Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
Не предусмотрено.
Приложение 1
Методика «Оперативная память»
Стимульный материал.
1. 5 2 7 1 4
2. 3 5 4 2 5
3. 7 1 4 3 2
4. 2 6 2 5 3
5. 4 3 6 1 7
6. 4 2 3 1 5
7. 3 1 5 2 6
8. 2 3 6 1 4
9. 5 2 6 3 2
10. 3 1 5 2 7
Регистрационный бланк.
№ ряда | Сумма |
Ключ:
№ ряда | Сумма |
7,9,8,5 | |
8,9,6,7 | |
8,5,7,5 | |
8,8,7,8 | |
7,9,7,8 | |
6,5,4,6 | |
4,6,7,8 | |
5,9,7,5 | |
7,8,9,5 | |
4,6,7,9 |
Подсчитывается число правильно найденных сумм (максимальное их число — 40). Норма взрослого человека — от 30 и выше.
Занятие № 28
Тема: «Индивидуальные особенности памяти»
2. Форма организации занятия: лабораторное занятие.
3. Значение изучения темы.формирование представлений о психическом процессе памяти, знакомство с базовыми типологиями и фундаментальными свойствами, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов памяти(в том числе индивидуальных).
4. Цели обучения:
- общая: способность и готовность к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-1), способность и готовность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологи (ОК-2), способность и готовность к владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-8).
- профессиональная: готовность инициировать психологические исследования: определение области прикладной психологии, предоставляющие возможности для развития исследований, проверкой и оценкой существующих методов, техник и моделей, выявлением возможности для развития фундаментальной и прикладной психологии (ПК-2), умение разрабатывать дизайн психологического исследования: формулирование проблемы и гипотезы, генерированием теоретического контекста конкретных исследований, определение параметров и ресурсов для психологических исследований, описание методологии психологических исследований, планирование и проведение исследования (ПК-3), владение приемами анализа, оценки и интерпретации результатов психологического исследования, проверка и оценка соотношения теории и эмпирических данных, подготовка отчетной документации и обобщение полученных данных в виде научных статей и докладов (ПК-4), готовность к проведению психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях клинической психологии (ПК-27).
- учебная:знать историю возникновения и развития гуманистических оснований психологической науки, природу человеческой психологии, о ее специфику, структуру, феноменологию, динамику, развитие, широкий спектр методов психологии, позволяющих исследовать, корректировать, развивать психологическую реальность; уметь анализировать различные теоретические и методологические позиции, формулировать на основе теоретических данных умозаключения относительно собственной позиции на природу человека, осуществлять самоанализ собственной деятельности, оценивать собственное эмоциональное состояние; владеть навыками анализа различных теоретических и методологических позиций, навыками изучения научной литературы и официальных статистических обзоров, навыками саморегуляции, управления собственной деятельностью.
5. План изучения темы:
5.1. Контроль исходного уровня знаний:
Не предусмотрен.
Основные понятия и положения темы.
Методика «Память на образы»
Предъявляется таблица с образами. Задача испытуемого заключается в том, чтобы за 20 секунд запомнить как можно больше образов. Через 20 секунд уберут таблицу, и испытуемый должен нарисовать или записать (выразить словесно) те образы, которые запомнили.
Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма — 6 правильных ответов и больше.
Примечание: методика используется индивидуально и в группе.
5.3. Самостоятельная работа по теме:
1. Прохождение методики «Память на образы» (приложение 1).
5.4. Итоговый контроль знаний:
Не предусмотрено.
Домашнее задание для уяснения темы занятия.
Не предусмотрено.