Подготовка к зачету по всем темам курса
ДЕЛОВАЯ ЭТИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению самостоятельной работы студентами направления
080100.62 Экономика (мировая экономика)
Екатеринбург - 2011
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы студентами направления 080100.62 Экономика (мировая экономика)
Составитель: Бирюкова Ю.Е.
Одобрено и рекомендовано к изданию методической комиссией _______________ _________________ УрГСХА (протокол №_______ от ___________________ года) для студентов направления 080100.62 Экономика (мировая экономика). – 11с.
© Уральская государственная
сельскохозяйственная академия, 2011
Содержание
Введение..……………………………………………………………………………...........4
1. Подготовка к тестированию по темам:
1.1. Тема 2.1. Многоплановый характер общения……………………………….…...5
1.2. Тема 2.2. Коммуникативная сторона общения…………………………………..5
1.3. Тема 2.3. Перцептивная сторона общения……………………………..…….…..5
1.4. Тема 2.4. Интерактивная сторона общения………………………………..…….5
2. Подготовка к зачету по всем темам курса……………………………………..…..5
3. Подготовка и написание реферата……………………………………………........7
4. Список основной и дополнительной литературы курса……………………..….10
Введение
Активная роль студентов в процессе обучения обуславливается развитием у них самостоятельности, инициативы в познавательной и практической деятельности. Практическая, самостоятельная деятельность студентов может научить их пользоваться приобретенными знаниями, умениями и навыками в жизни, в общественно полезном производственном и бытовом труде.
Самостоятельная работа служит важным средством развития у студентов познавательных способностей: любознательности, наблюдательности, пытливости, логического мышления, памяти, воображения, творческой активности в поиске и применении полученных знаний.
Только практика самостоятельной работы позволяет постоянно развивать и прививать студентам культуру умственного и физического труда, формировать у них интерес к правильному целеполаганию, научить самостоятельно трудиться и получать эффективные результаты своей работы.
Рационально и правильно поставленное обучение должно способствовать превращению накопленных знаний в активное достояние с перспективным использованием их в будущей деятельности. Критериями реального использования полученных знаний могут служить их осознанность, прочность и длительность сохранения, чему могут помогать классификация знаний и неоднократное повторение.
Самообразование студентов – составная часть всей системы учебной работы вуза, предполагающее умение учиться, самостоятельную работу с различными источниками знаний, выработку потребности познавать, формирование любознательности. С помощью самообразования студенты не только получают значительный объем знаний, но и приобретают навыки самостоятельного овладения знаниями, элементами научного мышления, методами научных исследований, формируют готовность к постоянному обновлению и приобретению новых знаний, а в дальнейшем к последующему профессиональному самообразованию.
1. Подготовка к тестированию по темам:
Тема 2.1. Многоплановый характер общения
Вопросы:
1. Характеристика процесса коммуникации.
2. Функции, виды и средства общения.
Тема 2.2. Коммуникативная сторона общения
Вопросы:
1. Характеристика коммуникативной стороны общения.
2. Коммуникативные барьеры.
Тема 2.3. Перцептивная сторона общения
Вопросы:
1. Характеристика перцептивной стороны общения.
2. Особенности восприятий людей в процессе взаимодействия.
Тема 2.4. Интерактивная сторона общения
Вопросы:
1. Характеристика интерактивной стороны общения.
2. Особенности взаимодействия людей в процессе коммуникации.
Подготовка к зачету по всем темам курса
Требования к зачету определены с учетом Положения о проведении итогового контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся вуза.
Оценка «зачтено» ставится, если студент освоил программный материал всех разделов, знает отдельные детали, последователен в изложении программного материала, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.
Оценка «не зачтено» ставится, если студент не знает отдельных разделов программного материала, непоследователен в его изложении, не в полной мере владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.
1. Структура общения.
2. Виды общения.
3. Коммуникативная сторона общения.
4. Вербальные средства общения.
5. Стили речи.
6. Правильность речи.
7. Чистота речи.
8. Коммуникативные барьеры.
9. Слушание нерефлексивное и рефлексивное.
10. Система невербальных средств общения.
11. Невербальные коммуникации: жесты, позы.
12. Невербальные коммуникации: дистанции.
13. Общение как взаимодействие.
14. Общение как восприятие.
15. Психологические механизмы восприятия.
16. Формирование первого впечатления.
17. Приемы аттракции.
18. Репрезентативные системы.
19. Управления вниманием.
20. Обратная связь
21. Я-состояния по Э. Берну.
22. Исполнение социальных ролей.
23. Убеждение как вид психологического воздействия.
24. Внушение как вид психологического воздействия.
25. Манипулирование: причины, типы манипулирования.
26. Манипулятор и актуализатор.
27. Деловая беседа по телефону.
28. Публичное выступление.
29. Выступление на совещании.
30. Презентация.
31. Характер деловых переговоров. Определение целей.
32. Организация деловых переговоров.
33. Методы и навыки ведения деловых переговоров.
34. Виды конфликтов, их типология.
35. Динамика развития конфликтов. Пути разрешения конфликтов.
36. Поведение людей с разными психотипами в конфликте.
37. Собеседование при приеме на работу.
38. Структура резюме.
39. Руководство и лидерство.
40. Стили руководства.
41. Работа в команде.
42. Понятие малой группы и коллектива. Референтная группа.
43. Формирование и развитие групп.
44. Закономерности взаимодействия личности и группы.
45. Явление конфоризма и нонконфоризма.
46. Правила делового этикета.
47. Национальные традиции в этикете.
48. Имидж в деловом общении.
49. Особенности средового и профессионального имиджа.
50. Особенности личностного имиджа в деловом общении.