составить психологический автопортрет «Я - менеджер». Предоставить анализ сформированности профессиональных и личностных качеств.

Требования к портрету:

1. Портрет оформляется на листах формата А-4.

2. На титульном листе указывается название дисциплины, курс, факультет, название работы, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателей.

3. Объем работы не менее 5 листов (без учета титульного листа).

4. Срок сдачи работ: 19 декабря (В течение 1-2 пары).

Алгоритм составления психологического портрета.

Провести диагностическое обследование по плану.

Коммуникативный потенциал.

1. Методика определения деловых и коммуникативных предпочтений.

2. Диагностика интерактивной направленности личности.

Мотивационный потенциал.

1. Опросник Мехрабиана.

2. Изучение мотивации обучения в вузе.

3. Опросник потребности в достижениях.

Креативный потенциал

1. Определение социальной креативности личности.

2. Определение личностной креативности.

3. Диагностика уровня невербальной креативности

Описать полученные результаты.

При описании полученных данных необходимо следовать рекомендациям:

1. В начале портрета указать цель диагностического обследования (смотри цель психологического портрета).

2. Указать сроки проведения диагностического обследования.

Например, «диагностическое обследование проходило в период с ….. по ……..».

3. Указать методы, использованные в процессе диагностики.

Например, «в процессе диагностики были использованы следующие методы: самонаблюдение, опросники ……(перечислить)».

4. Описать результаты диагностики коммуникативного потенциала

· Например, «В результате обследования могут быть выделены следующие особенности коммуникативного потенциала. Для испытуемого свойственно…… ». Далее следует констатация фактов (перечисление характеристик, особенностей), полученных в ходе выполнения трех методик.

· После того, как описаны особенности, необходимо интерпретировать полученную информацию, т.е. установить причинно-следственные связи. Например, «полученные данные могут быть объяснены следующими причинами…..». Или «низкие (высокие) показатели объясняются тем, что….». Студент самостоятельно пытается выявить причины того или иного уровня выполнения методики.

· Далее, необходимо спрогнозировать возможный вариант влияния актуального состояния потенциала на профессиональную деятельность.

Например, «деловая ориентация испытуемого поможет ему в дальнейшей профессиональной деятельности в том, что он…..». Или «низкий уровень развития коммуникативных умений помешает в дальнейшем…..».

Особое внимание обратить на качество выполнения данного пункта плана: описывать результаты подробно, полно, при необходимости определять основные понятия – «коммуникация», «коммуникативные навыки» и т.п.

Недостаточно в данном пункте плана формального переписывания уровня выполнения методики – например, «низкий уровень», «деловые предпочтения». Подобное краткое описание не зачитывается.

5. Описать результаты диагностики мотивационного потенциала

· констатация фактов (перечисление характеристик, особенностей), полученных в ходе выполнения трех методик.

· После того, как описаны особенности, необходимо интерпретировать полученную информацию, т.е. установить причинно-следственные связи

· Далее, необходимо спрогнозировать возможный вариант влияния актуального состояния мотивационного потенциала на профессиональную деятельность.

Особое внимание обратить на качество выполнения данного пункта плана: описывать результаты подробно, полно, при необходимости определять основные понятия – «коммуникация», «коммуникативные навыки» и т.п.

Недостаточно в данном пункте плана формального переписывания уровня выполнения методики – например, «низкий уровень», «деловые предпочтения». Подобное краткое описание не зачитывается.

6. Описать результаты диагностики креативного потенциала

· констатация фактов (перечисление характеристик, особенностей), полученных в ходе выполнения трех методик.

· После того, как описаны особенности, необходимо интерпретировать полученную информацию, т.е. установить причинно-следственные связи

· Далее, необходимо спрогнозировать возможный вариант влияния актуального состояния креативного потенциала на профессиональную деятельность.

Особое внимание обратить на качество выполнения данного пункта плана: описывать результаты подробно, полно, при необходимости определять основные понятия – «коммуникация», «коммуникативные навыки» и т.п.

Недостаточно в данном пункте плана формального переписывания уровня выполнения методики – например, «низкий уровень», «деловые предпочтения». Подобное краткое описание не зачитывается.

7. Дать анализ собственных долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных целей (смотри лекцию).

8. Сформулировать рекомендации для развития коммуникативного, мотивационного, креативного потенциала. Рекомендации составляются для самого испытуемого (т.е. студента, составляющего портрет). В рекомендация должны быть указаны конкретные направления работы по самосовершенствованию (даже в том случае, если результаты высокие). Для каждого вида потенциала по 3 – 4 рекомендации.

Задание №2.

Наши рекомендации