Раздел четвертый. Трансформация Физического. 1 страница
I
Не нужно призирать физическое существо - оно является частью запланированной манифестации.
* * *
Это из-за того, что ваше сознание в ходе садханы пришло в контакт с нижней физической природой, и видит ее, какая она есть сама по себе, когда не подчинена или не контролируется со стороны ума, психического или духовной силой. Эта природа, сама по себе, полна низких и темных желаний, это наиболее животная часть человеческого существа. Нужно войти в контакт с ней для того, чтобы узнать, что там есть и трансформировать это. Большинство садхаков старого типа удовлетворены подъемом в духовные или психические сферы и предоставляют эту часть самой себе - но в результате этого она остается неизменной, даже если в основном успокоена, и никакая полная трансформация невозможна. Вам нужно только оставаться спокойным и позволить высшей Силе работать, чтобы изменить эту затемненную физическую природу.
* * *
Все это может быть очень хорошо в теории, но на практике обнаружено, что физическая нечистота достаточно сильно мешает внутреннему развитию и жестко ограничивает внутренний опыт до некоего пассивного покоя.
* * *
Возможность для этих противоположных сил представляется, когда садхак нисходит в неизбежном ходе садханы с ментального или высшего витального плана на уровень физического сознания. Это всегда сопровождается затуханием первых глубоких опытов и спуском в нейтральную темную инерцию, которая является основным принципом неосуществленной физической природы. Именно туда должны спуститься Божественные Свет, Сила, Ананда и трансформировать все; навеки рассеять всю темноту и инерцию и установить лучистую Энергию, совершенный Свет и неизменное Блаженство. Там, а не в уме или в высшем витале находятся все трудности, но там тоже должна быть одержана победа и создан фундамент нового мира. Я не хочу скрывать от вас трудности этого великого и огромного изменения или возможность долгой и тяжелой работы, стоящей перед вами, но разве вы действительно не хотите встретиться с этим и не принять участие в этой великой работе? Разве вы отвергните величие этой попытки с тем, чтобы следовать за безумным иррациональным импульсом к некой более захватывающей работе часа или момента, для которой у вас нет истинного призыва в любой части вашей природы?
Нет истинной причины для отчаяния; во всем, что я прошел, я не нахожу никакой серьезной основы для него. Трудности, которые вы испытываете - это ничто по сравнению с теми, что чувствовали другие, и все же побеждали их, те, кто были не сильнее, чем вы. Все, что случилось, произошло из-за этого нисхождения в физическое сознание: обычная внешняя человеческая природа вышла вперед со своими элементарными несовершенствами и подсознательными неудовлетворенными импульсами и именно к ним взывает противодействующая сила. Ум и высший витал снимают с них идеи и иллюзии, которые санкционируют их, иллюзию законности и даже величия в их удовлетворении. Но их корень, их врожденный иррациональный толчок к удовлетворению еще не ушел - это, например, является причиной сексуальных движений, которые были недавно у вас во сне или в пробужденном состоянии. Это было неизбежно. Нужно только, чтобы ваше психическое существо вышло вперед и открыло вас к прямому, действенному и постоянному внутреннему контакту со мной и с Матерью. До сих пор ваша душа выражала себя через ум и через идеи, восторги или через витал и его высшие радости и устремления; но этого не достаточно, чтобы победить физическую трудность и просветлить и трансформировать Материю. Именно сама душа в вас, ваше психическое существо должно выйти вперед, полностью пробужденное и сделать фундаментальное изменение. Психическому существу не нужна поддержка интеллектуальных идей или внешних знаков и помощи. Только это сможет дать вам прямое чувство Божественного, постоянную близость, внутреннюю поддержку и помощь. Тогда вы не будете чувствовать что Мать далеко или иметь в дальнейшем какое-либо сомнение относительно реализации; ибо ум думает, витал желает, но душа чувствует и знает Божественное.
