Ипы человека… созидающий, думащий, био-робот, животный уровень, ниже животного.
то же это такое, правильное образование?
Образование прежде всего должно опираться не на сиюминутное, не на злобу дня, а на нечто гораздо более высокое – где-то вечное, где-то необходимое, важнейшие мотивы того, что выработало человечество. Осваивать необходимо не конкретно работу определенных механизмов и систем, а принцип их работы, а зная принцип легко переучиваться и подстраиваться под постоянно меняющийся мир.
Образование нас интересует в первую очередь с точки зрения собственного выживания. А коль скоро мы живём в обществе, общине, правильным будет способствовать выживанию общины.
Цельность общины – это цельность каждого человека. При этом условии мы будем иметь стопроцентную выживаемость.
Сегодня принято считать, что образование– это: приобретение систематизированных знаний и навыков, полученных в результате обучения.
Но для чего эти систематизированные знания? Чтобы стать специалистом? Да, хорошо, когда человек в чем-то специалист, но еще лучше, когда специалист - Человек. А кто и где учит человечности? Семья? Зачем тогда школа? Неужели нам дают не вполне то, не вполне правильное образование? Или мы вбираем не совсем то?
Сегодня нам необходимонаучится учиться,чтобы вобрать нужные нам знания. Учась учится, следует стремиться отбрасывать ложное, пытаться найти истинное. Необходимо освоить анализ и синтез поступающей информации. Анализ - разбор целого на детали и проверка на противоречивость этих деталей, соответствуют ли они целому? Синтез же - умение сопоставлять разные факты из разных областей знания и проверка их на сочетаемость. Пытаясь разобраться кто прав принято обращаться к трем источникам: знаниям экспертов, опыту предков, собственному предчувствию. Руководствуясь этими источниками, человек сможет верно определить гда ложь, а где истина.
Приобретая собственный опыт, наблюдая за собой, делая выводы, начинаешь учиться как учиться, и задавая новые вопросы сможешь находить ответы, идти вперед, совергенствоваться. Главное при этом в своем обучении, как и в жизни в целом, быть последовательным, постепенно основательно осваивать каждый шаг, каждое новое знание освоить основательно, и лишь после переходить к дальнейшему.
Учится на ошибках это неверная позиция.Необходимо учится их не совершать. Для этого надо быть очень внимательным к действительности, стараться понять все, что происходит вокруг, анализировать каждую ситуацию и прислушиваться к своим предчувствиям. Тогда человек становится ответственным, то есть ведает, что творит и стремится избегать ошибок. Хотя совсем не ошибаться невозможно.
ипы человека… созидающий, думащий, био-робот, животный уровень, ниже животного.
Возвращаясь к словосочетанию «правильное образование», давайте попробуем посмотреть на него с точки зрения изначальных базовых понятий языкообразования. «Правильный», это соответствующий правилам и нормам.
А теперь обратите внимание на ряд этих слов:
РАДОСТЬ, РАДУГА, РАССВЕТ, БРАТ, ПРАДЕД, ПРАВДА,
ПРАВИТЬ, ПРАЧКА, РАДИАЦИЯ, РАСТЕНИЕ, РАЙ, РАССКАЗ, РАЗГОВОР, РАЗМНОЖЕНИЕ, РАБОТА, РАКЕТА, ПРАЗДНИК, РАМА, ПРАХ, РАТЬ, ТРАКТ, ОБРАЗ.
Все они содержат древний русский слог РА, значение которого есть свет, солнце, источник.
Таким образом, ПРАВИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ можно рассмотреть как ВЫСВЕТЛЕНИЕ, проявление того, что и так есть, ИЗНАЧАЛЬНОЕ ВЕДАНИЕ, а не налепливание и исправление, на что сетовал Лев Толстой, говоря о неправильности существовавшего тогда образования.
Слова – это магические символы общения, резонирующие с первородными кодами человека.
Использовать их можно с пользой. Например – прояснять, и исцеляться. В среде специалистов, изучающих происхождение слов, есть такое предположение: «Если прояснить начальное значение всех слов, можно достичь просветления».
