Представляет собой заочный и анонимный опрос экспертной группы в несколько туров с согласованием мнений экспертов.

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

Понятие функций

Функция как понятие возникает при процессном подходе к менеджменту В этой концепции управление рассматривается в качестве процесса, состоящего из последовательных взаимосвязанных частей ― функций. Исходя из сказанного, дадим определение этому понятию.

Функция менеджмента ― это составная часть управленческого труда.

Разделение сложного труда на составные части в экономической теории было известно давно. Известный английский экономист А. Смит за 130 лет до Ф. Тейлора использовал эту идею. Он проанализировал разделение на несколько частей процесса изготовления булавок. Рост производительности от этого оказался просто ошеломляющим.

Впоследствии, в ходе развития теории научного менеджмента, управленческий труд был разбит на четыре функции: планирование, организацию, стимулирование и контроль. Их стали называть классическими функциями. Они схематически представлены выше, на схеме 3.1.

За сто лет существования теории менеджмента получили развитие и функции. Современные авторы излагают свои варианты видов функций. Мы предлагаем наше деление по видам функцийменеджмента:классические и современные (основные), связующие, специальные, вспомогательная.

Классические функциименеджмента уже представлены выше. Это планирование, организация, стимулирование и контроль.

Развитие управления привело к образованию современных функцийменеджмента. Ими стали: прогнозирование, координация, мотивация и контроллинг. Фактически каждая из классических функций обогатилась своей парой. Сложившиеся четыре пары функций (классические плюс современные) можно назвать основными функциямименеджмента. Представим теперь последние на векторе процесса управления

Схема № 1. Основные функции менеджмента

                       
  Представляет собой заочный и анонимный опрос экспертной группы в несколько туров с согласованием мнений экспертов. - student2.ru
    Представляет собой заочный и анонимный опрос экспертной группы в несколько туров с согласованием мнений экспертов. - student2.ru   Представляет собой заочный и анонимный опрос экспертной группы в несколько туров с согласованием мнений экспертов. - student2.ru   Представляет собой заочный и анонимный опрос экспертной группы в несколько туров с согласованием мнений экспертов. - student2.ru
    Представляет собой заочный и анонимный опрос экспертной группы в несколько туров с согласованием мнений экспертов. - student2.ru       Представляет собой заочный и анонимный опрос экспертной группы в несколько туров с согласованием мнений экспертов. - student2.ru
 
 

Представляет собой заочный и анонимный опрос экспертной группы в несколько туров с согласованием мнений экспертов. - student2.ru Представляет собой заочный и анонимный опрос экспертной группы в несколько туров с согласованием мнений экспертов. - student2.ru Представляет собой заочный и анонимный опрос экспертной группы в несколько туров с согласованием мнений экспертов. - student2.ru

Представляет собой заочный и анонимный опрос экспертной группы в несколько туров с согласованием мнений экспертов. - student2.ru

Основные функции менеджмента мы подробно рассмотрим в последующих параграфах данной главы. Пока же вернемся к классификации.

Связующих функций менеджмента две: коммуникации и принятие управленческих решений. Они получили свое название потому, что фактически связывают между собой все основные функции. Действительно, и коммуникации, и принятие решений относятся ко всему ― от планирования до контроллинга.

.

Взаимосвязь всех функций менеджмента представлена нами на схеме 4.2.

Схема № 2. Взаимосвязь функций менеджмента

Представляет собой заочный и анонимный опрос экспертной группы в несколько туров с согласованием мнений экспертов. - student2.ru

Основные функции (четыре пары) постоянно переходят одна в другую. По обе стороны от них (на схеме сверху и снизу) расположены связующие функции: коммуникаций и принятия решений.

Прогнозирование и планирование

Несмотря на то, что планирование как классическая функция менеджмента появилось раньше современной функции прогнозирования, в практике все происходит наоборот. Прогнозирование предшествует планированию.

Прогнозирование ―процесс исследования перспектив развития организации и ее внешней среды.

Прогнозирование является основой разработки стратегии развития предприятия и отрасли. Именно прогнозные показатели и факторы основного влияния на них составляют фундамент стратегии.

Важнейшая проблема прогнозирования ― достоверность результатов. Достигнуть высокой достоверности очень непросто. А некачественное прогнозирование может привести предприятие к отставанию и банкротству.

Например, компания «Microsoft» Б. Гейтса сегодня прочно занимает позиции мирового лидера программного компьютерного обеспечения. Но руководство компании не только активно внедряет свои разработки в каждый уголок глобальной компьютерной сети Интернет. Оно внимательно следит за тем, чтобы не пропустить очередной технологический виток. Иначе очень быстро можно оказаться аутсайдером.

Несмотря на исключительную сложность прогнозирования, современная теория менеджмента имеет достаточно эффективные методы предвидения. Они доказали свою состоятельность в самых разных областях. Рассмотрим основные из них.

Метод Дельфи.

Представляет собой заочный и анонимный опрос экспертной группы в несколько туров с согласованием мнений экспертов.

Наши рекомендации