Отбросьте от себя эти движения сомнения, депрессии и [все] остальное, что не является частью вашей истинной и высшей природы. Отбросьте эти внушения о неспособности, негодности и все те иррациональные движения враждебной силы. Оставайтесь верными Свету вашей души, даже когда она скрыта тучами. Моя помощь и помощь Матери всегда будут с вами, работающими сзади, даже в те моменты, когда вы не можете почувствовать ее. Единственное, что нужно для вас и для всех, даже пребывая во тьме сил мрака физического сознания - это упрямо быть верным своей душе и воспоминанию о Божественном Призыве. Оставайтесь верными, и вы победите.
* * *
Когда я говорил о том, что нужно оставаться верным свету души и божественному Зову, я не обращался к чему-то в прошлом или к какому-то упущению с вашей стороны. Я просто подтверждал большую необходимость во время всех кризисов и атак отказываться слушаться любых внушений, импульсов, соблазнов и противопоставлять им зов Истины, неодолимую привлекательность Света. Во время всех сомнений и депрессий говорить: «Я принадлежу Божественному, я не могу потерпеть поражение»; всем внушениям по поводу нечистоты и неготовности отвечать: «Я - дитя Бессмертия, избранный Божественным; я должен быть верен себе и Ему - победа гарантирована; даже если я упаду, я буду подниматься снова»; всем импульсам уйти и служить каким-то меньшим идеалам, отвечать: «Это величайший идеал, это Истина, которая только одна сможет удовлетворить душу внутри меня; я выдержу и пройду через все испытания и бедствия до самого конца божественного «путешествия». Вот что я имел в виду под верностью Зову Света.
* * *
Это вещи, которые почти неизбежно приходят в той или иной степени на определенной критической стадии, через которую должен пройти почти каждый, и которые обычно длятся тревожно долгое время, но которые вовсе не должны быть завершающими и окончательными. Обычно, если упорствуют, это является периодом самой темной ночи перед рассветом, который приходит к каждому, или почти к каждому, духовному искателю и претенденту. Это происходит из-за погружения, которое нужно принять, в чисто физическое сознание без поддержки каким-либо истинным ментальным светом или какой-либо витальной радостью в жизни, ибо они обычно удаляются за вуаль, хотя и не утрачены навсегда, как это кажется. Это период, когда сомнение, отрицание, сухость, серость и все аналогичные вещи поднимаются с большой силой и часто полностью господствуют какое-то время. Именно после этой стадии, успешно пройденной, начинает приходить истинный свет, свет, который не от ума, но от духа. Несомненно, что духовный свет на ранних стадиях приходит к некоторым до определенной степени и к немногим - в значительной степени , хотя это случается и не со всеми, ибо некоторые должны ждать до тех пор, пока они не смогут очистить блокирующую субстанцию в уме, витале и в физическом сознании, и до этого они получают лишь касание сейчас и потом. Но даже в лучших [садхаках] этот ранний духовный свет всегда не полон до тех пор, пока они не встретятся с мраком физического сознания и не преодолеют его. Попадают в это состояние не из-за своей ошибки, это может прийти, когда пытаются сделать наилучшее, чтобы продвинуться вперед. На самом деле, это не указывает на какую-то радикальную неспособность в природе, но, конечно, это тяжелое испытание и нужно держаться очень твердо, чтобы пройти через него. Трудно объяснить эти вещи потому, что психологическую необходимость трудно понять или принять обычному человеческому рассудку.
* * *
В этом нет ничего обескураживающего. Факт в том, что после того, как вы долгое время пребывали на ментальном и витальном плане, вы стали осознавать физическое сознание, а физическое сознание в каждом человеке такое. Оно инертно, консервативно, не желает развиваться, меняться - оно цепляется за свои привычки (это то, что люди называют своим характером), или его привычки (привычные движения) цепляются за него и повторяются как часы, упорно работающие чисто механически. Когда вы до некоторой степени очищаете свой витал, вещи идут вниз и вязнут там. Вы видите, что, если вы начинаете осознавать себя, вы, вероятно, оказываете давление, но физическое отвечает очень медленно, поначалу, кажется, что оно едва ли вообще изменяется. Выходом является устремленность, упорная, постоянная и терпеливая работа психического в физическом сознании, призыв вниз в эти затемненные части света и силы. Свет приносит сознание того, что пребывает там, и силу, которая должна следовать за ним и воздействовать на них [привычки физического сознания] до тех пор, пока они не изменятся или не исчезнут.
