Пустые консервные банки детства 2 страница
Если вы думаете, что этому не нужно придавать долж- ного значения, то вы ошибаетесь.
Теперь, когда люди, определяющие направление дви- жения денег, знают об этом огромном новом рынке, мож- но поклясться, что всё изменится. Будет затронуто всё, на- чиная с кино и телевещания до использования энергии и потребляемой нами пищи, и ещё многое другое. Может измениться даже само наше восприятие этой Реальности. Вы не одиноки, и теперь не уйдет много времени на то, чтобы этот факт стал очевидностью для всех. (Друнвало Мельхиседек. Древняя тайна цветка жизни, Том 1)
Посмотрите, сколько появилось телепередач, которые показывают (как шоу, как игру) способности человека, которые ранее считались запретными, тайными, свя- щенными. Как думаете, эти передачи показывают вам
те знания, что использовались в глубокой древности для связи человека с матушкой Землей, использовались для общения с природой?! Ведь есть цепочка, которая пока- зывает, как меняется взгляд и распространение ценно- стей в жизни людей. Священное — Тайное — Запрет- ное — Привычное — Пошлое.
Священное. Это то, единственное, общедоступное зна- ние, с помощью которого человек ведет созидательную жизнь во благо каждому, без преследования личных вы- год. Знание, которое позволяет использовать не только личную силу человека, но силу всей жизни, всего мира. Знания, с помощью которых человек максимально сое- динен (приближен) с природой.
Тайное. Появилось тогда, когда люди стали делиться на касты, и уровень знаний стал различным в различных слоях общества. Появились жрецы, которые сохранили священное знание для себя, а остальным стали давать искажение, для того, чтобы легче было управлять. Со- гласно Гвидо фон Листу*, «древнее германское обще- ство делилось на три класса, или касты: 1) интеллиген- ция (Lehrstand), 2) воины (Werhstand) и 3) крестьянство (Nahrstand). Именно первая из этих трех каст, интелли- генция (Armanen) — короли и князья, маги и ученые, жрецы, — имела реальную духовную и социальную власть в древнегерманском обществе. Опираясь на древ- ние принципы, общество, в котором власть, прежде все- го духовная, принадлежала бы тем, кто ее действительно достоин, — ученым и магам».
Запретное. Появляется тогда, когда происходит утеч- ка информации, или умы из других слоев начинают
* Гвидо Фон Лист — немецкий мистик, философ, был увлечен Германской мифологией и фольклором. Автор книги «Тайна рун».
распространение своей интерпретации знаний. В этот момент, настоящая власть начинает гонения, запреты, начинает выставлять догмы, нарушение которых дела- ет любого — врагом религии, врагом общественного порядка, врагом государства. Кстати, сейчас вы можете задуматься, почему публичные религии по всему миру являются догматическими.
Привычное. Появляется тогда, когда запреты уже не несут практической пользы для управленцев, когда вы- годнее раздать искаженные знания всем, и удовлетво- рить поиск умов, желающих знать правду. В этот момент снимаются запреты, идет высмеивание предыдущего ре- жима, раздаются искаженные знания всем, изменяются ценности (я бы сказал, идет подмена ценностей). Все, что до этого было запретным, становится естественным, привычным для большинства.
Пошлое. Появляется тогда, когда все привычное уже не вызывает возбужденного интереса у толпы. Ведь тол- па — это народ, приносящий прибыль тем, кто ей управ- ляет. И толпа должна быть довольна. Поэтому в толпу вводятся новые эмоции, новое представление об уже привычных ценностях, но уже с еще более искаженным, безнравственным способом. Толпа, в которой есть свобо- да действий без наказания (порицания) обществом, ког- да вся нравственность сводится к примитивным потреб- ностям — есть также эффективный элемент управления, нацеленный на лишение человека способности красиво мыслить, красиво мечтать, красиво думать, красиво изо- бретать, красиво искать себя. Это элемент, который ве- дет к отупению нации, который лишает тех принципов, на которых должно жить здоровое общество.
Последние два этапа — это наша с вами жизнь сегодня.
