Хотя это упражнение лишь игра с предметами, но согласитесь, оно помогает и заставляет задуматься о мотивах поведение других людей.
Очень часто в основе конфликта, непонимания лежит наш эгоцентризм. Мы видим мир (события, явления) только со своей позиции, как нам удобно. Не задумываемся о том, почему человек так поступает, что у него твориться в душе.
Для понимания другого человека нужно повнимательнее к нему отнестись, постараться понять причины его поступков, увидеть положительные качества.
IV. «Заминка».
Упражнение «Аплодисменты»
Участники сидят в кругу. Ведущий просит встать всех тех, кто обладает определенным умением или качеством (например: «Встаньте все те, кто умеет вышивать, кататься на горных лыжах, любит смотреть умные фильмы, мечтает научиться играть в большой теннис, учиться вокалу, занимается хореографией, умеет развеселить других и т.п.). Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал. Если никто на встал, то ведущий может задать вопрос группе, например: А кто умеет развеселить других, всегда готов прийти на помощь другим и т.п.? Неужели никого? А как вы думаете, есть ли в нашей группе такие?. После высказываний ребят, попросить встать обладателя того или иного качества и поаплодировать ему.
V. Рефлексия
О время рефлексии ведущий должен побудить КАЖДОГО высказаться, это можно сделать при помощи вопросов.
Давайте подведем итоги нашей встречи с помощью рефлексии. Напоминаю, что рефлексия – это поворот сознания на себя. Давайте учиться наблюдать за собой. Вспомните свои мысли, которые возникали на тренинге, как менялись ваши чувства в процессе занятия, что вы чувствуете сейчас.
1. Что на сегодняшнем занятии вам показалось особенно интересным? (ответы участников).
2. Какие чувства вы сейчас испытываете по поводу прошедшего занятия? (Удовлетворенность/ неудовлетворенность; пустоту/ переполненность эмоциями; радость/ грусть? и т.д.) (ответы участников).
3. Что на сегодняшнем занятии вам показалось особенно актуальным и полезным? Что вы возьмете из сегодняшнего занятия в свою жизнь?(Пусть сначала выскажется желающий, а затем предложите высказываться его соседу и так ВСЕМ по кругу).
6. Итоговый вывод:
Сегодня мы с вами говорили о важностипозитивной самооценки, о том как отношение к себе связано с уважительным отношением к другим.Продолжили учиться бесконфликтному, уважительному взаимодействию с окружающими.
Из нашего занятия я прошу вас запомнить несколько выводов.
Ведущий озвучивает выводы и затем закрепляет на доске или флипчарте листы с крупно напечатанным текстом выводов.
Мы можем управлять своим внутренним состоянием, Уверенная поза способна изменить ваше внутреннее состояние. Когда вы спокойны и уверены ВЫ начинаете влиять на СИТУАЦИЮ, а не она - на ВАС. И тогда СТУАЦИЯ начинает подчиняться ВАМ.
Для понимания другого человека нужно повнимательнее к нему отнестись, постараться понять причины его поступков, увидеть положительные качества.
Только уверенный и самодостаточный человек с адекватной самооценкой способен позитивно видеть мир.
Человек с низкой самооценкой, с внутренними проблемами всегда зациклен на самом себе, всегда старается оправдывать свое плохое настроение, ему не до людей.
И то же самое происходит у человека с завышенной самооценкой, человека с гордыней, он постоянно пытается доминировать над другими, так как тоже зациклен только на самом себе, на своей гордыне и собственных чувствах.
4. От моего внутреннего состояния, душевного комфорта зависит восприятие мира и окружающих людей. Хочешь изменить мир – начни с себя!
Можно, как и в первом тренинге разделить участников на группы и предоставить им возможность зачитать выводы. (Смотрите текст тренинга «Учимся жить в мире и согласии с теми, кто на нас не похож»).