Драматическая инсценировка

Цель: развитие творческого потенциала во взаимодействии родителей с детьми. “Из вас получились хорошие сказочники, и я думаю, что вы легко справитесь со следующим заданием”. Придумать небольшую историю, приключение, сказку (можно переделать известную сказку), подготовить и сыграть эпизод (15—20 минут на подготовку и 2—3 минуты на представление). Можно нарисовать или использовать имеющиеся атрибуты костюмов, декорации. Необходимо также придумать название своей инсценировке и кратко рассказать, чему она учит.

Обсуждение:

С какими трудностями столкнулись во время подготовки? Что помогло справиться с заданием?

Упражнение “Водный карнавал”

Цель: разрядка эмоционального напряжения.

Участники приглашаются на праздник к морскому царю: “Ваши представления замечательные! А сейчас вы все приглашаетесь на водный карнавал к морскому царю”. Все превращаются в рыбок, морских звезд, русалочек, ракушки, крабов, морских коньков и т.д. Ведущий — морской царь. Под звуки плавной музыки морские обитатели, лежа на полу или стоя, начинают свой карнавал. Каждому желающему предоставляется возможность выступить в своей роли: представиться, пожелать всем что-либо хорошее или сделать какой-то символический подарок, станцевать и т.д. В заключение “морской царь” всех благодарит.

Рефлексия

Цель: отреагирование эмоций на телесном уровне.

Участники по кругу выражают свое состояние движением, танцем.

Занятие № 7. “Один ум — хорошо, а два — лучше”

Цель: развитие познавательной активности детей в совместных играх-занятиях с родителями.

Оборудование: микрофон, картон, пластилин или клей ПВА, крупа, различные макаронные изделия, скорлупа орехов, бусинки, пуговицы и др., небольшие бытовые предметы, секундомер, записи спокойной музыки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие. Упражнение “Пожелания”

Цель: создать оптимистическое настроение у участников.

Каждый участник по кругу произносит какую-либо фразу, обращенную ко всем.

Например: “Добрый день”, “Желаю всем узнать много нового и интересного”. Можно вместо фразы использовать жесты.

Игра “Умные вопросы”

Цель: развитие понимания себя, интереса к себе и к другим людям.

Ведущий. Представьте себе, что вы — очень важные персоны… А у важных и знаменитых обязательно берут интервью. Я сейчас буду задавать вам “умные вопросы”, а вы отвечайте на них в микрофон.

Участники отвечают на вопросы:

• Твое любимое животное и почему? Твое нелюбимое животное и почему?

• Если бы ты мог стать кем-то на один день, то ты бы стал… Почему?

• В другом человеке тебе нравится больше всего такая черта характера, как… А не нравится?

• Доброго волшебника ты попросил бы о … А злого о … Почему?

• В какого животного превратил бы тебя и твою семью волшебник? Почему?

• Твой любимый сказочный герой. Почему? Твой нелюбимый сказочный герой. Почему?

Необходимо, чтобы все приняли участие в интервью. На каждый вопрос отвечают 2–3 человека.

Игра “Калейдоскоп”

Цель: развитие внимания, наблюдательности.

Каждая пара должна найти в своей одежде как можно больше цветов и оттенков. Победителя награждают аплодисментами.

Игра “Исследователи”

Цель: развитие мышления, воображения.

Каждая пара выбирает себе какой-либо предмет, а затем придумывает как можно больше способов его нетрадиционного использования. Победителю все аплодируют.

Игра “Помоги Золушке”

Цель: развитие внимания, памяти, саморегуляции.

Каждая пара получает тарелочку со смесью круп и других мелких предметов.

Ведущий.Все вы наверняка знаете сказку о Золушке и знаете о том, как тяжело ей жилось у мачехи, сколько у нее было работы по дому и на кухне! У вас на тарелочках лежит все, что необходимо ей для работы. Помогите Золушке запомнить эти предметы.

Детям дается 1 минута на запоминание. Назвавшего наибольшее количество предметов за 30 секунд награждают аплодисментами.

Панно “Подарок для Золушки”

Цель: развитие зрительно-моторной координации, сотрудничества, воображения.

Участникам предлагается из полученных материалов изготовить панно на пластилиновой основе или с помощью клея ПВА — подарок для Золушки.

Обсуждение:

— Как называется ваш подарок?

— Что бы вы хотели пожелать Золушке?

Рефлексия

Цель: осознание полученного опыта.

— Что нового и полезного для себя вы узнали сегодня?

Домашнее задание

К следующему занятию подготовить выступление на 5 минут. Это может быть презентация вашей совместной работы, поделки, инсценировка, рассказ о своей семье в необычной форме, стихи, песни собственного сочинения и все, все, все, что вы придумаете сами.

Занятие № 8. “След на память”

Цель: закрепление полученных на занятиях знаний и опыта взаимодействия в диадах “родитель—ребенок”.

Оборудование: лист ватмана, гуашь, поролоновые губки, фломастеры, платки для игры в “жмурки”, дипломы “Дружная семейка”, “Волшебный мешочек” с леденцами (по числу участников), клубок шерстяных ниток, записи веселой музыки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие. Упражнение “Родители и дети глазами друг друга”

Цель: закрепление позитивного отношения друг к другу.

Участники по очереди рассказывают о своих близких:

— Расскажи о своей маме (расскажите о своем ребенке). Какая она (какой он)?

— Что любит делать?

Что ей (ему) нравится? Что не нравится?

— За что ты (вы) ее (его) любишь (те)?

Игра “Жмурки”

Цель: активизация взаимодействия на эмоционально-телесном уровне.

Дети образуют круг, родители стоят в центре круга с закрытыми глазами. Под веселую музыку дети идут по кругу, а мамы должны на ощупь найти своего ребенка. Образовавшиеся детско-родительские пары рассаживаются на места.

Наши рекомендации