В борьбе за существование остается победителем тот народ, который развивается, сохраняя нравственную силу. С исчезновением морали теряется и высокий уро- вень духовного и интеллектуального развития, чему можно найти множество примеров в истории. (Гвидо фон Лист. Тайна рун)
А что дальше? Какой следующий этап? Дошли до по- следней точки, мир погряз в грязи хаоса безнравственно- сти и вседозволенности (к этому ведет демократия, без контроля нравственности и человечных ценностей), что дальше? Вот тут еще один психологический момент. В этот момент появляется (еще раз) церковь, о которой временно забыли. И начинает она раздавать атрибуты, призванные принести народу чистоту (ведь даже от все- дозволенности человеку становится дурно в какой-то момент). И человек, будучи глупым в знаниях тайного (которые далеко не священные) начинает принимать их, как сластены едят сладости. Он начинает верить во все, чтобы ему не говорили. Уставший от пошлости, рутины и проблем человек, поверит чему угодно, лишь бы на душе было облегчение. Церковь начинает обустраивать новый общественный порядок, в котором везде нахо- дит свое применение. Смотрите что сейчас происходит? Церковь уже в аппарате управления страны! Было ска- зано президентом, что она является такой же составной частью (как и школа, и любое предприятие), и будет по- лучать зарплату.
Недавно я зашел в Боголюбский монастырь, и стал рассматривать крестики на витрине. И работающая там женщина сказала мне: «Выбирай, что побольше, ведь в бо́льшем кресте больше благодати Божьей». И сказал ей, что: «Благодать можем получить лишь от Бога за дела
наши, мысли и образ жизни, что благодать не в кресте, но в сердце у каждого, лишь найти и открыть ее нужно в себе, и отрыв получим все, что Бог может нам дать. Как думаете, Иисус крест брал побольше, когда крестился сам?» На что не нашлось у нее ответа.
Крест сегодня является таким же атрибутом религии и для большинства тех, кто крещен, атрибутом общества. Ребенка крестили в возрасте двух лет, разве понимает он в свои шестнадцать смысл сего? Слышал не раз диалоги, где лишь вопросы были у молодежи «Ты крещен, нет? А ты крещен?». Все, на этом диалог заканчивался. Максимум кто-то добавит свое мнение об этом и только. Но, не по- думайте сейчас плохо обо мне, если считаете, что против церкви я высказываюсь, против догм и правил ее, и при- зываю вас делать обратное от того, к чему вы привыкли. Нет. Говорю лишь, что знания, которые должен искать каждый в себе, человек (по желанию своему получить легким путем успокоение, благодать, и помощь Божью) готов не искать, но пользоваться уже готовым. Верить, не понимая сакрального, ходить в церковь лишь для минут- ной тишины внутри, а выйдя из здания продолжить мыс- лить и жить по-старому. Это ли путь к сверхчеловеку?
Не принимайте все за чистую монету. Как писал в первой части моей книги, в Индии ни один человек даже не поду- мает прикоснуться к божественному, пока не достиг опреде- ленного состояния ума. Так и вы будьте. Ищите, но не бери- те готовое. Отлично жить, когда вам каждый день доступен шведский стол, и не нужно думать, как прокормить себя. Но ищите, и учитесь готовить себе и пищу духовную — мыс- лями, поступками, общением со своим сердцем. Все начи- нается с вас, и очень хочу, чтобы вся земля с ее жителями пришла скорее к знаниям Священным, знаниям любви и объединения каждого сердца с каждым.
Молитва — просьба
О молитве было сказано в прошлой книге немало. Было много сравнений и описаний этого метода кон- центрации сил в самом себе. Рассмотрим теперь молит- ву как просьбу. Напомню один из основных принципов внутреннего мира — «не навреди». Многие даже не задумываются о том, что наше прикосновение к Боже- ственному может быть для нас опасным. Каким обра- зом, спросят многие? У большинства на сегодняшний день молитва связана с умом, но не с сердцем. Мы про- говариваем ее, вкладываем свой смысл, воображением дополняем ее нашими чувствами, желаниями, стремле- нием. Все это то, что ведет к последствиям, вызывает по- явление причин. Молитва, в идеале, должна быть дей- ствием, не создающим причин новых, но должна быть согласованна с Законом так, чтобы это было Благо, как для вас, так и для жизни вокруг вас в целом. А для того, чтобы делать так, необходимы знания и умение их при- менять во благо*. Почему молятся на полуголодный желудок? В молитве важен как мозг, так и желудок, так и любой орган, и клетка. Так, молятся в спокойствии на полуголодный желудок, чтобы все органы были не в своей работе, но в работе молитвы.
