Взаимодействие с магическими животными 1 страница
Чтение об этих магических мифических созданиях – увлекательное занятие, которое может стать для вас приключением, возвращением к свободе мысли, характерной для нас в детстве, а если при этом вы откроете для себя животных, о которых вы не знали раньше, то чтение станет еще более захватывающим. В некотором смысле оно может на время стать убежищем от сложных реалий нашей жизни. Для снятия стресса, пересмотра наших надежд и фантазий о лучшем будущем достаточно почитать об этих удивительных животных и пофантазировать о них и тех временах, когда они оказывали влияние на нашу жизнь. Однако эти мифические мистические существа завораживают нас не только потому, что погружение в их мир позволяет нам на время убежать от действительности.
Людям до сих пор интересны единороги, драконы, Сфинкс и Минотавр, известные нам из классической и средневековой мифологии. Причина тому – подсознание, которое является частью каждого из нас. Подсознание (хранилище национальной генетической памяти, к которой все мы имеем доступ) помнит древние времена, когда наш мир и мир мистических существ находились в более тесной коммуникации, чем сейчас. Поэтому мы очарованы и подсознательно стремимся вновь установить это взаимодействие.
Не все читатели захотят обратиться к этим магическим существам с просьбой о содействии в магии. Для некоторых чтение этой книги станет развлечением, а не данью современному увлечению мистикой. Вы тоже можете не думать о магических действиях.
Однако опытный маг может с помощью этой книги научиться тому, как вступить в контакт и подружиться с этими мифическими животными, а также заручиться их помощью в магических заклинаниях и ритуалах. С некоторыми существами нужно соблюдать осторожность, поэтому в их описании содержатся необходимые предупреждения. Я рекомендую вам взывать к большинству магических существ, находясь в начертанном круге, особенно если вы хотите заметить какое-либо проявление их присутствия. Начертание такого круга не только свидетельствует о серьезности вашего магического намерения, но также помогает обеспечить защиту в случае, если вы потеряете концентрацию во время взаимодействия с некоторыми из более опасных созданий.
Но ритуал – не единственный способ работы с этими существами. Если вы хотите, чтобы более добрые создания поделились с вами своей силой и влиянием, сделайте амулет или талисман. Такой «оберег» можно повесить дома, в машине или носить на теле. Если вы хотите, чтобы исполнению вашего желания помогло какое-то определенное существо, совершите ритуал зажигания свечей. Все эти способы описаны в 3 части этой книги.
Прежде чем заняться любым видом магии, а в особенности магией, связанной с участием магических животных, каждый маг должен развивать в себе самодисциплину, терпение и ответственность. Например, взаимодействуя с драконами, маг не должен занимать позицию господина и обращаться с драконом, как со своим рабом, напротив, необходимо установить партнерские взаимоотношения. Я уже обращала на это внимание, описывая магию драконов, и снова подчеркиваю важность таких отношений. Если вместо объединения усилий вы попытаетесь доминировать над магическим существом, можете быть уверены – вас ожидают неприятные сюрпризы.
В этом случае есть несколько вариантов развития событий. Магическое животное может просто проигнорировать вас и отказать в помощи, либо ваши магические действия могут потерпеть неудачу, и результат будет отличаться от желаемого. Еще один возможный результат – эффект бумеранга. В этом случае будьте готовы к тому, что на вас могут свалиться всевозможные несчастья.
С некоторыми из этих удивительных существ работать сложнее, чем с другими, поэтому к ним следует искать подход очень осторожно. А отдельные настолько своенравные и озорные, что вам необходимо быть абсолютно уверенным и четко формулировать цель, которую вы планируете достичь. В противном случае они воспользуются вашими сомнениями и двусмысленными фразами, чтобы сотворить тот результат, который угоден им. Обычно это внесение небольшого хаоса в вашу жизнь направлено на то, чтобы просто посмотреть, как вы будете с ним бороться.
