Тема 4. Деятельностный подход в психологии: основные направления исследований.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

(ЛГУ имени Тараса Шевченко)

Институт Истории, международных отношений и социально-политических наук

Кафедра Социальной работы и социальной педагогики

Планы практических и семинарских занятий

По дисциплине[3_1_5] «КУЛЬТУРНО – ИСТОРИЧЕСКИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ»

По специальности Организация работы с молодежью

Курс 1

Луганск 2017

Тема 1. Культурно-историческая теория Л. С. Выготского как один из важнейших подходов в психологии образования.

1. Основные идеи психологической теории Л. С. Выготского как направление деятельностного подхода.

2. Основные положения психологической теории Л. С. Выготского.

Литература

1. Бокум Д., Крайг Г. Психология развития: Учебное пособие для вузов. - М., 2012.

2. Долджин К.Г., Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - М., 2012.

3. Ильин Е.П. Психология взрослости. - М., 2012.

4. Кутеева В.П., Юлина Г.Н., Рабаданова Р.С. Личность в истории психологии и педагогики от античности до наших дней: Библиографическая хрестоматия. – Выпуск 2. – М.: “Спутник+”, 2012. – 368 c.

5. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. - М., 2009.

6. Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник для вузов. - М., 2012. Современные образовательные технологии: учебное пособие/коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 432 с.

7. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. Краткий курс. - М., 2009. Социальная активность как фактор успешной самореализации выпускника вуза в условиях рынка труда. Учебно-практическое пособие; под ред. Шишова С.Е. – М.: МГУТУ им. К.Г. Разумовского: Буки Веди, 2012. – 112 с.

8. Стюарт - Гамильтон Я. Психология старения. - М., 2010.

Тема 2. Общепсихологическая теория деятельности А. Н. Леонтьева.

1. Принцип предметности.

2. Принцип активности.

3. Принцип неадаптивной природы предметной деятельности.

4. Принцип интериоризации и экстериоризации.

5. Принцип опосредствования.

6. Психологическое строение деятельности.

7. Общность строения внешней и внутренней деятельности.

8. Принцип зависимости психического отражения от места отражаемого объекта в структуре деятельности.

9. Психологическая структура деятельности.

Литература

1. Бокум Д., Крайг Г. Психология развития: Учебное пособие для вузов. - М., 2012.

2. Долджин К.Г., Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - М., 2012.

3. Ильин Е.П. Психология взрослости. - М., 2012.

4. Кутеева В.П., Юлина Г.Н., Рабаданова Р.С. Личность в истории психологии и педагогики от античности до наших дней: Библиографическая хрестоматия. – Выпуск 2. – М.: “Спутник+”, 2012. – 368 c.

5. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. - М., 2009.

6. Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник для вузов. - М., 2012. Современные образовательные технологии: учебное пособие/коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 432 с.

7. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. Краткий курс. - М., 2009. Социальная активность как фактор успешной самореализации выпускника вуза в условиях рынка труда. Учебно-практическое пособие; под ред. Шишова С.Е. – М.: МГУТУ им. К.Г. Разумовского: Буки Веди, 2012. – 112 с.

8. Стюарт - Гамильтон Я. Психология старения. - М., 2010.

Тема 3. Деятельностный подход и категория деятельности в психологии: основные теоретические ориентиры.

1. Понятие деятельности.

2. Теоретические ориентиры в анализе категории деятельности.

3. Понятие мотива и ценности.

4. Взаимосвязь категории «деятельность» с базовыми категориями психологии.

5. Методологические функции деятельности.

6. Определение деятельности.

Литература

1. Бокум Д., Крайг Г. Психология развития: Учебное пособие для вузов. - М., 2012.

2. Долджин К.Г., Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - М., 2012.

3. Ильин Е.П. Психология взрослости. - М., 2012.

4. Кутеева В.П., Юлина Г.Н., Рабаданова Р.С. Личность в истории психологии и педагогики от античности до наших дней: Библиографическая хрестоматия. – Выпуск 2. – М.: “Спутник+”, 2012. – 368 c.

5. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. - М., 2009.

6. Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник для вузов. - М., 2012. Современные образовательные технологии: учебное пособие/коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 432 с.

7. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. Краткий курс. - М., 2009. Социальная активность как фактор успешной самореализации выпускника вуза в условиях рынка труда. Учебно-практическое пособие; под ред. Шишова С.Е. – М.: МГУТУ им. К.Г. Разумовского: Буки Веди, 2012. – 112 с.

8. Стюарт - Гамильтон Я. Психология старения. - М., 2010.

Тема 4. Деятельностный подход в психологии: основные направления исследований.

1.Деятельностный подход как основной подход к изучению закономерностей развития сознания и личности.

2. Основные направления развития деятельностной методологии в психологии.

Литература

1. Бокум Д., Крайг Г. Психология развития: Учебное пособие для вузов. - М., 2012.

2. Долджин К.Г., Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - М., 2012.

3. Ильин Е.П. Психология взрослости. - М., 2012.

4. Кутеева В.П., Юлина Г.Н., Рабаданова Р.С. Личность в истории психологии и педагогики от античности до наших дней: Библиографическая хрестоматия. – Выпуск 2. – М.: “Спутник+”, 2012. – 368 c.

5. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. - М., 2009.

6. Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник для вузов. - М., 2012. Современные образовательные технологии: учебное пособие/коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 432 с.

7. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. Краткий курс. - М., 2009. Социальная активность как фактор успешной самореализации выпускника вуза в условиях рынка труда. Учебно-практическое пособие; под ред. Шишова С.Е. – М.: МГУТУ им. К.Г. Разумовского: Буки Веди, 2012. – 112 с.

8. Стюарт - Гамильтон Я. Психология старения. - М., 2010.


Наши рекомендации