Когда просишь радость — будь рад. Когда просишь любовь — наполнись любовью, исключай страдальче- ство в молитве, мучительность, серьезность [ума] и чрез- мерные думы (свою ученость и воображение).
* А как молятся дети? Разве они начитались умных книг, разве у них есть те знание и умение, о которых пишу выше? Нет, не ученостью они молятся, не знаниями, но чистой интуитивной открытостью и искренностью. И когда это подкреплено их верой и беседой от сердца — это то, чего лишены взрослые. Будьте как дети, говорит Иисус, и эта фраза очень многогранна.
Если радость просишь — лишь радость и оное в серд- це [твоем] должно быть, ибо подобное подобным притя- гиваешь. Потому простодушно подходи как к просьбе, так и в молитве. Исключай глупость ума (думы). Думами развивай воображение до просьбы (молитвы), но во вре- мя [ее] будь наполнен подобным, о чем просишь.
В этом и заключается сложность. Сможете ли вы на- полнить себя радостью, подобной желаемой вам? Любо- вью, подобной той, что просите? Если сможете, значит уже далось вам от Него.
Вспомните мультфильм о мартышке*, которой удав пе- редал привет. Когда он передал ей привет, она удивилась.
— Где же он?
— А разве ты его не получила?
— Нет.
— У меня сегодня прекрасное настроение, — сказал удав, — и когда я передаю тебе привет, я делюсь с тобой своим хорошим настроением. Разве у тебя не прибави- лось хорошего настроения?
— Прибавилось, — улыбнулась мартышка, — я его чувствую, он тут — внутри!
Так и вы просите, как дети! Будьте как дети — без ожида- ний, лишь с верой и надеждой, исключайте глупость ума и свою псевдоученость. Умеют лишь люди знания, мы же, обычные люди, можем лишь быть как дети и стараться в сердце своем обретать подобное тому, что просим.
* Мультфильм «38 попугаев. Привет мартышке».
Благословение
Умножить мудрость можно лишь
в детях своих.
Я писал выше, что сегодняшняя жизнь наполняется (по глупости) атрибутами жизни, которые ранее были знаниями, но не глупым подражанием. Многое растеря- лось в народе с веков древности, многие знания и наша связь с природными силами. Почему ранее было обыча- ем просить родительского благословения? Почему без него даже браки влюбленными не заключались? Глу- пость или понимание сил?
Когда благословляет отец, ровно, как и Господь, тем самым передает он мудрость свою накопленную за жизнь. Отрок просит — отец дает. Зачем? Мудрость (благословление) передается сыну, чтобы жизнь его, была в мудрости — той чистоте и человечности, что смог накопить отец; мудрость в помощь в делах; мудрость, чтобы исключить собственную глупость в принятии ре- шений; мудрость, чтобы путь детей был чистым. А ведь какая сейчас жизнь? — разброд и хаос. Каждый живет, как хочет, игнорирует опыт родительский. Это искоре- няют в семье — понимание благословления, уважение к родителям. Ведь как понимающе сказал Михаил Ло- моносов: «Народ, не знающий своего прошлого, не име- ет будущего». Кто из детей прислушивается, хотя бы, к мнению родителей? А ведь раньше родители были для ребенка всем. Как птица учит своих птенцов, и нет ни- кого выше для птенца, чем родитель, поскольку только он может научить его летать. К сожалению, за много лет и веков убили мудрость, как у самих родителей так и та- инства бытия в чистоте сердца. Сейчас родитель бывает
зачастую глупее и невежественнее, чем ребенок. Поэто- му сейчас и родителей таких сложно найти, кто бы по уму и сердцу мог научить ребенка любить, ведь сейчас само воспитание таково, что ребенок и родитель суть два отдельных сообщества внутри семьи. Часто ребенку родитель — лишь должник. Я слышал мнения такие у людей, кто говорил, что он ничем не обязан родителям, не благодарен им, поскольку это была обязанность роди- тельская — поставить на ноги ребенка, одеть, накормить, выучить — поэтому нет у меня благодарности за их дела, лишь понимаю, что должны они так относиться к детям. Но лишь так можно умножить мудрость свою — че- рез детей. Какой бы не жил мудрец — он умрет. Необ- ходимо самому учиться жить так, чтобы