Тема 4. Деятельностный подход в психологии: основные направления исследований.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»
(ЛГУ имени Тараса Шевченко)
Институт Истории, международных отношений и социально-политических наук
Кафедра Социальной работы и социальной педагогики
Планы практических и семинарских занятий
По дисциплине[3_1_5] «КУЛЬТУРНО – ИСТОРИЧЕСКИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ»
По специальности Организация работы с молодежью
Курс 1
Луганск 2017
Тема 1. Культурно-историческая теория Л. С. Выготского как один из важнейших подходов в психологии образования.
1. Основные идеи психологической теории Л. С. Выготского как направление деятельностного подхода.
2. Основные положения психологической теории Л. С. Выготского.
Литература
1. Бокум Д., Крайг Г. Психология развития: Учебное пособие для вузов. - М., 2012.
2. Долджин К.Г., Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - М., 2012.
3. Ильин Е.П. Психология взрослости. - М., 2012.
4. Кутеева В.П., Юлина Г.Н., Рабаданова Р.С. Личность в истории психологии и педагогики от античности до наших дней: Библиографическая хрестоматия. – Выпуск 2. – М.: “Спутник+”, 2012. – 368 c.
5. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. - М., 2009.
6. Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник для вузов. - М., 2012. Современные образовательные технологии: учебное пособие/коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 432 с.
7. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. Краткий курс. - М., 2009. Социальная активность как фактор успешной самореализации выпускника вуза в условиях рынка труда. Учебно-практическое пособие; под ред. Шишова С.Е. – М.: МГУТУ им. К.Г. Разумовского: Буки Веди, 2012. – 112 с.
8. Стюарт - Гамильтон Я. Психология старения. - М., 2010.
Тема 2. Общепсихологическая теория деятельности А. Н. Леонтьева.
1. Принцип предметности.
2. Принцип активности.
3. Принцип неадаптивной природы предметной деятельности.
4. Принцип интериоризации и экстериоризации.
5. Принцип опосредствования.
6. Психологическое строение деятельности.
7. Общность строения внешней и внутренней деятельности.
8. Принцип зависимости психического отражения от места отражаемого объекта в структуре деятельности.
9. Психологическая структура деятельности.
Литература
1. Бокум Д., Крайг Г. Психология развития: Учебное пособие для вузов. - М., 2012.
2. Долджин К.Г., Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - М., 2012.
3. Ильин Е.П. Психология взрослости. - М., 2012.
4. Кутеева В.П., Юлина Г.Н., Рабаданова Р.С. Личность в истории психологии и педагогики от античности до наших дней: Библиографическая хрестоматия. – Выпуск 2. – М.: “Спутник+”, 2012. – 368 c.
5. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. - М., 2009.
6. Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник для вузов. - М., 2012. Современные образовательные технологии: учебное пособие/коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 432 с.
7. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. Краткий курс. - М., 2009. Социальная активность как фактор успешной самореализации выпускника вуза в условиях рынка труда. Учебно-практическое пособие; под ред. Шишова С.Е. – М.: МГУТУ им. К.Г. Разумовского: Буки Веди, 2012. – 112 с.
8. Стюарт - Гамильтон Я. Психология старения. - М., 2010.
Тема 3. Деятельностный подход и категория деятельности в психологии: основные теоретические ориентиры.
1. Понятие деятельности.
2. Теоретические ориентиры в анализе категории деятельности.
3. Понятие мотива и ценности.
4. Взаимосвязь категории «деятельность» с базовыми категориями психологии.
5. Методологические функции деятельности.
6. Определение деятельности.
Литература
1. Бокум Д., Крайг Г. Психология развития: Учебное пособие для вузов. - М., 2012.
2. Долджин К.Г., Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - М., 2012.
3. Ильин Е.П. Психология взрослости. - М., 2012.
4. Кутеева В.П., Юлина Г.Н., Рабаданова Р.С. Личность в истории психологии и педагогики от античности до наших дней: Библиографическая хрестоматия. – Выпуск 2. – М.: “Спутник+”, 2012. – 368 c.
5. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. - М., 2009.
6. Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник для вузов. - М., 2012. Современные образовательные технологии: учебное пособие/коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 432 с.
7. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. Краткий курс. - М., 2009. Социальная активность как фактор успешной самореализации выпускника вуза в условиях рынка труда. Учебно-практическое пособие; под ред. Шишова С.Е. – М.: МГУТУ им. К.Г. Разумовского: Буки Веди, 2012. – 112 с.
8. Стюарт - Гамильтон Я. Психология старения. - М., 2010.
Тема 4. Деятельностный подход в психологии: основные направления исследований.
1.Деятельностный подход как основной подход к изучению закономерностей развития сознания и личности.
2. Основные направления развития деятельностной методологии в психологии.
Литература
1. Бокум Д., Крайг Г. Психология развития: Учебное пособие для вузов. - М., 2012.
2. Долджин К.Г., Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - М., 2012.
3. Ильин Е.П. Психология взрослости. - М., 2012.
4. Кутеева В.П., Юлина Г.Н., Рабаданова Р.С. Личность в истории психологии и педагогики от античности до наших дней: Библиографическая хрестоматия. – Выпуск 2. – М.: “Спутник+”, 2012. – 368 c.
5. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. - М., 2009.
6. Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник для вузов. - М., 2012. Современные образовательные технологии: учебное пособие/коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 432 с.
7. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. Краткий курс. - М., 2009. Социальная активность как фактор успешной самореализации выпускника вуза в условиях рынка труда. Учебно-практическое пособие; под ред. Шишова С.Е. – М.: МГУТУ им. К.Г. Разумовского: Буки Веди, 2012. – 112 с.
8. Стюарт - Гамильтон Я. Психология старения. - М., 2010.