* * *
Когда физическое сознание начинает преобладать, всегда возникает подобный эффект (до тех пор, пока оно полностью не изменено): становятся такими же, как обычный человек или даже хуже, полностью выброшенные во внешнее сознание, внутреннее сознание завуалировано, действие силы йоги внешне кажется приостановлено. Это бывает и на ранних стадиях йоги, но это обычно происходит не полностью, из-за того, что нечто в уме и витале еще активно в физическом, или, даже если прекращение садханы полное, то это продолжается недолго и поэтому не так сильно замечают это. Но когда с ментальной и витальной стадии йоги спускаются в физическое, тогда это состояние, которое является врожденным для физического сознания, проявляется полностью и упорствует длительное время. Это происходит из-за того, что нужно спуститься вниз и непосредственно иметь дело с этой частью, входя в нее, - ибо, если это не сделано, то там не может быть полного изменения природы. Здесь нужно понять, что это только стадия и упорствовать в вере, что это будет преодолено. Если это сделано, тогда становится легче для Силы, сначала работающей за вуалью, а затем и впереди, вынести йогическое сознание в эту внешнюю физическую оболочку и сделать ее просветленной и отвечающей. Если упорно сохраняют веру и спокойствие, тогда это может быть сделано быстрее - если вера затмевается или нарушается спокойствие в результате долгой трудности, тогда - дольше, но даже и тогда это будет сделано; ибо, хотя и неощутимо, Сила работает там. Этому можно помешать, только если прекращают или бросают садхану из-за того, что становятся слишком нетерпимыми к трудности, чтобы пройти через нее. Это единственная вещь, которую никогда нельзя делать.
* * *
Это означает, что есть только одна садхана для всех частей, а не отдельные ментальная, витальная или физическая садхана - но действие садханы иногда прикладывается отдельно к каждой части, иногда наоборот воздействие осуществляется на ментал и витал вместе, или вместе на витал и физическое, или на все три вместе. Но это всегда та же самая садхана.
* * *
Когда я объяснял физическую инерцию, то имел в виду, что это именно то, что всегда препятствует просветлению старых движений с самого начала и дает им возможность возвращаться после того, как они были вытолкнуты - ибо именно в материальном полусознании или в подсознании находится коренная порода сопротивления. Когда это поднимается вверх и показывается в своем отдельном существовании, не поддерживаемое умом и виталом, действуя только силой своей собственной инерции и не скрыто санкцией ума или витала, только повторяя старые движения в силу старой привычки - только тогда есть возможность встретиться с этим сопротивлением в его корне, вместо того, чтобы срезать цветы, плоды и ветви, когда они появляются. Это именно то отвращение что-либо делать, от которого нужно избавиться, ибо это просто уступка силе инерции. Если вы больше ничего не можете сделать, то старые методы принуждения себя и т.п. очевидно будут бесплодны - вам нужно призвать Божественный Покой и силу спуститься и иметь с этим дело и открыться этому действию. Если препятствующее физическое подготовлено к тому, чтобы принимать и отвечать этому, тогда там будет ключ к решению.
* * *
Я говорил, что ваше сознание должно спуститься вниз в прямой контакт с внешней физической природой, которая всегда полна нижних движений, и, когда это случится, то вы увидите их как они есть, когда они не находятся под контролем ума и психического. Каждый должен вступить в этот прямой контакт - иначе не будет трансформации этой части существа.
* * *
Да, конечно, это именно то, на чем я настаиваю - внесение реализации в ту инертную физическую часть, которая стала проявляться. Когда какая-либо часть существа начинает выступать, проявляться подобным образом, показывая все свои дефекты и ограничения, - в данном случае инерцию или неспособность (apravrtti), темноту или забывчивость (aprakasa) - то это для того, чтобы исправить - это поднимается для первичной или предварительной трансформации. Покой и свет в уме, любовь и сострадание в сердце, тишина и сила в витале, постоянная восприимчивость и отклик (prakasa, pravrtti) в физическом - все это является необходимым изменением.