знания свои передать детям и умножить их в себе и во благо жизни. Раньше благословления получали лишь те сыны, кто был любим сердцу родителя больше, поэтому родитель благословлял одного из сыновей. В библии описывается случай, когда не нашлось у Исаака благословления для второго сына, так как он уже отдал свое благословление другому сыну [Пятикнижие Моисея. Бытие]. Поэтому благословление может быть, например, передачей всех накопленных сил, всей благости своей, что накопил в жизни (всей удачи, всей близости своей к Богу ради ре- бенка и ему самому), но также может быть как помощь: благоволением, напутствием, помощью душевного толч- ка в помощь детям в их жизни. Поэтому раньше, связь между сыном и отцом была столь велика и сильна, что нет практически такой в наши дни. Ведь сын, желая по- лучить благословления, признает, чтит мудрость отца, желает получить эту мудрость, желает жить также, как он — красиво и умножать эту мудрость в потомстве. По- знавайте действия людей в былые времена. Многое из
этого наполнено знаниями, которые потеряли и кото- рые объединяли сердца. Эти знания должен искать каж- дый, чтобы все люди смогли быть друг для друга одной дружественной силой на благо жизни в красоте бытия, но не глупой суеты.
От печали к радости
— А как от печали прийти к радости?
— Тренировкой ума, подобно тому, как ученик стано- вится профессионалом, так и каждому необходимо тре- нировать (каждодневно) ум видеть свое сердце и терять свою значимость в мелочности своего самолюбия.
— Да, но в нашей жизни, каждый, чаще испытывает неу- довлетворенность условиями своей жизни, ровно, как и от- ношением к себе. Зачем проявлять силу характера и пытать- ся проводить тренировки? Человек не видит в них смысла, если они не ведут к удовлетворению своего самолюбия*.
— Главный ключ, в любой деятельности, если хотим добиться высоких результатов — это периодические тре- нировки. «Я повторяю снова и снова, тренировка, друзья мои — это основа»**. Периодичность и увеличение дли- тельности занятий (упражнений) ведет к укреплению об- раза мышления, терпимости, к потере значимости себя. Не стремитесь быть чемпионом, не пытайтесь быть в глазах других им, но живите духом чемпиона, скромно и уверен- но. Без тренировки нет закалки, нет приобретения навыков. Когда что-то понял (относящееся к сердцу), начни применять это в жизни, тренируясь в этом каждый день.
* Человек часто исключает слово «самолюбие», говоря попросту — «чтобы мне было хорошо»
** М/ф «Чемпион» 1948 г.
Каждый раз из-за взрыва вашего самолюбия возьмите пять минут перерыва от мыслей тягостных, уединитесь, подышите глубоко. Начните тренировку. Вы должны потерять свою значимость, иначе все понимание, слова и стремления бессмысленны! Вы должны потерять свою значимость не становясь равнодушным, безразличным, но старайтесь пробудить радушие, любовь, милосер- дие — кротость сердца. Агнец — есть символ кротости сердца человека. «Все должны приблизиться и познать спасительное милосердие в Агнце, который забирает грехи мира»* Все должны приблизиться к своему серд- цу, забыв ум — свою значимость, и когда откроете серд- це свое, ум ваш наполнится его блеском, и станет как сердце — лучезарным. Но повторюсь, если не сможете потерять значимость себя — все попытки бессмыслен- ны, само стремление познать себя — бессмысленно. Как потерять ее? В моменты обид, неудовлетворенности, мы целиком поглощены собой и сложившейся ситуацией. Уже ничего так ни важно, как наша «проблема», наше негативное или неудовлетворительное отношение к чему-то (мы виним кого-то за такое состояние), мы за- цикливаемся на себе, мы не можем расслабиться, от- пустить тяжесть мыслей, не можем с легкостью забыть, простить, быть милосердными.
«— Что побуждает тело к его негативному отношению и как это может быть исправлено?
— Это воображаемая проблема; поскольку эти отно- шения (позитивные или негативные) теряют значение в любви к выполнению Его заветов в каждом поступке». (Э. Кейси. Чтения)
* Э. Кейси. Чтение 452–6.