Так зачем же вообще нам взаимодействовать с этими мифическими созданиями? Потому что им, как могущественным астральным существам, доступна энергия, которая может по-новому дополнить магические действия. Часто энергии и силы потустороннего мира, которые они приносят, – единственное, что способно преодолеть препятствия, мешающие вашему развитию в магических исканиях или в жизни вообще. Они могут изменить то, что вас окружает, и саму вашу жизнь. И речь идет не только о физических явлениях, но также и об умственном и духовном уровнях вашего развития.
В каждой главе есть разделы, посвященные как психологическим, так и магическим свойствам этих мифических существ. В этих разделах приведена комплексная психологическая характеристика магических существ: и отрицательные, и положительные определения для каждого создания. Слово «отрицательный» используется для описания менее желательных черт, ассоциируемых с существом или существами. Читая раздел об отрицательных психологических свойствах, вы можете определить, не таятся ли в вас нежелательные черты характера, например, Сфинкса. Нужно лишь быть бескомпромиссно честным по отношению к себе – ведь именно таким и должен быть каждый маг. Сфинкс был известен тем, что играл со своими жертвами, прежде чем убить их. Вы можете компенсировать эту черту, намеренно сконцентрировавшись на положительных характеристиках, например, мудрости Сфинкса и на том, что он является стражем ворот, ведущих к инициации.
Внимательное чтение характеристик этих мифических существ может также помочь вам лучше понимать черты характера людей, доставляющих вам беспокойство. Как только их психологические игры станут вам понятны, вы сможете уберечься от их козней.
Магические свойства легко объяснимы: маг взывает к определенному существу и просит его о помощи в достижении определенного результата.
Каждое магическое животное, описанное в этой книге, имеет свою особую сферу влияния, поэтому прежде чем взаимодействовать с кем-либо из них, необходимо прочесть о нем полную информацию. Рассматривайте эту книгу как путеводитель по загадочной стране, населенной созданиями, разительно отличающимися от вас. Вы ведь хотите, чтобы ее обитатели повернулись к вам своей хорошей стороной, и не желаете обидеть их по незнанию, вызвав тем самым их гнев. Когда-то древние маги обращались к помощи магических, мифических, мистических животных и существ. Впоследствии информация о них была утеряна, забыта или преднамеренно уничтожалась на протяжении многих веков, как и многие другие оккультные знания. В наше время, когда магия и языческие религии снова вызывают искренний интерес, важно, чтобы эти знания были доступны для тех, кто хочет развивать в себе самодисциплину, терпение и ответственность. Маг должен стремиться решать свои проблемы и преодолевать трудности, которые жизнь ставит на его пути, и это древнее знание поможет вам делать именно это.
Те, кто не интересуется магией, могут читать эту книгу ради удовольствия. Если же вы намерены заниматься магией, читайте, чтобы вновь обрести утаиваемое древнее знание. В любом случае, будьте готовы к встрече с очаровательными астральными существами, которые до сих пор живут в своем собственном мире и обладают огромным могуществом.
Часть вторая
Мифические животные
Единороги
Единорог, как и дракон, является, пожалуй, наиболее популярным и известным из мифических животных, особенно в Западном полушарии мира. Главная причина этой популярности заключается в том, что средневековые христиане приняли концепцию единорога и изменили его символические значения в соответствии со своей религией. Для них он стал символом их бога Христа, хотя изначально единорог не имел к нему отношения. Дракон же в христианстве стал символизировать дьявола.
Увлечение единорогом продолжается до сих пор. Например, мультфильм «Последний единорог», снятый по книге Питера Бигла, не теряет своей популярности[2][1]. В сувенирных магазинах вы с легкостью найдете статуэтки и картины, изображающие единорога. Об этих существах написано много книг. Единорог наряду с другими сказочными животными является персонажем некоторых ролевых игр.
Единорог – одно из немногих сказочных и мифических животных, облик которого люди считают реалистичным. Другими словами, мы легко можем вообразить себе встречу с этим мифическим существом. Некоторые люди так сильно хотят его видеть и держать в качестве домашнего любимца, что прибегают к древнему методу легкого хирургического вмешательства, с помощью которого они в прямом смысле слова превращают двурогих коз и крупный рогатый скот в однорогих созданий. Но таких единорогов нельзя считать настоящими.
