Путь к реальному. Ощущение возрождения

Поиск себя приводит к важнейшему открытию: Реальности. Дело в этом и только в этом. Все просветленные подтверждают это. Тем не менее, можно обоснованно задаться вопросом о том, что может нового открыть человек, который учится познавать себя, чего мы уже не знаем через психоанализ, психологию, религии и т. п. Сегодня мы постоянно в поиске чего-нибудь «новенького». Однако мы не открываем ничего нового, поскольку в этой сфере ничего нельзя изобрести.

Первый шаг в этом направлении заключается в открытии того, чем мы не являемся, того, чем, мы думаем, что являемся, и в отказе от самообмана. Таким образом, через прямое самонаблюдение мы должны развить гораздо более правдивое, более беспристрастное осознание всего, что отделяет нас от того, кем мы на самом деле являемся, и мешает нам быть по-настоящему самими собой. Этот феномен отмечает начало радикальной трансформации, которая влияет не только на наш образ мыслей, но на все наше бытие. Оно сопровождается ощущением «возрождения» с его очень характерным привкусом, который нельзя спутать ни с чем другим. Это ощущение «я стал больше», ощущение расширения, обогащения, большего единства и принадлежности самому себе и внешнему миру.

Духовные традиции говорят об этом как о «втором рождении».

II. Основные понятия сущностной психологии человека

Двойная природа человека

1. Двойная природа человека: материальная и духовная

Отправной точкой духовной психологии является троичность человеческого существа. Состоящий из физического и материального тела, человек является частью земной минеральной, растительной и животной эволюции, которая связывает его с материальным миром и чьим законам он подчиняется: законам рождения, роста, вырождения и исчезновения, или смерти.

Духовный элемент – это то, что мы называем духом . Он происходит из Высшего Сознания , из тех миров, которые некоторые называют «божественными». Начало человечества положило воплощение духа в физическом теле.

Между ними двумя расположен третий элемент, психика, предмет исследования психологии. Религия называет ее душой, местом всех эмоциональных, чувственных и интеллектуальных страданий человека.

Духовная психология охватывает своим вниманием взаимоотношения психики, духа и физического тела.

2. Двойное происхождение человека: животное и ангел

Вызов, брошенный человеку, состоит в том, чтобы вырваться из пут животности, которая все еще полностью присутствует в нем, и развить свой дух , который в нем проявлен только частично. Психика выступает как посредник между ними, будучи сильно пронизана животностью в ее низших и духовностью в высших отделах.

Так что выбор таков: не «ангел или демон», а «животное в плену своих инстинктов или эволюционировавший и реализованный человек». Напрашивается печальный вывод о том, что человек все еще остается во многом на уровне животного, а человечество в целом стоит очень далеко от использования всех ресурсов своей возможной эволюции.

Однако, для некоторых, кто начинает узнавать, понимать и затем предпринимать определенную работу , становится возможным развиваться к высшему состоянию сознания и бытия. Для них становится реальным раскрытие всех их потенциальных возможностей и самореализация.

С точки зрения эволюции важно понять, что часть человеческого существа – это животное и что эта природа ответственна за большинство его мыслей, эмоций и действий.

Это положение дел является первым ограничением человека. Второе ограничение – это семейная, воспитательная, социальная и религиозная обусловленность. Понимание этого является началом правильного видения ситуации несвободы человека на земле. Однако свобода становится возможной, когда человек, осознав свои ограничения и свою обусловленность, начинает работу по трансформации.

Многие люди думают, что уже имеют свободу, но сущностная психология считает, что к ней ведет только физическая, эмоциональная, интеллектуальная и духовная работа . В самом деле, свобода это не свойство человека, но возможное приобретение.

Но почему же человек скорее животное, чем по-настоящему человек? И почему он так легко поддается влиянию воспитательных обусловленностей?

Наши рекомендации