* * *
Вы так себя чувствуете только из-за того, что вы главным образом отождествлены с той частью в вас, которая еще не прошла изменение, и поэтому вы чувствуете трудность, и даже невозможность изменения. Но хоть и есть трудность, но невозможность не существует. Даже это отождествление может быть полезным, ибо таким образом изменение может быть радикальным через прямое воздействие в самой этой части в сравнении с непрямым воздействием на нее через ум или высший витал. Отдохните и восстановите ваши физические силы, откройтесь, чтобы Сила Матери могла свободно воздействовать на вас, все печали пройдут и начнется новое и более сильное движение.
* * *
То, что вы описываете - это материальное сознание; оно, в основном, подсознательно, но та его часть, которая сознательна, инертно движется под действием привычек или сил нижней природы, всегда повторяя те же самые невежественные и непросветленные движения. Оно привязано к рутине и установленному правилу того, что уже существует, не желает меняться, не желает получать Свет или подчиняться высшей Силе. Или, если и хочет, то не способно. Или, если способно, то оно превращает действие, переданное ему Светом или Силой, в новую механическую рутину и таким образом удаляет из него всю душу и жизнь. Оно смутное, тупое, ленивое, полно невежества и инерции, темноты и медлительности тамаса.
Именно в это материальное сознание мы стремимся принести сначала высший (божественный или духовный) Свет, Силу и Ананду, а затем супраментальную Истину, которая является целью нашей йоги.
* * *
Я не понимаю, почему вы сомневаетесь в возможности реализации в вашем материальном сознании. Если есть вера, спокойствие, открытость в остальном существе, то материальное также должно открыться. Тамас, инерция, невежество, тупость, малость, препятствие истинному движению являются универсальными характеристиками материального сознания до тех пор, пока оно не освещено, не возрождено и не трансформировано сверху - все это присуще не только вам. Поэтому в этом нет достаточной причины или оправдания для сомнений, которые вы описываете.
Когда супраментал полностью спустится в материальное сознание, тогда он создаст здесь правильные условия. Будет создано единство, постоянное присутствие и чувство контакта будет ощущаться в материальном, и там будет весь необходимый реальный физический контакт. Печаль, о которой вы говорите, не психическая, - ибо «болезненная тоска» принадлежит виталу, а не психическому. Психическое никогда не чувствует печали из-за разочарованного желания, потому что этого нет в его природе; оно чувствует иногда печаль, когда видит, что Божественное отвергнуто или ментал, витал, физическое в человеке или в природе отворачиваются от Истины для того, чтобы следовать извращению, тьме или невежеству. Однако с приходом правления супраментала даже внешняя витальная природа должна измениться и поэтому у любых движений такого характера не останется шанса на существование.
* * *
Это вы стали осознавать наиболее физическое сознание; оно такое почти у каждого: когда входят полностью или исключительно в него, то чувствуют, что оно подобно животному, либо неясное и беспокойное, либо инертное и тупое и в любом состоянии не открыто к Божественному. И только в результате принесения в него Силы и высшего сознания, оно может фундаментально измениться. Когда эти вещи проявляют себя, не нужно расстраиваться из-за этого, но понимать, что они там для того, чтобы быть измененными.
Здесь, как и везде, покой - это вещь первой необходимости, сохранять сознание спокойным, не позволять ему быть возбужденным и взволнованным. Тогда в покое взывать к Силе, чтобы очистить всю эту темноту и изменить ее.