Некоторые древние кочевые племена Центральной Азии так сильно верили в единорогов и их магическое влияние и силу, что надевали на головы лошадям кожаные повязки, украшенные искусственным рогом. Черепа лошадей с такими повязками были найдены в местах захоронений в Сибири[3]. На некоторых доспехах для лошадей раннеевропейского периода на шлеме в области лба также есть рог.
Для того чтобы найти описание настоящего единорога, необходимо обратиться к древней истории, литературным произведениям и мифологии. Прочитав их, мы обнаружим, что описание и размер единорогов так же различны в зависимости от культуры и страны, в которых он появлялся, как и другие животные отличаются от континента к континенту.
Многие историки утверждают, что древние люди не видели разницы между похожими на единорога газелью и носорогом или антилопой, изображаемых на древних рисунках. Они совершенно игнорируют тот факт, что у древних народов были отдельные названия для антилопы, носорога и единорога.
Слово «единорог» (в англ. unicorn) дословно означает «однорогий», оно происходит от латинских слов unus, «один», и cornu, «рог». Таким образом, единорог – это уникальное создание, имеющее от природы лишь один рог, расположенный в центре лба. Животное, сломавшее один рог, не является единорогом, как и носорог, который имеет рог на конце своего длинного носа. Единорогом не может считаться и создание, которому хирургическим методом пересадили оба рога в центр лба. Единорог – это существо, принадлежащее к особому виду и имеющее от природы только один рог, существо, которое человек никогда не мог приручить, держать дома или разводить.
Это создание изображали и видели в таких регионах как Китай, Монголия, Средний Восток, Египет, Северная Африка, Индия, Япония, Европа, Флорида, области вдоль границы с Канадой, а также во многих других местах по всему миру. Однако их сфера обитания ограничивалась Северным полушарием.
Плиний писал, что единорог живет в Индии, а Геродот считал, что местом его обитания является Ливия. Жители Эфиопии утверждали, что это существо обитает в районах Верхнего Нила, его там часто видели. Тибетцы писали о существовании единорога в их регионе, это существо было также хорошо известно арабам.
В греческом и римском искусстве богиню Артемиду/Диану часто изображали восседающей в колеснице, запряженной восемью единорогами. Такая связь этих животных с богинями Луны прослеживалась в искусстве еще во времена шумеро-семитских цивилизаций.
Считалось, что европейский аналог единорога имел голову и тело лошади, задние ноги антилопы или оленя, бороду козла, львиный хвост и длинный спиралевидный рог, расположенный в центре лба. Согласно утверждениям некоторых авторов, рог был не спиралевидным, а прямым. Лодовико ди Вартема, Альберт Великий (Магнус) и Страбон сходились во мнении, что копыта единорога были раздвоенными, как у козы, хотя на некоторых иллюстрациях эпохи Средневековья показано, что на передних ногах у него копыта раздвоенные, в то время как на задних цельные. Средневековые писатели дали детальное описание единорога, которое позднее нашло свое отражение в изображении единорога на геральдических символах.
Многие авторы спорили о цвете европейских единорогов. Большинство утверждали, что они чисто белого цвета, в то время как другие, приняв за истину одно из индийских описаний, считали, что у единорога белое тело, рыжая голова и голубые глаза.
Европейский единорог обитал в лесах умеренных широт и был так быстроног, что ни одному охотнику было не под силу его поймать. Обычно он жил один, самцы и самки собирались вместе лишь для спаривания. Детеныш единорога рождался без рога и оставался с матерью до тех пор, пока рог не достигал своей полной длины. Несмотря на то, что обычно единорог является добрым и мягким существом, для защиты своей территории он, не задумываясь, использует свой острый рог.
