МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО. Новосибирский технологический институт (филиал)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Новосибирский технологический институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Московский государственный университет дизайна и технологии»
(НТИ (филиал) «МГУДТ»)
“УТВЕРЖДАЮ”
Зам. директора по учебной
и научной работе
Мокеева Н.С
«____»________________2011 г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Проектирование»
Направление подготовки: 072500 Дизайн
Профиль подготовки: Дизайн костюма,
Промышленный дизайн
Квалификация (степень) выпускника:бакалавр
Форма обучения: очная
Факультет: Технологический
Кафедра: Технология и дизайн швейных изделий
Курсы: 1,2,3,4Семестры: 1, 2, 3, 4, 5, 6,7,8
Практические занятия: 1224 часов Экзамен 3,6,7 семестр
Зачет 1,2,4,5,8 семестр
Самостоятельная работа: 72 часа
ВСЕГО 1296 часа
Новосибирск 2011
Календарный план составлен на основании следующих нормативных документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки: 072500.62 Дизайн (квалификация (степень) «бакалавр»).- М.,МГУДТ, 2010.- 29с. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.05.2009 г № 1-10/443.
2.Рабочий учебный план. Направление 072500.62 «Дизайн». Профиль «Дизайн костюма»,– Новосибирск, 2011. Новосибирский технологический институт Московского государственного университета дизайна и технологии (филиал). Утверждено Ученым советом НТИ МГУДТ (филиал) 6 /10 /2011.
3.Рабочий учебный план. Направление 072500.62 «Дизайн». Профиль «Промышленный дизайн»,– Новосибирск, 2011. Новосибирский технологический институт Московского государственного университета дизайна и технологии (филиал). Утверждено Ученым советом НТИ МГУДТ (филиал) 6 /10 /2011.
Разработчик:
доцент _____________________ Ваниева О.В. (подпись)
доцент _____________________ Панферова Е.Г. (подпись)
Рецензент:
доцент, к.т.н., __________________ Харлова О.Н.
(подпись)
Календарный план рассмотрен на заседании кафедры ТДШИ
Протокол № _____ от _________ 2011 г.
Зав. кафедрой
проф., д.т.н. Мокеева Н.С.
Виза декана ТФ
доцент, к.т.н. Яковлева С.В.
ПАСПОРТ ПРОЦЕССА
Обозначение документа | Пункт ГОСТ Р ИСО 9001-2001 | Наименование процесса |
072500 Дизайн | 7.3 и 7.5 | Преподавание дисциплины «Проектирование» |
Определение процесса: Процесс преподавания дисциплины «Проектирование» 072500 Дизайн | Цель процесса: выполнение требований ФГОС ВПО и формирование системного представления о творческой деятельности по формированию эстетически выразительной предметно-пространственной среды, интегрирующей художественную, инженерно-конструкторскую, научно-педагогическую деятельность, направленную на создание и совершенствование высокоэстетичной, конкурентоспособной отечественной продукции, способствующей развитию экономики, повышению уровня культуры и жизни населения. |
Владелец процесса: ТДШИ | Ответственный руководитель процесса: Ваниева О.В., доц |
Входы процесса: Студенты и знания, полученные студентами при изучении дисциплин «Академический рисунок», «Пропедевтика», «История искусcтв» | Выходы процесса: В результате изучения дисциплины студент должен знать: основы теории и методологии проектирования; уметь: решать основные типы проектных задач; проектировать костюм владеть: приемами проектного моделирования объекта, организации проектного материала для передачи творческого замысла; |
Требования к входам процесса: соответствующие требования ФГОС ВПО, компетенции, получаемые после изучения данной дисциплины: -владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); -умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); -стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); -осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); -готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-10); -осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-12); -владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотопия); основными правилами и принципами набора и верстки (ПК-2); -разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений (ПК-3) | Требования к выходам процессa: соответствующие требования ФГОС ВПО, компетенции, получаемые после изучения данной дисциплины: -владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); -осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14); -ориентирован на применение методов и средств познания, обучение и самоконтроль для интеллектуального развития, повышение культурного уровня и профессиональной компетенции, сохранение своего здоровья, нравственное и физическое самосовершенствование (ОК-15). -анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения (ПК-1); -владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотопия); основными правилами и принципами набора и верстки (ПК-2); -разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений (ПК-3); -способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта (ПК-4) |