— Как вы думаете, если бы, к примеру, обидчика ва- шего убили, если бы всю его семью завалило от земле- трясения — вы были бы счастливы? Справедливость бы восторжествовала?
— Ну-у, зачем так строго, достаточно, чтобы он испы- тал те же чувства, чувства что испытал и я, ну может быть чуть-чуть больше, чтобы понял свою неправоту по отно- шению ко мне.
— Глупость, в масштабах своих — не важна, это та же глупость, ведущая к самолюбованию, удовлетворению своего любимого Я. Человек никогда не придет к серд- цу, если привыкает довольствоваться даже столь мелким самолюбованием.
Так как же, все-таки, потерять свою значимость и остаться добродушным, прийти к милосердию в своем сердце, жить сердечно? Какие тренировки должен про- водить с собой человек, чтобы добиться всего этого? И насколько же нам хватит терпения тренироваться, на- сколько нас хватит?
Во-первых, как написано, негативное настроение — это воображаемая проблема, соответственно, вообразить себе вы можете что угодно, в том числе и качество тер- пимости, сердечности, доброты, силы духа — как образа скалы. Поэтому — развивайте воображение. Тренируйте сердце любовно сокращаться, но не чувствовать тяжесть от собственных обид.
Во-вторых, воображением тянитесь к бо́льшему, не- жели вы сами. Потерять свою значимость можно лишь заменив ее чем-то другим. Например, станьте добрым, душевно, наблюдателем.
В-третьих, заменяйте себя — свою значимость, — жиз- нью! Вы — часть жизни и не можете быть важнее самой
жизни. Вы часть ее, и своим отношением к ней — напол- няете ее, то есть, жизнь отвечает вам тем, как вы себя для нее обозначаете. Потеряете свою значимость перед зна- чимостью жизни, и жизнь раскроется вам, и вы поймете глупость своего Эго.
А в-четвертых*, улыбайтесь! Улыбайтесь господа! И усво- йте, что самое главное в жизни и самое страшное в жизни, раз уж вы решили познавать духовный мир — это терять связь с божественным. Теряется эта связь очень легко, и это страшно. Это действительно страшно. Теряется эта связь эгоистичным негативным состоянием, а сохраняется эта связь — лишь сохранением доброжелательности и терпи- мости, улыбкой ребенка — в любых условиях жизни!
Так уж получилось в нашей природе человеческой — людям не нравятся сложные варианты действий. Мы все хотим получить легким путем. Вот мы пришли к старцу за советом и ответом, а он нам говорит: начни с этого, каждое утро делай это, думай так, поступай так… а мы уже устали — ведь мы пришли за советом и ответом, а нам предлагают долгий сложный путь к решению. Один товарищ спрашивает меня: «Слушай, как мне рассла- биться, по-быстрому, а?».
Как люди, просто так, без лишней мысли спрашивают (говорят себе) себя или кого-то: «Хочу быть счастливым, хочу быть богатым, хочу быть любимым, хочу любить, хочу жизни без проблем, хочу, чтобы жилось легко, хочу иметь власть… — как бы так жить?». И все хотят, чтобы это было вот так, по щелчку пальцев, или как в сказке, раз, и все негодяи погибли, а вы счастливы.
Люди перестали уже понимать сказки, учиться у них. Люди, по природе своей, хотят получать все быстро, с
* Дополнение от 27.05.15.
наименьшими «заморочками» для себя. «Курс йоги за два месяца» — реклама в фитнес клубе.
Так что же с нашей печалью и радостью? Коротко уже было написано: «Это воображаемая проблема, поскольку эти отношения (позитивные или негативные) теряют зна- чение в любви к выполнению Его заветов в каждом поступ- ке». Если в каждом поступке — любовь, то что еще будет кроме любви? Каждый день и до конца дней, каждому из нас есть чему учиться. Желание учиться — зависит от вас.
«Меньше знаешь, крепче спишь», — лозунг спящего, лени- вого, самолюбивого Эго. «Не учите меня жить, лучше по- могите материально», — философия сегодняшней жизни. Совместите это, и вы получите дремучее общество, живу- щее для своего самолюбования и довольствования мелки- ми и большими эгоистичными потребностями.