Единорог
Европейские авторы не достигли единодушия в вопросе цвета рога. До XVI века они утверждали, что настоящий рог был полностью черного цвета. Позже стали считать, что он белый или цвета слоновой кости. Томас Фуллер выдвинул идею, что причиной разницы в цвете может быть возраст животного: у молодых особей рог был белым, когда они достигали возраста, по крайней мере, ста лет, рог их становился цвета слоновой кости, а рог черного цвета был у более старших единорогов. Другие натуралисты того времени писали, что настоящий рог единорога внутри был белым, а с внешней стороны – черным и по структуре напоминал кору.
Несмотря на то, что некоторые писатели упоминали в своих трудах прямые рога у единорогов, у изображенных на барельефах древнего Персеполя рога изогнутые. Это подтверждал и арабский литератор аль-Казвин.
Критики часто оспаривают тот факт, что древние изображения единорогов – это не что иное, как изображения двурогих животных в профиль так, что виден лишь один рог. Однако Роберт Браун обнаружил, что древние народы изображали двурогих животных таким образом, что взгляд их был обращен вправо, а единорога всегда рисовали смотрящим влево. В геральдике это положение известно как «смотрящее назад». В европейской литературе существует множество рассказов об охоте на единорогов ради добычи их рогов, которые славились своей способностью определять яды и могли служить для них противоядием. Рог единорога (иногда называемый аликорном) также очищал воду; когда рог погружали в грязный пруд или лужу, вода там становилась чистой. Любой человек, пивший из рога единорога, на всю жизнь обретал крепкое здоровье, а помимо этого избегал участи быть отравленным. Именно эти свойства аликорна заставляли древних правителей платить за него огромные суммы денег. Вплоть до XVIII века рог единорога был важным товаром в аптеках. Порошок из него стоил в десять раз больше своего веса в золотом эквиваленте, а целый рог был практически бесценен.
Два рога единорогов до сих пор хранятся в церкви Святого Марка в Венеции, сейчас они уже очень истончились от постоянного скобления. Еще один рог хранится в темном склепе французского собора Сен Денни. Считается, что сила его настолько велика, что вода, в которую предварительно был опущен рог, способна излечить любой недуг. Рог единорога был внесен в реестр сокровищ короля Англии Карла I. Еще один такой рог когда-то хранился в Виндзорском замке, где его могли увидеть все прибывающие ко двору королевы Елизаветы I. Его стоимость в то время составляла сто тысяч фунтов.
Так как рога единорогов стоили огромные суммы денег, в продаже часто появлялись подделки. Вот один из способов отличить настоящий рог от фальсификации: необходимо было на земле вокруг рога начертить круг и поместить в центр скорпиона, паука или ящерицу. Если рог единорога настоящий, то его сила не позволит им убежать.
В греческом «Физиологе»[4]сказано, что это животное затаило злой умысел против людей, и не без причины. Несмотря на то, что народы Запада считали единорога лунным существом, мягким и мудрым, они с железной решимостью охотились на него. Вскоре они обнаружили, что капканы, копья и луки были бесполезны против этого существа. Тогда, чтобы поймать его, в качестве приманки выбирали прекрасную девушку, и единорог с радостью к ней подходил и клал голову ей на колени. Пока девушка гладила животное, охотники либо убивали его, либо отпиливали его рог.
Греческий врач Ктесий прибыл ко двору персидского царя Дария II в 416 году до о. э.[5]и служил семнадцать лет придворным лекарем. По возвращении в Грецию он записал как местные истории, так и предания о единорогах, рассказанные ему гостями из Индии. Они описали индийского единорога как животное с телом белой лошади, темно-красной головой и темно-голубыми глазами. Длина рога на лбу животного по утверждению Ктесия составляла примерно полутора футов. Этот рог был трехцветным: чисто белым у основания на высоту двух ладоней, черным в середине, острый конец рога был окрашен в ярко-красный цвет. Таранная кость голени этого животного была очень тяжелой, как свинец, и имела цвет киновари.
