Распределение функций и их выполнение
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ
За особенностями общения и взаимодействия учеников в процессе совместного выполнения проекта
Краткие рекомендации по организации работы наблюдателей
Для наблюдения за работой группы и заполнения карты наблюдения приглашаются старшеклассники – по одному-два человека на каждую группу.
Функции наблюдателей: заполнение карты наблюдения за работой групп. Наблюдатели должны заранее ознакомиться с картами наблюдения и пройти инструктаж школьного психолога.
Проект выполняется малой группой из 4-х – 6-ти учеников.
Для удобства фиксации результатов наблюдений каждый ученик в группе прикрепляет заранее приготовленный цветной бейджик с номером(1, 2, 3, 4, 5 или 6). У всех учеников данной группы бейджики одного цвета. Разным группам,работающим в одном помещении, выдаютсябейджики разного цвета.
Наблюдение за особенностями общения и взаимодействия ведется по следующим параметрам:
1. Наличие элементов целеполагания | Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 – 15 минут) |
2. Планирование | Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 – 15 минут) |
3. Распределение заданий и обязанностей по выполнению проекта | Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала занятия |
4. Соответствие исполнения проекта плану | Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 40-50 мин после начала занятия) |
5. Контроль продвижения по заданию | Отметки в карте наблюдений ставятся ближе к концу занятия (по истечении 60-70 мин) по результатам наблюдения в ходе всего занятия |
6. Представление результатов | Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 10-15 мин) |
7. Конфликты и их разрешение | Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего занятия |
8. Особенности поведения и коммуникации ученика | Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока |
9. Результаты голосования | Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия после подведения итогов голосования |
По каждому параметру отмечаются результаты наблюдений за каждым учеником данной группы и за группой в целом.
При необходимости даются комментарии в процессе наблюдения или после завершения проекта. Описываются проблемы, возникшие в процессе работы.
Регион _____________ Населенный пункт ______________
Школа __________ Класс ________________
Наблюдение ведется за группой _______________________
В группе _________________ человек
Наличие элементов целеполагания
Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 - 15 минут)
1) Отметьте Ú верное утверждение.
0. Целеполагание отсутствует | А) уточнение темы и выбор формы представления в группе не обсуждается или Б) результаты обсуждения не зафиксированы в листе планирования | |
1. Целеполагание единоличное | уточнение темы и выбор формы представления осуществляется лидером группы единолично, без обсуждения с остальными членами группы | |
2. Целеполагание в узком кругу участников | уточнение темы и выбор формы представления осуществляется лидером группы с привлечением одного-двух участников | |
3. Целеполагание совместное | тема и форма представления обсуждается более, чем половиной группы (от трех до пяти-шести детей); дети вместе составляют уточняют тему и выбирают форму представления |
Заполните таблицу 1
Таблица 1. Участие и активность в целеполагании
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1, 2 или 3 0 – неучаствовал(а) в выборе темы/формы работы 1 – участвовал(а) в выборе темы/формы работы, но не активно 2 – активно участвовал(а) в выборе темы/формы работы, 3 – был(а) лидером | Группа в целом: поставить 0 или 1: 0 – были споры из-за лидерства в выборе темы/формы работы 1 – споров из-за лидерства в выборе темы/формы работы не было кроме того, при машинной обработке подсчитывается средний балл группы | |||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | |
ПЛАНИРОВАНИЕ
Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 – 15 минут)
1) Отметьте Ú верное утверждение.
0. Планирование отсутствует | А) план работ в группе не обсуждается или Б) результаты обсуждения не зафиксированы в листе планирования | |
1. Планирование единоличное | план составляется лидером группы единолично, без обсуждения с остальными членами группы | |
2. Планирование узким кругом участников | план составляется лидером группы с привлечением одного-двух участников | |
3. Планирование совместное | план обсуждается более, чем половиной группы (от трех до пяти-шести детей); дети вместе составляют план |
Заполните таблицу 2
Таблица 2. Участие и активность в планировании
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1, 2 или 3 0 – неучаствовал(а) в планировании 1 – участвовал(а) в планировании, но не активно 2 – активно участвовал(а) в планировании, 3 – был(а) лидером | Группа в целом: поставить 0 или 1: 0 – были споры из-за лидерства в планировании 1 – споров из-за лидерства в планировании не было кроме того, при машинной обработке подсчитывается средний балл группы | |||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ И ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ
Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 минут после начала)
1) Отметьте Ú верное утверждение.
0.Распределения функций не было, каждый действовал «сам по себе» | |
1.Часть учеников оказались вне общего дела, часть – выполняла свою часть работы | |
2.У каждого ученика было свое задание, свои обязанности |
Заполните Таблицу 3
Таблица 3. Распределение функций и их выполнение
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1, или 2 0 – в работе над проектом не участвовал(а) (независимо от того были или не были распределены функции) 1 – ставится в следующих случаях: а) распределения функций не было, делал(а), что считал(а) нужным или б) распределение функций было, имел(а) своё задание, но выполнял(а) иное задание (дублировал(а) работу одноклассников, делал(а) непредусмотренное планом работ) 2 – распределения функций было, имел(а) и выполнял(а) свою часть работы | Группа в целом: при машинной обработке подсчитывается средний балл группы | |||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | Наблюдателем НЕ заполняется |
Соответствие исполнения плану
Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 минут после начала)
Заполните Таблицу 4
Примечание. Таблица 3 не заполняется в случаях: а) если план не составлялся или б) если составленный план повторяет – полностью или частично – этапы, приведенные в памятке; распределение обязанностей отсутствует или сделано формально (например, в столбце «Кто делает» по каждому пункту отмечено: все, все, все или каждый, каждый, каждый)
Таблица 4. Соответствие исполнения плану