Специфическая тяжесть и состав каузального тела

Предмет каузального тела дает мыслителю много пищи для размышления. Точные цифры и размеры не могут быть сообщены. Они составляют одну из тайн посвящения, однако определенные идеи можно передать и представить на рассмотрение всех, кто заинтересован.

Так что вы имеете в виду, говоря о каузальном теле? Не торопитесь говорить "тело причин", так как подобные слова зачастую туманны и неопределенны. Давайте рассмотрим каузальное тело и выявим его составные части.

На инволюционном пути имеем так называемую Групповую Душу, удачно описываемую (насколько позволяют земные слова) как совокупность триад, заключенных в троичную оболочку из монадической сущности. На эволюционном пути ей соответствуют группы каузальных тел, сходные по составу и обусловленные тремя факторами. Каузальное тело - это набор постоянных атомов, числом три, заключенных в оболочку из ментальной сущности... Что происходит в тот момент, когда животный человек становится мыслящим человеческим существом? Сближение между "я" и не-"я" с помощью ума, так как человек - это "существо, в котором высочайший дух и наинизшая материя объединены разумом". Что я подразумеваю под этой фразой? Только то, что, когда животный человек достиг точки адекватности, когда его физическое тело стало достаточно координированным, когда его эмоциональная природа или природа желаний стала достаточно сильной, чтобы образовать базис существования и направлять последнее посредством инстинкта, и когда внедрен зародыш ментальности, обеспечивающий инстинктивную память и способность соотносить друг с другом идеи, наблюдаемые у обычных домашних животных, тогда нисходящий Дух (уже овладевший атомом ментального плана) посчитал, что настало время овладеть низшими проводниками. Были призваны Владыки Пламени, которые обеспечили смещение поляризации от низшего атома Триады к наинизшему атому Личности. Даже тогда внутреннее Пламя не смогло сойти ниже третьего подплана ментального плана. Там они соединились и стали одним целым, и сформировалось каузальное тело. В природе все взаимозависимо, и внутренний Мыслитель не может осуществлять контроль в трех низших мирах без помощи низшего "я". Жизнь первого Логоса должна быть слита с жизнью второго Логоса и базироваться на активности третьего Логоса.

Стало быть, в момент индивидуализации, - этим-то термином и обозначается миг такого контакта, - имеем на третьем подплане ментального плана точку света, объемлющую три атома и саму заключенную в оболочку из ментальной материи. Работа, которая должна быть выполнена, состоит в том, чтобы:

1. Превратить эту точку света в пламя, непрерывно раздувая искру и питая огонь.

2. Заставить каузальное тело расти и расширяться от бесцветного яйца, в котором Эго подобно желтку в скорлупе, в предмет редкой красоты, содержащий внутри себя все цвета радуги. Это оккультный факт. Каузальное тело начинает со временем излучать свет, и внутреннее пламя постепенно пробивается от центра к периферии. Затем оно прорывает периферию, используя тело (этот продукт тысяч жизней боли и устремления) как топливо для своих огней. Оно сжигает все, восходит к Триаде и (становясь единым с Триадой) реабсорбируется в духовное сознание, неся с собой, - если упомянуть тепло как символ, - то тепло, или качество цвета, или вибрацию, что прежде отсутствовали.

Следовательно, работой Личности, - так как мы должны все рассматривать под этим углом зрения, пока не обрели эгоическое видение, - является, во-первых, выстраивать, расширять и украшать каузальное тело; во-вторых, удалять внутрь него жизнь Личности, извлекая из личностной жизни все хорошее и накапливая его в теле Эго. Можно назвать это Божественным Вампиризмом, так как всегда зло - это лишь другая сторона добра. Наконец наступает черед радостно наблюдать за тем, как пламя принимается за само каузальное тело, идет работа разрушения и Пламя - живой внутренний человек и дух божественной жизни - освобождается и восходит к своему источнику.

Специфическая тяжесть каузального тела знаменует момент освобождения и время, когда завершается работа украшения и строительства, когда возведен Храм Соломона и когда вес (в оккультном понимании) каузальном тела отвечает стандарту, на который ориентируется Иерархия. Работа разрушения заканчивается, и освобождение приближается. Весна сменилась пышным цветением лета, теперь должна почувствоваться дезинтегрирующая сила осени, - только на этот раз она имеет место на ментальных уровнях, а не на физических. Секира при корне дерева лежит, но жизненная сущность собирается в божественное хранилище.

Каузальное тело образуется за счет неспешного, постепенного накопления добра в каждой жизни. Строительство идет вначале медленно, но к концу воплощения - на Пути Испытания и Пути Посвящения - работа убыстряется. Структура достраивается, и каждый камень добывается в личностной жизни. На Пути, на каждом из его двух этапов, работа завершения и украшения Храма проходит быстрее...

В заключение вкратце отмечу, что очертания каузального тела варьируются согласно типу и лучу. Некоторые эгоические тела - более округлые, чем другие; некоторые - более яйцевидные, а иные - более удлиненные. Только состав и пластичность имеют значение, а прежде всего - та оккультная проницаемость низшего аурического яйца, что позволяет соприкасаться с другими эго при сохранении в то же время своей подлинности; что соединяет с собратьями, не затрагивая индивидуальности; что дает усваивать все, что желательно, при сохранении всегда собственного облика.

16 июня 1920

Наши рекомендации