Так как Ктесий провел в Персии семнадцать лет, ему был хорошо известен обитающий там дикий козел. Невзирая на мнение очернителей, Ктесий знал разницу между этим животным и единорогом. Он сообщал, что если пыль, образующуюся при пилении рога единорога, добавить в зелье, то оно становилось противоядием от смертельных ядов, а тот, кто использует рог в качестве сосуда для напитков, приобретает иммунитет к эпилепсии и ядам.
Натуралист Элиан в III веке о. э. совершил путешествие в Индию и видел животных, описанных Ктесием. Он, однако, описывал единорога как существо с желто-рыжей шерстью и черным изогнутым рогом. Он писал, что местные брамины называли это существо картазононом, и это было одиноко живущее животное, обитавшее в пустынных областях. Находясь в Индии, Элиан также из первых уст узнал о лечебных свойствах рога единорога. Индийцы изготавливали из их рогов чашки, которые служили защитой от некоторых болезней и яда. Он писал, что рог имеет круговые кольца.
Плиний-старший также упоминал индийского единорога, которого он называл моноцеросом. По его словам, индийцы охотились на это быстроногое могучее существо главным образом из-за его рога. Описание, которое дал животному Плиний, отличается от описания Ктесия лишь в одном: Ктесий утверждал, что рог был полностью черным. Впоследствии литераторы пытались доказать, что этот моноцерос был всего лишь носорогом, но сложно поверить в то, что кто-то мог перепутать этих животных.
Греческий философ и ученый Аристотель писал, что ему были известны несколько разных видов единорогов. Он подразделял их на две категории: парнокопытных, как, например, антилопа бейза, и непарнокопытных, например, индийский осел.
Ранние труды, посвященные европейским единорогам, были написаны Юлием Цезарем во время Галльских войн. Когда его войска стояли лагерем в Херкинианском лесу в Германии, он увидел необычное животное, имевшее тело оленя и размеры быка, а между ушей у животного рос единственный рог.
В 1389 году Джон Гессенский посетил Палестину, где увидел, как единорог погружает свой рог в реку, чтобы очистить ее воду. Почти столетие спустя Феликс Фабри увидел другого единорога у подножия горы Синай. В 1502 году человек по имени Льюис Вартоман встретил несколько единорогов в парке Мекки. Вертоманнус, посетивший Мекку в 1503 году, писал о том, что видел единорогов в храме. В VI веке о. э. Косьма Индикоплевст увидел при дворе короля Эфиопии четыре бронзовые статуи единорогов. Ему сказали, что это животное существует на самом деле. Иеронимо Лобо, португальский миссионер XVII века, видел нескольких единорогов в Эфиопии.
В результате недавних раскопок в халдейском городе Ур была найдена удивительной красоты шкатулка для украшений. На ее крышке, декорированной золотом и лазуритом, изображен лев, сплетенный в схватке с однорогим животным.
В Британском музее хранится великолепный барельеф, привезенный из Ассирии, на котором изображен король Ассурбанипал, охотящийся на единорогов.
Сохранившиеся до наших дней записи неизвестного китайского путешественника XI–XII веков повествуют о том, как он видел великое множество единорогов недалеко от озера в Тибете. Еще в 1820 году некий майор Латта, служивший в Британской армии, написал письмо домой о том, что в Тибете видел единорога и что эти создания там были известны как цо по.
Чингисхан в 1224 году лично встретил единорога на вершине горы Джаданаринг в Индостане. Он посчитал его появление настолько важным событием, что прекратил свою завоевательную кампанию в этом регионе.
Алдровандус сообщал о том, что видел единорога в Польше, а Джонстон в «Натуральной истории» писал о скандинавских единорогах.
Однако места обитания единорогов не ограничиваются Средним Востоком и Европой. Конкистадоры встречали единорога во время исследования Флориды. В XVI веке два человека (один из них – Джон Хокинс) сообщали о том, что видели единорога во Флориде. Сто лет спустя доктор Олферт Деппер писал о том, что заметил нескольких единорогов в штате Мен и в регионах, граничащих с Канадой, и всегда это происходило в сельской местности. Согласно описанию доктора Деппера, эти создания по внешнему виду напоминают лошадей, но имеют раздвоенные копыта, жесткую гриву, единственный рог на лбу и черные глаза.
