Образец оглавления выпускной квалификационной работы
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……………………….…………...………………... 3 ГЛАВА 1. Теоретические и методологические аспекты проблемы внутрисемейных отношений 1.1. Исторические аспекты изучения проблемы внутрисемейных отношений ………………...…………………………….7 1.2. Типология внутрисемейных отношений………....…….14 1.3. Психологические особенности детско-родительских отношений …………………………..….………………………….21 1.4. Психологические особенности семей, воспитывающих детей-инвалидов ………………………………………………. 28 1.5. Выводы ………………………………………………….. 35 ГЛАВА 2. Сравнение детско-родительских взаимоотношений в семьях здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья…………………………………………………. 35 2.1.Организация и методика эмпирического исследовани…35 2.2. Детско-родительские взаимоотношения в семьях со здоровыми детьми ………………………………………………… 42 2.3. Детско-родительские взаимоотношения в семьях с детьми-инвалидами .…………..……………………………………. 47 2.4. Сравнительный анализ детско-родительских отношений в семьях со здоровыми детьми и с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья …………..…………………… 52 2.5. Выводы …………………………………………………. 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………... 61 ЛИТЕРАТУРА …………...……………………………………. 64 ПРИЛОЖЕНИЕ ………………..……………………………….67 |
Приложение 2
Образец оформления таблицы
Т а б л и ц а 1
Распределение страхов у детей и подростков, %
СТРАХИ | МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧКИ | ||
дети | подростки | дети | подростки | |
Боли | ||||
Врачей | ||||
Нападения | ||||
Транспорта | ||||
Огня | ||||
Войны | ||||
Животных | ||||
Темноты | ||||
Людей | ||||
Родителей | ||||
Наказания | ||||
Опоздать | ||||
Одиночества | ||||
Высоты | ||||
Смерти | ||||
Смерти родителей | ||||
Неожиданных звуков | ||||
Сказочных персонажей | ||||
Замкнутого пространства | ||||
Открытого пространства |
Приложение 3
Образец оформления рисунка
Рис.1. Влияние пола на самооценку учащихся
Приложение 4
Образцы библиографического описания
ЛИТЕРАТУРА
1. Конституция Российской Федерации. – М. : Юрист, 1994. – 31 с.
2. Положение о психологической поддержке населения в Российской Федерации: постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 г. №1186 // Российская газета. – 1996. – №42. – окт. – С. 3.
3. Адлер, А. О нервическом характере / А. Адлер. – СПб., М. : Университетская книга, 1998. – 385 с.
4. Александровская, Э. М. Технология практической работы с подростками в "массовой школе" / Э. М. Александровская, Н. И. Кокуркина // Журн. практич. психолога. – 1996. – № 2. – С. 3-11.
5. Березовин, Н. А. Учитель и детский коллектив: Психолого-педагогическое исследование / Н. А. Березовин, Я. Л. Коломинский. – Минск. : Изд-во БГУ, 1975. – 160 с.
6. Богданова, С. Н. Соотношение самооценки и ожидаемых оценок как индикатор общения / С. Н. Богданова, Годлинник О. Б. // Проблемы общения и воспитания. – Тарту, 1974. – Ч.2. – С. 157-167.
7. Болонев, Ф. Ф. Этнопсихология русских крестьян-старожилов юго-восточной Сибири (Семейские Забайкалья): Автореф. дис. д-ра психол. наук : 19.00.05. / Ф. Ф. Болонев. – Новосибирск, 1996. – 46 с.
8. Варга, А.Я. Роль родительского отношения в стабилизации детской невротической реакции (на примере детей, страдающих энурезом) / А. Я. Варга // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. – 1985. – № 4. – С. 32-38.
9. Вассерман Л. И. Методика «Подростки о родителях»: основные этапы апробации русскоязычной версии / Л. И. Вассерман, И. А. Горьковая, Е. Е. Ромицына // Психологический журнал. – 2000. – Т. 21, № 5. – С. 86-95.
10. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 4. Детская психология / Л. С. Выготский / Под ред. Д. Б. Эльконина. – М. : Педагогика, 1984. – 432 с.
11. Гласс, Дж. Статистические методы в педагогике и психологии : Пер. с англ. / Дж. Гласс, Дж. Стэнли. – М. : Прогресс, 1976. – 495 с.
12. Диагностика школьной дезадаптации: Научно-методическое пособие для учителей начальных классов и школьных психологов. – М. : РИЦ Социальное здоровье России, 1993. – 128 с.
13. Захаров, А. И. Неврозы у детей и подростков: Анамнез, этиология и патогенез / А. И. Захаров. – Л. : Медицина, 1988. – 248 с.
14. Земба, Т. Глобализация как тенденция мирового развития / Т. Земба. – Режим доступа: http: // www.iatp.md / articles / Zemba / globalisation. htm (15 нояб. 2003).
15. Карнышев, А. Д. Психология деятельности и управления: Учеб. пособие / А. Д. Карнышев, Е. А. Иванова. – Иркутск : Изд-во ИГЭА, 2001. – 192 с.
