Методические указания по изучению курса. Направление подготовки
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Направление подготовки
«Менеджмент» - 080200.62
Профиль подготовки
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Квалификация (степень) выпускника
БАКАЛАВР
Форма обучения
Очная, заочная
Красноярск 2012
Теория менеджмента: организационное поведение: методические указания по изучению курса для бакалавров направления 080200.62 – «Менеджмент» профиль подготовки «Финансовый менеджмент» очной, заочной форм обучения / сост. Ливак Н.С. - Красноярск.: СибГТУ, 2012. - 19 с.
Составитель методических указаний:
канд.психол.наук, доцент кафедры Управления персоналом Ливак Н.С.
Методические указания по изучению курса обсуждены и одобрены на заседании кафедры Управления персоналом «30» мая 2012 г. протокол № 5.
Рецензент: канд.эконом.наук, доцент Е.В. Мельникова (член научно-методического Совета СибГТУ)
© Н.С. Ливак, 2012
© ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический
университет», 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
1 Общие методические указания по самостоятельному изучению курса дисциплины «Теория менеджмента: организационное поведение». 3
1.1 Проработка лекционного материала и дополнительных тем по курсу 3
1.2 Методические указания по самостоятельному изучению теоретического материала. 3
1.3 Подготовка к деловой игре. 3
1.4 Подготовка к экзамену. Вопросы для контроля самостоятельной работы 3
1.5 Требования к выполнению контрольной работы.. 3
2 Библиографический список. 3
2.1 Основная литература. 3
2.2 Дополнительная литература. 3
2.3 Программное обеспечение, Интернет-ресурсы, электронные ресурсы 3
3 Контрольные вопросы по дисциплине «Теория менеджмента: организационное поведение». 3
Приложение А (справочное) Перечень ключевых слов. 3
Введение
«Теория менеджмента: организационное поведение» является научной дисциплиной, которая изучает поведение работников в рамках определенных организационных структур и его влияние на результативность деятельности организаций.
Целью изучения дисциплины формирование у студентов целостной системы знаний в области научных основ объяснения поведения людей в организации и изучение закономерностей поведения личности, современных форм и методов управленческих интервенций, а также привитие теоретических и практических навыков управления поведением личности, групп и организации в целом.
Организационное поведение представляет собой область знаний, опирающуюся на теоретические разработки, исследования, систематизацию и обобщение практического опыта управления: описание и методы изучения поведения людей в различных организационных ситуациях, объяснения причин их поступков, предсказания поведения работников в будущем и управления их поведением.
Методические указания содержат материал для самостоятельного изучения студентами учебной дисциплины и подготовки к проверке полученных знаний. Цель методических указаний – обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов с литературой на основе рациональной организации изучения данной дисциплины.
Работе с первоисточниками отводится значительное место в разделе самостоятельной работы студентов. Для дополнительной самостоятельной работы студентов предложен перечень тем для написания контрольных работ, а также список вопросов, выносимых на зачет и экзамен. Качественно и своевременно выполняемые задания позволяют студенту успешно сдать зачет и экзамен по данной дисциплине.
Самостоятельная работа студентов является способом активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателей. Самостоятельная работа ориентирует студентов на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей, переход к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности.
Основные задачи курса заключаются в:
- систематизированном описание различных форм организационного поведения;
- объяснение причин и выявление закономерностей возникновения тех или иных типов организационного поведения;
- прогнозирование тенденций развития организационного поведения;
- выработке принципов управления организационным поведением.
Самостоятельная работа студентов при проведении различных видов учебных занятий предполагает:
- оптимизацию методов обучения, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, повышающих производительность труда преподавателя, активное использование информационных технологий, позволяющих студенту в удобное для него время осваивать учебный материал;
- широкое внедрение компьютеризированного тестирования;
- совершенствование методики проведения практик и научно-исследовательской работы студентов, поскольку именно эти виды учебной работы, студентов в первую очередь готовят их к самостоятельному выполнению профессиональных задач;
- должна повышать роль студента в подборе материала, поиске путей решения задач.
В результате освоения дисциплины «Теория менеджмента: организационное поведение» формируются общекультурные и профессиональные компетенции обучающегося, такие как: ОК 7 - готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; ОК 8 - способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность; ОК 19 - способность осуществлять деловое общение; ПК 4- способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач; ПК 5 - способность эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды; ПК 7 - способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций.
1 Общие методические указания по самостоятельному изучению курса дисциплины «Теория менеджмента: организационное поведение»
При изучении дисциплины «Теория менеджмента: организационное поведение» предусмотрено выполнение самостоятельной работы трудоемкостью 2,50 зачетных единицы (90 часов) – очная форма обучения, 3,50 зачетных единицы (126 часов) – заочная форма обучения. Используются такие виды самостоятельной работы, как изучение и подготовка выступлений и докладов, написание контрольных работ и т.д.
Студентам в ходе выполнения самостоятельной работы необходимо:
1. С целью углубления знаний дополнительно проработать материал,полученный на лекциях и семинарских занятиях;
2. Индивидуально изучить некоторые теоретические и практические аспекты рассматриваемых тем, которые, как правило, не вызывают затруднений, базируются на знаниях, полученных по уже пройденным дисциплинам, и не нуждаются в подробных разъяснениях лектора;
3. Особое внимание уделить информации, которая относится к сфере научных и профессиональных интересов и требует специальных исследований, необходимых для обсуждения с ведущими преподавателями и практиками в данной области.
Изучение рекомендованной научной литературы по дисциплине «Теория менеджмента: организационное поведение» является одной из составных частей системы самостоятельной работы студентов, которая обеспечивает усвоение науки и даёт прочный фундамент для будущей профессиональной деятельности.
Работе с первоисточниками отводится значительное место в разделе самостоятельной работы студентов. Для дополнительной самостоятельной работы студентов предложен перечень тем для написания контрольных работ, а также список вопросов, выносимых на экзамен. Качественно и своевременно выполняемые задания позволяют студенту успешно сдать экзамен по дисциплине.