В литературных источниках зафиксировано несколько фактов того, что эти однорогие животные преподносились в дар людям, обычно в знак признания могущества получателя. Греческому царю Периклу в знак его превосходства подарили однорогого барана. В XV веке король Эфиопии направил двух единорогов султану Мекки, а электору Саксонии подарили единорога в XVII веке. Жители средневековой Европы считали, что помимо целительной и защитной силы рога у единорога была еще одна отличительная особенность. По их мнению, у основания рога находился волшебный карбункул, который они называли рубином. Считалось, что этот карбункул обладает могущественными свойствами, полезными как в магии, так и во врачевании, и в том числе защищает от чумы.
В европейском искусстве единороги представлены очень детально. Единорог был изображен на гербе Общества аптекарей, а также ювелиров. На королевском гербе Британии в 1693 году был изображен традиционный единорог, его также можно увидеть на французском гобелене «Девушка и единорог», созданном в 1480 году.
Изображения единорога можно встретить на гравюрах по дереву, геральдике, украшенных орнаментом рукописях как на континенте, так и в Британии. Единорог – самое красивое из мифических животных, используемых в геральдике. В этом виде искусства его изображают с телом, головой и гривой лошади, козлиной бородкой, ногами и раздвоенными копытами оленя и единственным длинным спиралевидным рогом на лбу[6]. Единорог обычно белого цвета с золотым рогом, копытами, гривой и кисточкой хвоста.
Символическое значение единорога различается в зависимости от культуры и религии, характеризующей его. В христианстве это существо означало девственность, чистоту и невинность; эти определения относились к их Богу Иисусу. На Востоке, однако, единорог считался символом доброй воли, благожелательности, долголетия и мудрого правления.
Возможно, единороги сторонятся людей, являясь лишь человеку с чистым сердцем, однако эти создания часто контактируют с эльфами, феями, лесными духами всех стихий, например, дриадами. Часто они соглашаются на некоторое время стать конями для путешествий между параллельными мирами. Они так бесшумно передвигаются, что часто удивляют тех, кто их ищет.
Единорог – это неукрощенное животное, обладающее огромными силами стихий, которое обычно является символом трансформации. Оно очищается с помощью сил разрушения. Как и ипостась богини Старухи, единорог «разрушает», чтобы воссоздавать. Он уничтожает старое, чтобы исправить и возродить его. Нам этот процесс может показаться тревожащим, грубым и даже болезненным, но он необходим, чтобы избавиться от старых циклов и подготовиться к новым.
Единороги охраняют путь в царство фей и могут проводить вас туда, если вы готовы воспринять этот опыт.
Психологические характеристики : положительные – правильное взаимодействие с единорогами способно оказать огромное влияние на ваши моральные качества, чувство пристойности и духовный рост. Единороги не будут помогать тем, кто не заинтересован в совершенствовании своих нравственных устоев. Если ваша жизнь ничем не отличается от жизни других людей (положительные события чередуются с отрицательными), появление единорога будет служить знаком приближения очень важных перемен. Эти перемены могут быть как к лучшему, так и к худшему, но они коренным образом изменят ваш образ жизни. Отрицательные – всегда излишне осторожен; даже если вы нападаете на него физически или словесно в воображении, он воспринимает это как возможную угрозу.
Магические свойства : символизирует доброжелательность, славу, процветание, мягкость, чистоту, силу ума. Имеет безграничную внутреннюю силу. Дарует мудрость в сочетании с успехом. Способствует развитию личного могущества.
Чи-лин
В Китае единорога называли чи-лин или ки-лин. По внешнему виду он значительно отличался от европейского единорога. У этого создания, существующего в восточной мифологии, была голова дракона, хвост быка и тело оленя. Кожа его была красного, желтого, синего, белого и черного цветов. Эти цвета символизировали магическую связь чи-лин с пятью стихиями: Огнем, Водой, Деревом, Металлом и Землей. Считалось, что это существо было не больше козы, но обладало огромной силой и свирепым нравом. Издаваемый им звук напоминал звон колоколов.