Нам необходимо научится понимать смысл слов, тогда мы станем лучше понимать окружающий мир, слышать друг друга, общаясь совершенствоваться, и тогда мы обретем полую целостность, законченность образа, то есть - образованность.
Человек умеющий мыслить, говорить, учиться и созидать способен выйти на другой уровень жизни, способен реализовываться гораздо обширней, чем просто человек, он может реализовать любые мечты.
Но для начало следует понять, что такое мечта?
то такое Мечта?
Мечта это наши мыли о счастье, то, что по-нашему сделает нас радостными, состоявшимися и удовлетворенными собой и всем, окружающим миром.
М.Ю. Лермонтов, «Чаша жизни»:
Мы пьем из чаши бытия
С закрытыми очами
Златые омочив края
Своими же слезами
Когда же пред смертью с глаз
завязка упадает,
и все, что обольщало нас
с завязкой исчезает
Тогда мы видим, что пуста
была златая чаша,
Что в ней напиток был - мечта,
И что она - не наша!
… чьи мечты мы исполняем? Наши ли это стремления, или навязанные обществом. Существует например понятие Большой Американской Мечты - заработать миллион. Но это утка, большая крякающая утка, заставляющая людей накапливать материальное для приумножения материального. Русского человека на это не купишь, о широкой и загадочной русской душе давно ходят легенды. А вся загадка в том, что мы всегда помним о наличии этой самой души, знаем, что материальное не главное, и поэтому мечтаем широко. Нас не сделает счастливыми и удовлетворенными миллион, нам важнее положительные эмоции.
У Асадова есть такое стихотворение
БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ, МЕЧТАТЕЛИ!
Мещанин и обыватель
Про него бубнит весь век:
— Фантазер, пустой мечтатель,
Несерьезный человек!
Что ж, мечтам отнюдь не ново
Натыкаться на вражду:
С давних пор косятся совы
На сверкнувшую звезду.
И еще до книжной грамоты
У пещеры, среди скал,
Пращур наш, свежуя мамонта,
На товарища ворчал:
— До чего ведь люди странные,
Есть жилье и сыт, так нет —
Про пещеры деревянные
Стал выдумывать сосед.
Чтоб в мороз не знать кручины -
Посреди костер с трубой
Да «нетающие льдины»
Вставить в стены. Ну, герой!
— Не свихни мозгов, приятель!
Так бурчал сосед один —
Первый древний обыватель
И пещерный мещанин.
Шли века, старели горы,
Высыхали сотни рек,
Но, как встарь, глядит с укором
Мещанин на фантазера:
— Несерьезный человек!
«Несерьезный»? А читает
Про луну и про сирень.
«Несерьезный»? А включает
Телевизор каждый день.
Эх вы,совы-порицатели!
Души, спящие во мгле!
Да когда бы не мечтатели,
Что бы было на земле?!
Вы бы вечно прозябали
Без морей и островов,
В самолетах не летали,
Не читали бы стихов.
Не слыхали б, как роняет
Май росинку в тишине,
Не видали б, как сверкает
Спутник в темной вышине.
Что б вы там ни говорили,
Но, наверное, без них
Вы бы до сих пор ходили
В шкурах пращуров своих!
А мечта, она крылата,
А мечта, она живет!
И пускай ее когда-то
Кто-то хмурый не поймет!
Пусть бормочут, пусть мрачнеют,
Выдыхаясь от хулы.
Все равно мечта умнее,
Все равно мечта сильнее,
Как огонь сильнее мглы!
Но брюзги не умолкают:
— Ведь не все горят огнем!
Есть такие, что мечтают
И о личном, о своем!
О, назойливые судьи!
Что за грех в такой мечте?!
Ведь о чем мечтают люди?
Не о горе, не о худе,
А стремятся к красоте!
Приглядитесь же внимательно:
Сколько светлого подчас
В тех улыбках обаятельных
И мечтательности глаз!
