Пустой, опустошенный человек
Рассказ 84 летнего политика
«”У меня было время, чтобы обернуться и проверить свою жизнь. Возможно, что я выбросил годы жизни на преследование того, что никогда не существовало. В последнее время у меня было чувство, что я верил в ка- кой–то фарс. Это не стоило моих усилий. Я считаю, что я знаю это. Однако я не могу вернуть 40 потерянных лет”.
Твой друг одинок, потому что умрет без виденья. В его жизни он просто состарился и теперь у него долж- но быть еще больше жалости к самому себе, чем ког- да–либо ранее. Он чувствует, что выбросил 40 лет, по- тому что гнался за победами, а находил поражения. Он никогда не узнает, что быть победителем или быть
Павел Амурский Ваша жизнь(?)
побежденным — одно и то же. Наша судьба, как лю- дей — учиться, и идти к знанию следует так же, как идти на войну. Я говорил тебе это бессчетное число раз. К знанию или на войну идут со страхом, с уважением, с сознанием того, что идут на войну. И с абсолютной уве- ренностью в себе. Вложи свою веру (доверие) в себя, а не в меня... И поэтому ты теперь испуган пустотой жизни твоего друга. Но нет пустоты в жизни человека знания — я говорю тебе. Все наполнено до краев. Все наполнено до краев, и все равно, не как для твоего друга, который про- сто состарился. Когда я говорю тебе, что ничего не имеет значения, я имею в виду не то, что имеет он. Для него его битва жизни не стоила усилий, потому что он побежден. Для меня не существует ни победы, ни поражения, ни пустоты. Все наполнено до краев, и все равно, и моя бит- ва стоила моих усилий. Для того чтобы стать человеком знания, надо быть воином, а не хныкающим ребенком. Нужно биться и не сдаваться до тех пор, пока не станешь видеть лишь для того, чтобы понять тогда, что ничего не имеет значения».
Практика не терпит спешки
29 декабря 2011
Практика не терпит спешки и суеты. Наш быт и по- вседневность — есть практика жизни, но многому ли можем научиться, усвоить и полюбить, если спешим? Лишь терпение в мелочах и устремление к вершине духа — помощники наши. Так, суетливые в повседневно- сти — и к практикам духовным нетерпеливы — то жела- ние пропадет, то времени им нужно достаточно, то вера пропадает из-за отсутствия результатов.
Возвращение домой
Терпеливый знает важность каждой минуты и с поль- зой может применить, но не в спешке. Суетливые могут обойти земной шар несколько раз, но не познают, лишь впечатлениями поверхностными наполнятся. Так они и в изучении и усвоении — легко учатся, но быстро забы- вают, потому что не применяют в жизни — некогда им остановиться, куча дел и мыслей у них в голове и вечно в поиске ум их.
Чтобы рассмотреть, остановиться нужно и взгляд на время обратить в ту сторону, но как рассмотрим, если головой вертим, как ребенок? Взрослеем, но взрослыми ли становимся? Сохраняем ли ребенка в сердце и разум в уме? Благоразумием жить необходимо, где с каждым годом любить все сильнее начинаете жизнь.
Бессчётное количество раз
Рассеянное внимание у большинства людей. Книги мож- но читать по многу раз, но не замечать важных слов, не говорю уже тем более о понимании и применении. Филь- мы некоторые смотрели по многу раз, но слова редкие не слышим, так и перечитывая — удивляемся, что не помним вновь прочитанное. Дон Хуан говорил Кастанеде кучу раз одно и то же, но вопросы вечные в голове у Карлоса меша- ли услышать, а отсутствие знания мешало понимать.
Человек одновременно может слушать, думать, смо- треть, но кто одновременно слышит, понимает, видит? На- сколько мы увлечены мыслями, что не можем сконцентри- роваться на учении, чтобы лишь раз прочитать, но не сто? Как спешно мы читаем, лишь как по поверхности воды скользим, но кто углубиться захочет в спешке?! Уподобля- емся глупости и накоплению плохо-усвоенных знаний.
Павел Амурский Ваша жизнь(?)
Есть те, кто пусты от бездействия и лени и потому не имеют ничего. Есть те, кто пу- сты, но действуют, называются, усваивают и используют, но не имеют, и открытость и пустоту сохраняют, сердцем думая
Навык
«Ибо учащение есть мать навыка, как в от- ношении к добродетели, так и в отношении к пороку; а навык потом уже властвует, как и природа» Рассказы странника.
Создайте в себе потребность, вспоминать имя Иисуса в каждом дыхании. Ведь ничто из редкого не дает устойчи- вое — поэтому лишь частота действия ведет к устойчиво- му. Чтобы разбить все навыки наши низкие, сформиро- вавшиеся от наших привычек, нужен навык сердечный, душевный — лишь такой победит темный мир в нас. Даже не так важны чувства и правильность этого, да и нет такого понятия как «правильность» — так как никто не знает, как правильно — лишь делайте это с радостью и любовью. Со временем, навык наш, сам подскажет нам многие ответы.
Чувство собственичества
▪ Никто не является твоим.
▪ Ни мать, ни отец, ни жена — это не вещь.
▪ Лишь вещь может быть твоей.
▪ Лишь вещь можешь ревновать.
Возвращение домой
▪ И тем более глупым быть, поскольку ничего так не пусто как вещи.
▪ Но сердце любимого не вещь и не твое, если любишь чисто, но не как самолюбивый ребенок.
▪ Отношения, если обязывают — то это путь раба и хозяина.
▪ Отношения в чистоте чувства — свобода души.
▪ Малодушно называть кого-то «своим», купили ли мы кого-то?
▪ Считаем «своим» — потому что отдали что-то от себя и хотим любви обратно — но это лишь лицемерие, по- скольку снова покупкой получается любовь наша.
Смысл свободы
Понять верный смысл свободы можно лишь тогда — когда научился ее дарить. Но если стали хотеть свободы, хотеть, чтобы нам дарили свободу, то откуда поймем верный ее смысл? Свободный не привязывается, ни к по- року ни к радости, оттого то он и может распоряжаться своей свободой истинно как духовный человек, с созна- нием разума в поступках и чувствах. Знаете, как мы при- вязываемся? — очень быстро. Мы зависимы от чувств, мы все хотим чувствовать. А хотим чувствовать, чтобы быть. Но так как знаний у нас нет, чтобы отличить качество на- ших чувств, мы склоняемся к слабостям личности. Отку- да здесь понять смысл свободы? Ревностью самолюбия душем эту возможность. Да и дарить то мало, свободу эту, если в намерении вашем есть хоть капля корысти, равнодушия или страха. Пока вы чувствуете себя не сво- бодным — вы не свободны!
Павел Амурский Ваша жизнь(?)