Китайская легенда гласит, что этот единорог жил тысячу лет и пришел в Китай из далеких земель. Китайцы считали его благороднейшим из животных и, в отличие от представителей западных культур, не охотились на него. Впоследствии чи-лин стал символом знатного происхождения и хорошего характера, а также эмблемой армейских офицеров высокого ранга.
Чи-лин
До наших дней дошло много картин и скульптур, изображающих китайских единорогов. Несмотря на то, что литературные описания чи-лин во многом схожи, его художественные изображения отличаются друг от друга. На одной китайской картине, написанной чернилами на бумаге, чи-лин изображен с одним рогом, телом и лапами льва, без копыт, стоящим на задних лапах. Тело животного покрыто перьями, голову обрамляет огненного цвета грива. Иногда его изображали двурогим. На одном из рисунков эпохи китайской династии Цин представлено существо с двумя ветвистыми рогами, красивой бородкой и копытами, тело и ноги которого покрыты чешуей, напоминающей перья. Статуэтка из клуазоне, перегородчатой эмали, изображает чи-лин с двумя ветвистыми рогами, кудрявой бородой, тонким хвостом с пышной кисточкой на конце и маленьким, как у антилопы, телом.
Как в Китае, так и в Японии, мужских особей этого животного называли «ки» или «чи», и женских – «лин» или «рин». А правильным названием этого вида является «чи-лин». Это существо известно как совершеннейшее из всех земных животных.
Согласно древней китайской мифологии, Пан Ку, первому человеку, понадобились столетия для того, чтобы создать из первозданного хаоса порядок вселенной. Помогали ему в этом четыре особых животных – дракон, черепаха, птица Феникс и чи-лин. Считалось, что эти животные приносят удачу. Когда Пан Ку умер, его тело стало вселенной, а эти существа были вольны выбрать себе места обитания. Дракон ушел жить в моря, черепаха – в болота, Феникс выбрал сушу, а чи-лин убежал в зеленые леса и стал показываться на глаза людям лишь в особых случаях. Несмотря на то, что места обитания этих животных описаны словами, понятными людям, китайцы утверждают, что эти существа населяют тайные царства, где их особые силы не будут истощаться от контактов с людьми.
Для чи-лин существует лишь две причины обнаружить свое присутствие. Это пророческое существо появляется в лесу на глаза человеку во времена, когда царит мир и процветание и страной руководит хороший правитель. Он также появляется незадолго до смерти великого правителя.
Примерно в 280 году до о. э. император Фу Си, сидя на берегу Желтой реки, увидел единорога. Впоследствии он писал, что чи-лин выглядел как телец, но его тело было покрыто мерцающей чешуей, как у дракона. На лбу у него был серебристый рог, а на спине были начертаны магические знаки. Фу Си тщательно скопировал их, а затем с помощью этих знаков и своих знаний в области движения звезд создал первый письменный китайский язык[7]. Когда чи-лин шел в грязной воде, река становилась чистой, словно зеленое стекло. Это существо замерло перед императором, трижды ударило копытом о скалу и издало звук, похожий на звон монастырского колокола.
Позже китайский император Хуань Ти незадолго до смерти увидел чи-лин. Некоторые из его последователей также мельком видели это существо.
Спустя две тысячи лет его увидела молодая женщина по имени Чинь-Це, молившаяся в древнем храме. Чи-лин подарил ей кусочек зеленого нефрита и предсказал, что она родит сына, который станет великим, но некоронованным королем. Позже эта женщина стала матерью Кун Фу Це, или Конфуция. Говорят также, что единорог появился вновь после смерти Конфуция.
Через четыреста лет после Конфуция Ву Ти, император династии Хань, мельком увидел белоснежного чи-лин на землях, прилегающих к его дворцу. Он был так взволнован этой мимолетной встречей, что построил особую пагоду в честь этого животного, а также в надежде, что оно вернется вновь. Однако Ву Ти больше никогда его не видел.