* * *
Я понимаю, что вы достигли длительного затишья или периода пустоты в вашей садхане. Это часто случается, особенно когда выброшены в физическое и внешнее сознание. Тогда нервная и физические части становятся рельефными и кажется, что они становятся нормой существа, одновременно с этим приходит исчезновение йогического сознания и возрастание чувствительности к мелким внешним вещам, которые вы описываете. Подобная стадия, однако, может быть хорошей паузой перед новым развитием. Вы должны только упорствовать, уделяя время медитации - в любое время дня, когда вы, кажется, хотя бы немного взволнованы - и через медитацию возвращать касание. Здесь может быть некая трудность, поскольку физическое сознание является превалирующим, но упорное стремление вернет его [йогическое сознание] назад. Когда однажды вы снова почувствуете восстановленную связь между внутренним и внешним существом, призывайте вниз покой, свет и силу в последнее для того, чтобы выстроить фундамент для постоянного сознания в самом внешнем уме и существе, которое будет сопровождать вас в работе и действии также, как и в медитации и уединении.
* * *
«На милости у внешних звуков и внешних телесных ощущений», «никакого контроля, внешнее сознание предоставлено самому себе», «полное ощущение, что находишься в стороне от йоги» - все это безошибочно применимо к физическому уму и физическому сознанию, когда они изолировали себя, как это было, и занимают всю переднюю часть [сознания], отталкивая остальное на задний план. Когда часть существа выдвигается вперед, чтобы работать с ней для изменения, то подобного рода всеохватывающее проявление, доминирующая активность этой части, как будто только она и существует, происходят очень часто, и, к сожалению, это всегда является тем, что должно быть изменено, нежелательные состояния, трудности этой части, которые возникают первыми и упорно владеют существом и повторяются. В физическом - это инерция, темнота, неспособность, которые начинают подниматься, и упрямство этих вещей. Единственное, что нужно делать в этот неприятный период - это быть более упорным, чем физическая инерция и настаивать в неизменном стремлении, - твердая настойчивость без какой-либо беспокойной борьбы - чтобы достичь широкой и постоянной открытости даже в этой твердой скале преграды.
* * *
Это означает, что вы в полной власти подсознательного физического. Каким бы сильным и утомительным ни было сопротивление, вы должны упорно продолжать до тех пор, пока не достигнете прямо там внизу на месте инерции, Покоя, Знания и Силы.
* * *
Физическая садхана - это принести вниз в сознание тела высший свет, силу, покой и Ананду, освободить физическое от инерции, сомнений, ограничений, внешней тенденции физического ума, недостаточных энергий витально-физического (нервов) и привнести туда вместо этого истинное сознание, чтобы физическое могло быть совершенным инструментом Божественной Воли. Пища и забота о теле нужны только для того, чтобы держать его в хорошем состоянии, позже будет не нужно заботиться о таких вещах.
Вам не нужно беспокоиться об этом. Когда существует сильное направленное внутрь движение, тело, которое ещё не достаточно сознательно, чтобы разделить переживание в бодрствующем состоянии, пытается ассимилировать нисходящие силы через сон. Это общераспространённое переживание. Когда это достаточно ассимилировано, тогда оно будет более готово.
* * *
Отличие заключается в том, что те, кто делает садхану, живут на физическом плане для того, чтобы трансформировать его под давлением Силы, созданной садханой, которая подстёгивает к этому и должна продолжать до тех пор, пока это не будет достигнуто. Те, кто не делают садхану, живут на физическом плане не для того, чтобы трансформировать его, но чтобы продолжать сохранять его, как он есть - там нет такой Силы или давления, или необходимости, или импульса. Те, кто не являются садхаками, но умы обращены к высшему сознанию - готовятся для садханы и смогут однажды делать её - какая бы это садхана ни была.
Преобладание физических трудностей, когда идут вниз в физическое, - это тот же самый феномен, что и преобладание витальных трудностей, когда находятся на витальном плане. Трансформация предполагает открытое столкновение с трудностями и изменение или преодоление того, что возникает в каждой части существа с тем , чтобы эта часть смогла отвечать тому, что выше, но полное изменение всего может прийти только в результате восхождения Наверх и нисхождения Сверху. Первым шагом к этому (обычно, хотя и не всегда) является реализация я вверху и нисхождения высшего покоя вниз во всё существо, вплоть до самого физического.
