Программа тренинга «Мастерство переговоров».

Тема блока Что в блоке
12 критериев оценки эффективности переговорщика Теория
  • Лекция-обсуждение, в которой разбираются критерии оценки эффективности переговорщика.
  1. Формирование картины мира.
  2. Опережающее лидерство.
  3. Выгодное ролевое распределение.
  4. Психологическая сила.
  5. Экология в переговорах.
  6. Союзы (системный эффект).
  7. Цель.
  8. Конструктивность.
  9. Конкретика.
  10. Приемы/Фиксация.
  11. Эмоции.
  12. Min«Затрат» = Max«Результата».
  • Демонстрационная игра на примере кейса «Срочный проект»: руководитель и ведущий сотрудник согласовывают условия работы над срочным проектом.
Практика
  • Переговорные игры, в которых каждый участник 2 раза играет в качестве переговорщика и 2 раза в качестве судьи.
Отрабатываем кейсы: a) «Устная договоренность»: Устное обещание отличается от письменного договора и нарушается. b)«Претензии к обучению»: Клиент недоволен качеством услуги и выдвигает претензии.  
Сбор информации Уточнение деталей в переговорах/продажах. Использование вопросов в переговорах.   Теория
  • Важность умения с помощью вопросов выяснять детали, и за счет этого точно представлять происходящее.
  • Отличие вопросов на «выявление уже сформированных потребностей» и на «формирование новых потребностей» у партнера по переговорам.
  • Как смягчить задавание вопросов, чтобы они не злили партнера по коммуникации.
  • Примеры вопросов, которые помогают выявить нужную информацию.
  • Парафраз, как технология фиксации полученной информации в переговорах.
  • Демонстрационная игра, на получение информации у партнера по переговорам
Практика
  • Провокационная игра, по навыку «уточнение деталей»
  • Большая игра, в которой каждый участник 3 раза тренирует свой навык с помощью вопросов получать информацию. И 3 раза тренирует навык скрывать (при возможности) информацию от партнера по переговорам.
 
Торговля по цене Как просить уступку Как обосновать цену Теория
  • О важности умения приводить аргументы в поддержку своих требований в переговорах.
  • Демонстрационная мини-игра, в которой возможны 3-4 варианта справедливой и обоснованной цены, в зависимости от приведенных аргументов.
  • Стратегии «Как просить об уступке»
  • Стратегии «Как обосновать свою цену»
  • Мини-игры на закрепление теоретического материала
Практика
  • Большая переговорная игра, в которых участники тренируют навык аргументации своего ценового предложения и навык просить об уступке. Каждый участник один раз играет в качестве переговорщика. И один раз в качестве наблюдателя.
  • Отрабатываем кейс:
c) «Повышение стоимости оказания услуг страховой компанией» (переговоры по поводу повышении цены услуг при пролонгации контракта на следующий год).  
Конструктивные переговоры (гарвардская школа переговоров) Теория · Ключевые принципы технологии «Принципиальных переговоров (гарвардская школа переговоров)» · Выяснение реальных интересов партнера по переговорам, как стратегия поиска решения. · Поиск объективного и разделяемого принципа, как стратегия поиска решения. · Предложение большого количества вариантов, как стратегия поиска решения. Практика · Игра на выявление намерений партнеров по переговорам. · Мини-игра на поиск объективного принципа, решающего ситуацию. · Мини-игра на предложение большого числа вариантов, решающих конфликтную ситуацию.  
Приемы, используемые при проведении переговоров (около 20 приемов) Теория
  • Лекция-обсуждение, в которой разбираются различные приемы, используемые в переговорах.
  1. Приемы для атаки.
  2. Приемы для защиты
  3. Приемы для позиционной борьбы
  • Просмотр видеофрагментов: тренируем навык видеть приемы, используемые другими переговорщиками.
  • О важности подготовки к переговорам (в частности подготовки приемов и анализа возможных приемов оппонента).
Практика · Подготовка к переговорам. Участники в минигруппах разбирают кейс и готовят около 20 приемов, которые можно использовать в предложенном кейсе. Выбор наиболее эффективных приемов. · Переговорные игры, в которых каждый участник 2 раза играет в качестве переговорщика и 2 раза в качестве судьи. Отрабатываем кейсы: d) «Невыполненные обязательства»: Обязательства перед клиентом выполнены не на 100%. Как, и на каких условиях договориться о закрытии проекта. e) «Чрезвычайная ситуация»: Клиент недоволен качеством услуги, и последствиями к которым это привело и выдвигает претензии.100% доказательств, что услуга оказана некачественно – нет. Разбираться, кто прав, кто виноват – может выйти дороже, чем договориться по мирному.  

Наши рекомендации