Сад с рекой перекликаются,
Звезды кружатся во мгле,
Песни в ветре зарождаются,
Сказки бродят по земле...
Мой привет вам, открыватели
Всех сокровищниц планеты!
Будьте счастливы, мечтатели,
Беспокойные искатели,
Фантазеры и поэты!
Асадов ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?
Что же такое счастье?
Одни говорят:- Это страсти:
Карты, вино, увлеченья -
Все острые ощущенья.
Другие верят, что счастье -
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш плененных
И трепете подчиненных.
Третьи считают, что счастье -
Это большое участие:
Забота, тепло, внимание
И общность переживания.
По мненью четвертых, это
С милой сидеть до рассвета,
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.
Еще есть такое мнение,
Что счастье - это горение:
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлета!
А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека!
Так давайте же будем мечтать, станем счастливыми, мечтать и достигать мечтаний! А как? На это есть много мнений и техник. Одной из них мы сейчас коснемся.
ак воплощать мечты?
Об этом прекрасно говорит одна психологическая теория - «Трансерфинг реальности» она учит умению оседлать волну жизни, как это делают серфингисты в море-океане. Не плыть по течению, не плыть против, а именно понять что тебе хочется и искать это, жизнь сама будет подкидывать подсказки и возможности, главное не спать и замечать их. И еще важно не чему не предавать большого значения, а то желание не сбудется, так как существуют некие «равновесные силы», которые не дают сбыться сильно значимым желаниям. При сильном чаяние образуется излишний потенциал энергии, нарушающий равновесие энергий в мире, поэтому и вступают в действие равновесные силы, нейтрализуя возможность исполнения такого желания. Нужно делать все так, будто идешь в киоск за газетой, невзначай, и тогда много вероятно получишь желаемое. Если же добиваться чего-то, биться против чего-то, только набьешь шишек и разочаруешься во всем.
А так же не рекомендует трансерфинг критиковать, осуждать, гневаться и раздражаться, жадничать и завидовать. Объясняется эта рекомендация тем, что в мире существуют энерго- масленые скопления, возникающие когда большое количество людей думают в одном направлении. Обычно такие скопления называются эгрегорами, но В.Зеланд (автор теории) назвал их маятниками, так как они колеблются в разные стороны в зависимости от того хорошо о них думают или плохо. Поэтому, если человек думает о чем-то осуждающе, раздражительно ит.д., он отдает свою энергию мысли тому маятнику, который ему ненавистен, тем самым наращивая его и заставляя сильнее колебаться. Поэтому нельзя быть против чего-то, к примеру войны, нужно быть за мир, тогда поддержишь свой маятник и выиграешь. Что же касается умения не раздражаться, об этом сказано просто, нужно воспринимать мир как музей, в котором есть разные экспонаты, и какие-то могут нам не нравится, так надо пройти мимо такого экспоната и все. Таким образом и научишься жизненному серфингу - огибать все ненужное и следовать за мечтой.
При этом нельзя торопиться и быть чересчур импульсивным, многословным, тогда вы распыляете свою энергию впустую. Также медлить и долго бездействовать тоже нельзя, стоит ставить краткие и дальние цели, и последовательно, постепенно идти к мечте, но а если не получается, быть может, ты идешь не туда, стучишь не в ту дверь. Нельзя быть сильно самонадеянным, но и нерешительным нельзя. В вечном поиске грани порой проходит пол жизни. Поэтому осознанность, осмысленность действий является важным элементом жизни и ключом к успеху. Быть внимательным к настоящему и прислушиваться к себе очень важно при достижении мечты.
И так, кто же мы? Мы причисляем себя к существам разумным, а значит, стремимся определить свою роль и место в мире. Читаем умные книги, смотрим поучительные фильмы и понемногу начинаем понимать себя. Мы постоянно учимся жить и мечтаем о счастье. Так давайте не ограничиваться определениями, и будет теми, кем хотим быть - людьми, живыми, не совершенными, но способными на чувства и свершения - Людьми!