Поставщики процесса: ТДШИ | Потребители процесса: Студенты 1-4 курса, швейные предприятия и дизайн-бюро |
Управляющие воздействия: ФГОС ВПО, рабочий учебный план, рабочая программа по дисциплине, порядок проведения итоговой аттестации по дисциплине (экзамен 3,6,7 семестры, зачет 1,2,4,5,8 семестры) | Основные ресурсы: время, отведенное рабочим учебным планом для изучения дисциплины (1296 часов), выделенный аудиторный фонд, лаборатории, информационно-библиотечные ресурсы) |
Контролируемые параметры процесса: участие в аудиторной работе, практических работах, курсового проекта | Методы измерения параметров процесса: критерии оценок, рейтинговая шкала 1-5 баллов, зачет или незачет. |
Показатели результативности: выполнение запланированных мероприятий в срок; рейтинг, обеспечивающий получение зачета; участие в конкурсах и показах. | Периодичность оценки: непрерывно согласно графику проведения занятий и по завершению изучения дисциплины |
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Проектирование» создает условия для развития у студента компетенций в области овладения методами эскизной разработки художественно-промышленных изделий, исторических особенностях развития мирового и российского дизайна, о функциональной и эстетической составляющих дизайна.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Таблица 2.1- Принципы(особенности) построения дисциплины
Принцип (особенность) | Содержание |
Основание для введения дисциплины в учебный план направления или специальности | ФГОС ВПО направления, «Дизайн» цикл(раздел) Б.2Общепрофессиональный цикл Проектирование |
Адресат дисциплины | Студенты направления: 072500 «Дизайн» |
Главная цель дисциплины | Обеспечение базы подготовки бакалавра, практическая подготовка в области проектирования |
Ядро дисциплины | Изучение процесса проектирования предметного дизайна, дизайна упаковки, графического дизайна, дизайна интерьера и дизайна костюма |
Требованияк начальной подготовке, необходимые для успешного освоения дисциплины (связи с предшествующими дисциплинами) | Для успешного изучения дисциплины студентунеобходимы знания, получаемые из курсов начертательной геометрии, перспективы, истории искусств, академического рисунка, пропедевтики. |
Уровень требованийпо сравнению с ФГОС ВПО | Соответствует требованиям Федерального Образовательного Стандарта Высшего Профессионального Образования |
Объем дисциплины в часах | 1296 часа: практических занятий - 1224 часа, самостоятельная работа – 72 часа. |
Основные понятия дисциплины | Объемная форма, конструкция, пропорции, дизайн, проектирование, эргономика. |
Обеспечение последующих дисциплин образовательной программы (связи с последующими дисциплинами) | Студент будет иметь представление: об исторических особенностях развития мирового и российского дизайна Студент будет знать: функциональную и эстетическую составляющие дизайна, технологии проектирования художественно-конструкторских разработок Студент будет уметь: Разрабатывать эскизы художественно-промышленных изделий Выполнять макеты художественно-промышленных изделий |
Практическая направленность(практическая часть) дисциплины | Практическая часть дисциплины содержит: выполнение эскизов и макетов художественно-промышленных изделий |
Направленность дисциплины на развитие общепредметных, общеинтеллектуальных умений, направленность на саморазвитие | Наблюдение, обобщение, анализ, синтез, абстрагирование, выделение главного, формулирование проблем, связанных с методом ведения работы в процессе проектирования. |
Дисциплина и современные информационные технологии | Интернет– для поиска информации и подготовки докладов, презентаций при изучении зарубежных и российских школ дизайна, творчества знаменитых зарубежных и российских дизайнеров, направлений моды на предстоящий сезон. |
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(таблицы 3.1, 3.2)
Таблица 3.1- Объем дисциплины и виды учебной работы
Форма контроля семестр | Трудоемкость | Вид уч. занят. | Распределениепо курсам и семестрам | ||||||||||||||
в часах | в ЗЕ | 1 курс | 2 курс | 3 курс | 4 курс | ||||||||||||
с преподавателями | СРС | Всего | 1 сем | 2 сем | 3 сем | 4 сем | 5 сем | 6 сем | 7 сем | 8 сем | |||||||
Экз | Зач | Аудиторные занятия | Ито- го | нед | нед | нед | нед | нед | нед | нед | нед | ||||||
ЛК | ПЗ | ЛБ | |||||||||||||||
3,6,7 | 1,2,4,5,8 | ЛК | |||||||||||||||
ПЗ | |||||||||||||||||
ЛБ | |||||||||||||||||
ИЗ |
Таблица 3.2 - Разделы дисциплины