Критериально-ориентированные
Условиям применения психодиагностических методик в целях профессионального психологического отбора соответствует ситуация
экспертизы
Установление приемов действий с признаками - это интерпретация
операциональная
Установление связей между понятиями и фактами - это интерпретация
теоретическая
Уточнение на основе экспертных данных индивидуально-психологических особенностей и построение профиля личности - это аспект
исследовательский
Уточнение на основе экспертных данных индивидуально-психологических особенностей и построение профиля личности испытуемого или обобщенной модели личности выпускника - это аспект
исследовательский
Форма контроля в виде стабилизации всех побочных переменных, чтобы на каждом уровне основной переменной они были представлены равномерно, - это составление однородных
подгрупп
Форма научного отображения ситуации - это _____________ исследования
проблема
Форма фиксации данных в измерительной шкале, опирающаяся на набор суждений о наличии или степени выраженности изучаемого признака, - это шкала
вербальная
Формализованная процедура сбора, анализа и интерпретации независимых суждений о степени выраженности каждого из подлежащих оценке психологических качеств - это метод
экспертной оценки
Характеристика методики, отражающая точность психодиагностических измерений, а также устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов, - это
надежность
Характеристика надежности психодиагностической методики путем анализа устойчивости результатов отдельных совокупностей тестовых задач или единичных заданий теста - это надежность
частей теста
Характеристика надежности психодиагностической методики путем повторного обследования испытуемых с помощью одного и того же теста - это надежность
ретестовая
Характеристика надежности психодиагностической методики с помощью взаимозаменяемых форм теста - это надежность
параллельных форм
Характеристика теста, отражающая его способность различать испытуемых на основании диагностического признака, являющегося объектом исследования в данной методике, - это валидность
текущая
Целостная система количественных и качественных характеристик интересующего нас явления в конкретных пространственно-временных рамках - это модель
эмпирическая
Целостная система понятий, категорий и законов, раскрывающая сущность данного явления и позволяющая его описывать, объяснять или непосредственно управлять им, - это модель
концептуальная
Части, элементы объекта исследования, которые подлежат эмпирическому обследованию, - это ___________ анализа
единицы
Человек может применять тактику, которую психолог при разработке методики вовсе не предусматривал, поэтому он (человек)
активен
Чем больше развита личность, тем в большей степени ее дальнейшее развитие связано с актуализацией внутренних факторов - это принцип
единства внешних воздействий и внутренних условий
Шкалы, которые образуются путем сравнения испытуемых друг с другом по одному из качеств личности, - это шкалы
ранговые
Эксперимент, в котором испытуемые находятся в обычных для них условиях трудовой или учебной деятельности, - это эксперимент
естественный
Эксперимент, который используется для подтверждения определенных предположений (гипотез) и объяснения психических явлений, - это эксперимент
констатирующий
Эксперимент, который направлен на изучение психологических особенностей испытуемых, а также на реализацию воспитательных, образовательных и развивающих целей, - это эксперимент
формирующий
Эксперимент, который проводится в искусственных, специально создаваемых и точно учитываемых условиях, - это эксперимент
лабораторный