Наполняйте себя жизнью, ее значимостью, смыслом сущего, иначе зачем все существует, как не для того, что- бы жизнь была в радости и гармонии?! Жизнь есть в ка- ждой пылинке, и наполнить себя жизнью означает стать как пылинкой, так и природой вокруг нас — в мыслях, в воображении, в образе жизни. Посмотрите на небо, вдаль, как будто смотрите на себя изнутри самого себя! Лишь тогда вы увидите мелкость свою, и поймете, что живете, в общем то, не для самолюбования, но для того, чтобы своими делами показать себя самой жизни в ее значимости; показать себя жизни как самой себе в ее от- ражении, в ее великолепии, в ее многообразии.
Потерять свою значимость очень непросто. Часто мы просто не можем простить. Не хотим простить. Пред- ставьте, что вы вода в тазике, и кто-то раскачивает его туда-сюда. Мы нервничаем и печалимся и гневимся и раздражаемся — кто-то нас раскачивает и нервиру- ет. Очень сложно представить в этот момент, что тазик
никто не раскачивает, что вас никто не беспокоит, что вы спокойная вода. Но представив такое, вы изберете также неправильный путь, так как сведете свое мышление, свое воображение лишь к собственному успокоению, абстра- гированию, отчуждению. Проблема в том, что человек так концентрирует свое внимание на своих чувствах, что сводит свое «я» до размера ситуации, проблемы, случая. Мы становимся размером с орех некой проблемы, но так как проблема и я — равны, для нас проблема будет раз- мером со слона — ведь мы то о себе большого мнения!
Все изменения начинаются с изменения отношения к себе! Требуется просветление — пробуждение, что мы на- много больше, чем ситуации, чем наше отношение к че- му-либо, больше чем любое оскорбление и унижение в нашу сторону. Мы больше всего этого! Разве Землю бу- дет беспокоить комариный укус? Так и вы можете — на- учиться не замечать мелочей, раздражающих вас, угне-
тающих вас, унижающих вас.
Возможно и это не понятно кому-то. Как же потерять свою значимость? А я спрошу — готовы ли вы на самом деле потерять свою значимость? Действительно ли вы этого хотите? Эгоистичную значимость личности в сво- их же глазах. «Ведь я всего лишь человек, обычный, сла- бый, я хочу жить как все, так как хочу я; я хочу грешить, любить, быть непохожим и походить на других; я хочу быть противоречивым, неоднозначным, изменчивым; я хочу радости и удовольствия, хочу многообразия и ис- полнения своих желаний; я хочу быть любимым, хочу быть вместе с любимыми людьми…» Как вы думаете, жизнь святых скучна, глупа и неинтересна? Думаете у святых нет удовольствия, но только мучения, терпения и кротость? Понимаете ли вы, что капризы взрослых и капризы детей — во многом похожи?! Капризничая,
и взрослый и ребенок, хотят получить что-то себе. Так действительно ли вы хотите потерять значимость свою? Многих пугает слово эгоизм, многим не нравится, что их называют эгоистами, многие не считают себя эгоис- тами. Эгоизм говорит: «я хочу». То есть, чтобы потерять свою значимость, нужно отказаться от этого «я хочу». Хорошо, если вы откажетесь от этого «я хочу», напри- мер, в споре с людьми, в утверждении своих желаний перед собеседником. Но что будет, если вы откажетесь от «я хочу», если речь идет о близости с божественным? Здесь еще раз напомню, и покажу, что эгоизм не нужно уничтожить, его нужно сделать другом — но его нужно воспитать, чтобы там, где кончается красота наших на- мерений, он сказал бы «Нет! Стой! Не делай!»; а там, где мы можем умножить красоту наших намерений, он бы сказал: «Да! Иди! Твори!». Поэтому поймите о какой по- тере значимости говорю, о значимости, которая делает вас капризным, слабым, ленивым, человеческим уродом. Писал в первой части книги о кротости и терпимости.
