Материалы для рубежного и итогового контролей
1 Своеобразие гуманитарного знания.
2 Естественно-научный детерминизм и детерминация будущим: проактивность гуманитарного знания.
3 Культурно-историческая парадигма и будущее психологии и педагогики.
4 Смысл жизни и его отношение к полноценности человеческой жизни.
5 Понятие полноценно функционирующего человека в психологии, счастливый человек как смысл психолого-педагогической практики.
6 Оппозиции психическое здоровье/психическая болезнь и душевное здоровье/душевная болезнь.
7 Невроз как «душевная болезнь».
8 Основные виды утраты душевного здоровья
9 Культурные факторы душевного здоровья.
10 Психика, сознание и культура.
11 Смысл образования и воспитания.
12 Личность как культурно-исторический человек.
13 Понятие личности.
14 Структура личности.
15 Темперамент.
16 Способности и интеллект.
17 Направленность личности: потребности, мотивы, цели.
18 Самосознание личности: я - концепция и эго-идентичность.
19 Традиционная и личностно-ориентированная парадигмы образования.
20 Специфика психических процессов.
21 Деятельность и формирование образа.
22 Модели сознания.
23 Состояния сознания и понятие об ИСС.
24 Свойства объектов реальности и модальность восприятия.
25 Структура восприятия.
26 Различные состояния сознания и особенности восприятия.
27 Понятие памяти. Механизмы памяти. Виды памяти.
28 Основные закономерности запоминания. Мнемотехника как основа тренировки памяти.
29 Понятие мышления. Концепции интеллекта.
30 Обучение и развитие мышления.
31 Механизмы мышления и ограничения «компьютерной метафоры».
32 Культурно-историческая теория психического развития: понятие обучения, соотношение обучения и развития, основные законы психического развития и принципы психологической педагогики.
33 Стадиальность психического развития и критерии выделения стадий.
34 Соответствие содержания и технологии образования и воспитания возрастным новообразованиям как основное условие проектирования образовательных программ.
35 Возрастно-психологические основания личностно-развивающего образования.
36 Общая психологическая характеристика студенческого возраста (Ранняя взрослость).
37 Основные сферы становления человека в период ранней взрослости: личность, семья, работа.
38 Человек как профессионал. Понятие профессионализма, профессиограмма и психограмма.
39 Периодизация развития человека как профессионала.
40 Воспитание и усвоение социальных норм.
41 Идентификация и индивидуализация как механизмы социального развития личности.
42 Социальное влияние: убеждение, групповое давление и конформизм.
43 Влияние установок, ситуации и ошибок атрибуции на конформное поведение.
44 Воспитание и Я - концепция полноценно функционирующего человека: условия ценности и потребность в позитивном внимании; переживание угрозы, процесс защиты и проблема свободы личности.
45 Понятие общения.
46 Структура общения: коммуникация, интеракция и социальное восприятие.
47 Модель коммуникации: современный подход (НЛП модели).
48 Структура межличностного взаимодействия в транзактном анализе Э.Берна.
49 Социальное восприятие — преодоление иллюзий и «ложных реакций».
50 Нарушения коммуникации. Двойная связь как основной механизм нарушения коммуникационных процессов.
51 Конфликт и преодоление разногласий (четырехшаговый метод разрешения конфликтов Д.Дэна).
52 Понятие синтонного поведения.
5 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Указываются методы (технологии) обучения, используемые в ходе преподавания дисциплины. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных задач, следует выделить:
- технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения;
- технологии учебно-исследовательской деятельности;
- коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);
- метод кейсов (анализ ситуации);
- игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх;
- информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
6 ВРЕМЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ
- по графику работы преподавателя.