* * *
Насколько она [жизнь в физическом сознании], можно сказать, различима по внешним признакам: это состояние фундаментальной пассивности, в котором находятся и делают то, чем заставляют быть и делать силы физического плана. Когда живут в уме, то именно действие ментального рассудка и ментальной воли пытается контролировать и формировать действие, переживание, жизнь и всё остальное. Когда находятся в витале, то полны энергий, энтузиазма, страсти и силы, которые могут быть как правильными, так и неправильными, но они очень энергичны. Эти вещи в физической инерции либо исчезают, либо слабеют, или являются силами, которые случайным образом воздействуют на систему, но не овладевают ей. Это состояние может и не быть абсолютным, ибо есть ещё ум и витал, но это то, что преобладает. Есть два способа выхода из этого: один - подняться наверх в Я и видеть физическое оттуда как инструмент, а не как я; другой - принести вниз божественную Силу сверху и сделать физическое инструментом этой Силы.
* * *
До тех пор пока у вас есть тело, вы не можете жить без физического сознания, но вы можете главным образом жить в психическом и других частях и через них трансформировать физическое.
* * *
[Дефекты физического сознания] Есть много, но, главным образом, - это темнота, инерция, тамас, пассивное принятие игры неправильных сил, неспособность меняться, привязанность к привычкам, нехватка пластичности, забывчивость, утрата достигнутых опытов и реализаций, нежелание принимать Свет или следовать ему, неспособность (из-за тамаса или из-за привязанности, или из-за пассивной реакции на привычные силы) делать то, что оно признает как Правильное и Наилучшее.
* * *
Это отрицание является самой природой физического сопротивления, а физическое сопротивление - это вся основа отрицания Божественного в мире. Все в физическом стойко, упрямо, с массивной силой отрицания и инерции - если бы это было не так, то садхана была бы чрезвычайно быстрой. Вы должны встретиться с этим характером физического сопротивления и победить его, как бы часто это ни возникало. Это цена трансформации земного сознания.
* * *
В стороне от индивидуальной трудности существует главная трудность в физической земной природе. Физическая природа медлительна и инертна и не желает изменяться; она склонна быть спокойной и затрачивать много времени на незначительное развитие. Очень сложно даже для самой сильной ментальной или витальной, или даже психической воли преодолеть эту инерцию. Это может быть сделано только через постоянное принесение вниз сознания, силы и света сверху. Поэтому здесь должна быть постоянная воля и стремление к этому, а также к изменению, и эта воля должна быть стойкой и терпеливой, неутомимой даже перед предельным сопротивлением физической природы.
* * *
Упрямство - это природа физического ума. Физическая природа существует через постоянное повторение тех же самых вещей - это только постоянное представление различных форм себя. Следовательно, это упорное повторение является частью её природы, когда она активна; иначе она остается в тупой инерции. Поэтому, когда мы хотим избавиться от старых движений физической природы, то они сопротивляются, используя эту разновидность упорного повторения. Чтобы избавиться от них нужно быть очень упорным в отвержении.
Как и у любой природы, у физической природы есть два аспекта: индивидуальный и универсальный. Все вещи приходят из универсальной Природы, но индивидуальное физическое сохраняет некоторые вещи и отвергает другие, и для тех, которые оно сохраняет, оно придает персональную форму. Поэтому эти вещи, можно сказать, двояки: внутри него и выходящие изнутри наружу, или созданные им, поскольку оно придает им особую форму, а также внешние и входящие со стороны. Но когда хотят освободиться от них, то первым делом выбрасывают все то, что внутри, в окружающую природу - оттуда универсальная Природа пытается внести их назад или внести новые и похожие, вещи, из самой себя, чтобы заменить их. Поэтому нужно постоянно отвергать эти вторжения. От постоянного отбрасывания, сила повторения в конце концов истощается и индивидуальное становится свободным и способно внести высшее сознание и его движения в физическое существо.