16. Кессиди, Ф. Глобализация и культурная идентичность / Ф. Кессиди // Русский журнал. – Режим доступа: http: russ.ru / politics / 20021223 kes.html (30 дек. 2003).
17. Левкович, В. П. Социально-психологический подход к изучению супружеских конфликтов / В. П. Левкович, О. Э. Зуськова // Психологический журнал. – 1985. – Т.6, № 3. – С. 126-137.
18. Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов / Отв. ред. Ю. М. Забродин, Е. В. Шорохова. – М. : Наука, 1984. – 444 с.
19. Маслова, Н. Ф. Стиль руководства учителя как способ социально-психологического воздействия (Опыт социально-психологического исследования) / Н. Ф. Маслова // Руководство и лидерство : Сб. науч. тр. / Под ред. Б. Д. Парыгина. – Л., 1973. – С. 45-53.
20. Матейчек, З. Родители и дети : Пер. с чеш. / З. Матейчек. – М. : Просвещение, 1992. – 320 с.
21. Мид, М. Культура и мир детства. Избранные произведения: Пер. с англ.; Сост. и послесловие И. С. Кона / М. Мид. – М. : Наука, 1988. – 429 с.
22. Новикова, Е. В. Особенности общения и проявления школьной дезадаптации у младших школьников и подростков // Общение и формирование личности школьника: Опыт экспериментального психологического исследования / Под ред. А. А. Бодалева, Р. Л. Кричевского / Е. В. Новикова. – М., 1987. – С. 17-40.
23. Обозов, Н. Н. Факторы устойчивости брака // Семья и личность: психолого-педагогические, социологические и медико-психологические проблемы. Тез. докл. / Н. Н. Обозов, А. Н. Обозова. – М., 1981. – С. 44-49.
24. Пахальян, В. Э. Психологические особенности общения со взрослыми в старшем школьном возрасте : Дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / В. Э. Пахальян. – М., 1981. – 179 с.
25. Петровская, Л. А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта / Л. А. Петровская // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии: Сб. статей / Под ред. Г. М. Андреевой, Н. Н. Богомоловой. – М., 1977. – С. 126-143.
26. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды: Пер с англ. и франц. / Ж. Пиаже. – М. : Международная педагогическая академия, 1994. – 680 с.
27. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И. В. Дубровиной. – М. : Международная педагогическая академия, 1995. –376 с.
28. Снегирева, Т. В. Восприятие сверстников и взрослых подростками и старшеклассниками / Т. В. Снегирева / Вопр. психол. – 1985. — № 5. – С. 61-70.
29. Снежевский, А. В. О нозологии психических расстройств / А. В. Снежневский // Журн. невропат. и психиат. – 1975. – № 1. – С. 138-143.
30. Сухарева, Г. Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста : В 2-х т. / Г. Е. Сухарева. – М. : Медицина, 1959. – Т. 2. – 406 с.
31. Толстых, Н. Н. Использование Карты наблюдений для диагностики нарушений в личностном развитии и поведении школьников / Н. Н. Толстых // Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога : Сб. науч. тр. / Отв. ред. И. В. Дубровина. – М., 1989. – С. 142-159.
32. Фрейд, З. Психология бессознательного : Сборник произведений / З. Фрейд / Науч. ред. М. Г. Ярошевский. –М. : Просвещение, 1989. – 448 с.
33. Харчев, А. Г. Брак и семья в СССР / А. Г. Харчев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Мысль, 1979. – 367 с.
34. Шибутани, Т. Социальная психология: Пер. с англ. В. Б. Ольшанского / Т. Шибутани. – Ростов-н/Д. : Изд-во «Феникс», 1998. – 544 с.
35. Экономическая психология: актуальные теоретические и прикладные проблемы : Материалы 3-й междунар. науч.-практ. конф. г. Иркутск, 26-27 июня 2002 г. / Под общ. ред. Карнышева А. Д. – Иркутск, 2002. – 281 с.
36. Эйдемиллер, Э. Г. Исследование семей подростков с психопатиями и транзиторными нарушениями поведения в связи с задачами семейной психотерапии / Э. Г. Эйдемиллер // Тезисы III Всеросс. съезда невропатологов и психиатров. – Т.2. – М., 1974. – С. 402-404.
37. Ядов, В. А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности / В. А. Ядов // Методологические проблемы социальной психологии / Отв. ред. Е. В. Шорохова. – М., 1975. – С. 89-105.
38. Aronoff, M. Personality in the Social Process / М. Aronoff. – N.Y. : Basic Books, 1988. – 180 р.
39. Benjamin, L. S. Structural Analysis of Social Behavior / L. S. Benjamin. // Psychol. Rev. – 1974. – V. 81. – P. 392 – 426.
40. Laing, R. D. Mystifications, Confusion and Conflict / R. D. Laing // Intensive Family Therapy. – Boston : Erlbaum, 1965. – P. 343-364.