Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов
1. Объект и предмет «Психологии менеджмента»
2.Содержание понятия «менеджмент».
3.Зарождение психологии менеджмента в донаучный период развития менеджмента.
4.Развитие психологии менеджмента в рамках «Школы научного управления»
5.Развитие психологии менеджмента в рамках «Административной школы».
6. Развитие психологии менеджмента в рамках «Школы человеческих отношений»
7. Цели и их основные виды.
8. Правила выработки целей.
9. Правила формулировки целей
10. Основные характеристики целей.
11. Прогнозирование, его основные типы и виды.
12. Сущность планирования и его структура
13. Ошибки планирования
14. Психологические факторы снижения эффективности планирования
15. Основные подходы к организационной функции управления
16. Организационно стабилизирующие методы.
17. Психологические явления, возникающие в ходе реализации организационной функции управления.
18. Преимущества делегирования полномочий для руководителей
19. Преимущества делегирования полномочий для персонала.
20. Причины сопротивления делегированию со стороны руководителей
21. Причины сопротивления делегированию со стороны персонала.
22. Рекомендации по делегированию полномочий.
23. Сущность контроля и его виды.
24. Психологические предпосылки неоптимальной реализации функции контроля.
25. Условия эффективности осуществления функции контроля.
26. Понятие о мотивах и особенности мотивации.
27. Мотивационная теория Маслоу.
28. Мотивационная теория Герцберга.
29. Мотивационная теория Макклеланда-Аткинса.
30. Мотивационная теория Макгрегора.
31. Мотивационная теория Оучи Литвина-Стрингера.
32. Мотивационная теория Врума и Гудмэна
33. Мотивационная тортера-Лоулера
34. При каких условиях деньги выступают как форма мотивации.
35. Основные положения социальной мотивации персонала.
36. Сущность и классификация управленческих решений.
37. Условия, при которых предпочтительно единоличное принятие решения.
38. Преимущества группового принятия решения.
39. Ограничения коллективного принятия решения.
40. Как психотипы личности влияют на принятие решений.
41. Влияние мотивации руководителя на принятие решений.
42. Особенности практического мышления менеджера.
43. Эмоциогенные особенности управленческой деятельности и психические состояния.
44. Составляющие эмоционального интеллекта руководителя.
Содержание и форма промежуточной аттестации
До промежуточной аттестации студенты должны освоить содержание теоретических, семинарских и практических занятий, выполнить лабораторные и самостоятельные работы на пороговом уровне.
Форма аттестации по дисциплине: недифференцированный зачет.
Подготовка к зачету ведется по вопросам:
1. Понятие «менеджмент», его сущность и содержание
2. Развития психологии и менеджмента в донаучный период
3. Развитие менеджмента в рамках школы научного управления и административной школы
4. Развитие менеджмента в рамках школы человеческих отношений
5. Психологические особенности управленческой деятельности
6. Внешние и внутренние условия управленческой деятельности
7. Психология целеполагания и требования к нему.
8. Требования к целям.
9. Порядок постановки целей в организации.
10. Психология прогнозирования.
11. Планирования, его цели и требования к нему
12. Основные этапы планирования и его ошибки
13. Психологические особенности планирования
14. Организационная функция управления, регламентирующие методы
15. Психологические особенности реализации организационной функции управления.
16. Делегирование полномочий и его преимущества
17. Основные причины сопротивления делегированию полномочий
18. Формы и методы преодоления сопротивления делегированию полномочий
19. Мотивация как функция управления
20. Содержательные теории мотивации персонала
21. Теории «поля» в мотивации персонала
22. Процессуальные теории мотивации персонала
23. Деньги как форма мотивации
24. Социальные формы мотивации персонала
25. Психологические аспекты функции контроля
26. Принятие управленческих решений, типы решений
27. Особенности единоличного принятия решения
28. Особенности группового принятия решения
29. Зависимость управленческих решений от психотипов личности
30. Эмоциональная сфера менеджера
31. Эмоциональный интеллект и эмоциональная компетентность.
32. Особенности мышления менеджера и его интеллект
33. Стили управленческой деятельности.
34. Способности и навыки менеджера.
Учебное издание
Иванов Александр Иванович
ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
Учебно-методический комплекс по дисциплине для студентов,
обучающихся по направлению «Психология»
Технический редактор О.В. Вязова
Компьютерный набор выполнен А.И. Иванов
Свидетельство о государственной аккредитации вуза
№ 1426 от 23.04.2004
Изд. лиц. ИД № 03857 от 30.01.2001
Подписано в печать 16.06.2011. Формат 60х90 1/16
Бумага ксероксная. Печать на ризографе
Усл. печ. л. 2,2. Авт. л. 1,2
Тираж 100 экз.
Редакционно-издательский отдел
ФГО БУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет»
614990, г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71,
тел. (342) 238-63-12
Отпечатано на ризографе
в Пермском государственном педагогическом университете
614990, г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 1, оф. 11