* * *
Земное сознание не желает изменяться, поэтому оно отвергает то, что приходит к нему сверху - это всегда делало так. И только если те, кто принял это йогу, откроются и пожелают изменить свою нижнюю природу, тогда это нежелание может исчезнуть.
На пути, конечно же, всегда стоит витальное эго со своим невежеством и гордостью своего невежества и физическое сознание со своей инерцией, которое негодует и сопротивляется любому призыву к изменению, и со своей леностью, которая не любит прилагать усилие - оно находит более удобным продолжать свой путь, всегда повторяя те же самые старые движения и, в лучшем случае, ожидая, что все будет сделано для него определенным образом в определенное время.
Первое дело - это иметь правильную внутреннюю позицию - у вас она есть; остальное - это воля трансформировать себя и бдительность, чтобы осознать и отбросить все, что принадлежит эго и тамасичному упорству нижней природы. И в завершении, держите себя всегда открытым к Матери в каждой части существа с тем, чтобы процесс трансформации не имел преград.
* * *
Тупость и рассеянность - это две стороны физического сопротивления покою и сконцентрированной силе. Они соответствуют инерции и хаотической активности физической Природы, этот её аспект позволяет сейчас некоторым ученым говорить, что все происходит случайно, и нет определенности в вещах, но лишь возможности.
* * *
Инерцию физического сознания всегда очень трудно просветлить - это сложнее, чем [просветлить] даже любое витальное сопротивление, - оно хранит все движения неведения, повторяя даже тогда, когда есть знание и воля к изменению. Но с этой трудностью нужно встретиться лицом к лицу и преодолеть её, используя ровную настойчивую волю садхака. Это непоколебимое пламя, которое должно пылать, также упорно как и упорно препятствие. Поэтому не падайте духом из-за упорства преграды неведения. Стойкость вашей воли к победе вместе с поддерживающей силой Матери положат конец сопротивлению.
* * *
Физическая тенденция к инерции очень сильна; даже если есть привычка жить в высшем сознании, некоторые части могут чувствовать давление инерции - главным образом, это самые внешние или наиболее материальные части. Инерция обычно поднимается из подсознания. Она не отменяет высшее сознание в физическом, но притупляет его действие или же снижает с более высокого на более низкий уровень т.е. с интуиции до высшего ума или с высших на нижние уровни надразума. На некоторое время оно сопротивляется завершенности сиддхи. Только когда самое материальное и подсознательное и окружающее сознание полностью освобождены, тогда замедляющий или понижающий эффект первичной Инерции полностью преодолен.
* * *
Все может быть отзывчиво - Инерция также может распространять волны себя, как и другие вещи.
* * *
Имея дело с физическим и подсознанием, работа всегда идет медленнее, чем когда воздействуют на ум и витал, поскольку сопротивление физической основы всегда тяжелее и менее разумно и приспособлено; но, в качестве компенсации этого, совершённая в существе работа через это медленное движение в конце будет более полная, устойчивая и надежная.
* * *
Преграда физического менее неистовая [чем витальная преграда], но я не нахожу, что она менее упряма или менее беспокойная.
* * *
Трудность физической природы неизбежно приходит в ходе развития садханы. Её препятствие, её инерция, её отсутствие стремления или движения должны показать себя, прежде чем от них можно избавиться, иначе это будет всегда оставаться неопределимым, мешая даже самой лучшей садхане и препятствуя её полноте. Этот подъём физической природы длится больше или меньше в зависимости от обстоятельств, но нет никого, кто не проходил бы через это. Необходимо только не беспокоиться, не быть озабоченным и нетерпеливым, ибо это только удлинит процесс, но полностью полагаться на Мать и спокойно упорствовать в вере, терпении и стойкости воли к полному изменению. Именно так сила Матери лучше может работать в существе.
* * *
Первое средство - это не расстраиваться когда она [инерция] приходит, или когда она остается. Второе - отделите себя, не только я сверху, но и я снизу и не идентифицируйте себя с ней. Третье - отвергайте все, что поднимает инерция, и не считайте это своим собственным или не принимайте этого вовсе.