Если вы сможете позволить себе уступить воле другого человека, то это уже означает потерю своей значимости перед кем-то, как и перед собой. Если не считаете унизи- тельным для себя сделать так, как хочет другой человек в угоду свою, в радость свою, то уже теряете значимость. Бедой будет, если считаете, что теряете при этом что- то вы. Если способны не зацикливаться в суждениях и в правоте своей, в неудовлетворенности своей, в желании показать неправоту обидчику — теряете эгоистичную значимость. Когда способны вспомнить детство, меч- ты; способны пробудить в себе удивление мелочам, как в детстве, даже которые вы по сто раз в день видите — то теряете эгоистичную значимость. Каждый раз, ког- да можете забыть о себе, но способны объединить себя
сердечно с сердцем другого человека, прилипнуть ду- шою с душой другого человека, забыв о том, что сделал он вам [худого], то уже теряете свою значимость. Не пом- ни то доброе, что сделал людям, не помни того недобро- го, что сделали тебе.
Эго и Сердце
Где ты? Зову тебя, но не слышишь меня…
Может ли сердце вам сказать «убей», может ли оно убивать? Как отличить внутренний голос эго нашего от внутреннего голоса сердца нашего? Как и было сказано, любая мысль, направленная на себя, на желание «к себе» идет от нашего внешнего (личного) эго.
Мы делаем выбор, часто считаем, что поступаем пра- вильно, принимаем решения исходя из того, что счита- ем необходимым нам в этой жизни. Мы принимаем ре- шение, когда думаем, что это действительно то, что нам необходимо. Такие решения не всегда идут от сердца, хотя мы себе можем говорить обратное: «Раз то, что мы выбрали для себя и считаем это для себя необходимым и единственно правильным, значит это то, что мне дей- ствительно нужно, значит это нам подсказало сердце».
Сердце ничего не хочет для себя лично, как наше эго, а значит, оно ничего не требует. Все сомнения в мыслях, все суждения, метания ума «туда-сюда», идут от нашего эго-ума. Люди часто говорят «понимаю это сердцем» в то время как это говорит не сердце, но ум. Ошибка проис- ходит в том месте, где люди считают «если бы я сделал так, как мне сказал ум, то я был бы несчастным, а раз я сейчас счастлив, то это мне сказало сердце». Кто счастлив?
Когда ум спокоен, считаем себя счастливыми. Люди боят- ся жить, принимать испытания жизни сердцем, часто пы- таются сделать свою жизнь лишь комфортной для своего ума, удобной, довольной, значимой, с желанием собствен- ного счастья. Собственного! Кто это говорит, сердце?!
Каждый человек хочет любить, но это всегда больно для тех, кто открывает свое сердце впервые, или полно- стью. Открывшись, человек становится ранимым, так как открытое сердце обнажено и, желая счастья, неза- щищено нашей психикой — наш защитник, наш ум, наше эго. Получив дозу потрясений, человек старается закрыть свое сердце от тяжести чувств, и это нормаль- но, естественно для всех живых существ, защититься, чтобы не погибнуть, чтобы не сойти с ума. Но у этого есть обратная сторона. Закрыв сердце, вы закрываете вход и для любви, закрыв сердце, вы передаете часть своего истинного Эго — внутреннее «Я», на долю ва- шего внешнего Эго — ума; и здесь начинается подме- на в образе поведения человека, в образе мышления; человек, будучи до этого наивным, открытым, посту- пающим, как ребенок, вдруг становится расчетливым, осмотрительным, пугливым, стереотипным, насторо- женным, теряется доверие, теряется детское удивле- ние, детская простота. Мы начинаем к себе серьезнее относиться, начинам считать, что с нами нельзя обхо- диться таким или иным способом, мы повышаем свою значимость в своих глазах, считая это взрослостью. Взрослея, меняем сердечность на черствость, закрыва- ем сердце, принимая решения умом. Возраст не опре- деляет меру мудрости и разума!
Жить сердцем сложно, больно и невыгодно с точ- ки зрения ума. Поэтому сердце обычного человека
и человека знания* несравнимы по уровню деятельности. Сердце человека знания — деятельное, созидательное, дет- ское; сердце же обычного человека — это вначале цветок в поле, с желанием раскрыться и радовать мир, а потом пугливое существо, так как навешиваем на него умом стра- хи. Как многие из нас боятся жить? — многие. Как многие боятся перемен? — многие. Как многие боятся себя? — многие. Как многие боятся не успеть пожить для себя? — многие. Но это страхи нашего эго. Наше эго все время нам твердит «успей пожить для себя, живи для себя, живи для того, чтобы быть довольным и счастливым».