Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

Не предусмотрено.

Приложение 1

Методика «Оперативная память»

Стимульный материал.

1. 5 2 7 1 4

2. 3 5 4 2 5

3. 7 1 4 3 2

4. 2 6 2 5 3

5. 4 3 6 1 7

6. 4 2 3 1 5

7. 3 1 5 2 6

8. 2 3 6 1 4

9. 5 2 6 3 2

10. 3 1 5 2 7

Регистрационный бланк.

№ ряда Сумма
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ключ:

№ ряда Сумма
7,9,8,5
8,9,6,7
8,5,7,5
8,8,7,8
7,9,7,8
6,5,4,6
4,6,7,8
5,9,7,5
7,8,9,5
4,6,7,9

Подсчитывается число правильно найденных сумм (максимальное их число — 40). Норма взрослого человека — от 30 и выше.

Занятие № 28

Тема: «Индивидуальные особенности памяти»

2. Форма организации занятия: лабораторное занятие.

3. Значение изучения темы.формирование представлений о психическом процессе памяти, знакомство с базовыми типологиями и фундаментальными свойствами, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов памяти(в том числе индивидуальных).

4. Цели обучения:

- общая: способность и готовность к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-1), способность и готовность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологи (ОК-2), способность и готовность к владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-8).

- профессиональная: готовность инициировать психологические исследования: определение области прикладной психологии, предоставляющие возможности для развития исследований, проверкой и оценкой существующих методов, техник и моделей, выявлением возможности для развития фундаментальной и прикладной психологии (ПК-2), умение разрабатывать дизайн психологического исследования: формулирование проблемы и гипотезы, генерированием теоретического контекста конкретных исследований, определение параметров и ресурсов для психологических исследований, описание методологии психологических исследований, планирование и проведение исследования (ПК-3), владение приемами анализа, оценки и интерпретации результатов психологического исследования, проверка и оценка соотношения теории и эмпирических данных, подготовка отчетной документации и обобщение полученных данных в виде научных статей и докладов (ПК-4), готовность к проведению психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях клинической психологии (ПК-27).

- учебная:знать историю возникновения и развития гуманистических оснований психологической науки, природу человеческой психологии, о ее специфику, структуру, феноменологию, динамику, развитие, широкий спектр методов психологии, позволяющих исследовать, корректировать, развивать психологическую реальность; уметь анализировать различные теоретические и методологические позиции, формулировать на основе теоретических данных умозаключения относительно собственной позиции на природу человека, осуществлять самоанализ собственной деятельности, оценивать собственное эмоциональное состояние; владеть навыками анализа различных теоретических и методологических позиций, навыками изучения научной литературы и официальных статистических обзоров, навыками саморегуляции, управления собственной деятельностью.

5. План изучения темы:

5.1. Контроль исходного уровня знаний:

Не предусмотрен.

Основные понятия и положения темы.

Методика «Память на образы»

Предъявляется таблица с образами. Задача испытуемого заключается в том, чтобы за 20 секунд запомнить как можно больше образов. Через 20 секунд уберут таблицу, и испытуемый должен нарисовать или записать (выразить словесно) те образы, которые запомнили.

Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма — 6 правильных ответов и больше.

Примечание: методика используется индивидуально и в группе.

5.3. Самостоятельная работа по теме:

1. Прохождение методики «Память на образы» (приложение 1).

5.4. Итоговый контроль знаний:

Не предусмотрено.

Домашнее задание для уяснения темы занятия.

Не предусмотрено.

Наши рекомендации