Распределение функций и их выполнение

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ

За особенностями общения и взаимодействия учеников в процессе совместного выполнения проекта

Краткие рекомендации по организации работы наблюдателей

Для наблюдения за работой группы и заполнения карты наблюдения приглашаются старшеклассники – по одному-два человека на каждую группу.

Функции наблюдателей: заполнение карты наблюдения за работой групп. Наблюдатели должны заранее ознакомиться с картами наблюдения и пройти инструктаж школьного психолога.

Проект выполняется малой группой из 4-х – 6-ти учеников.

Для удобства фиксации результатов наблюдений каждый ученик в группе прикрепляет заранее приготовленный цветной бейджик с номером(1, 2, 3, 4, 5 или 6). У всех учеников данной группы бейджики одного цвета. Разным группам,работающим в одном помещении, выдаютсябейджики разного цвета.

Наблюдение за особенностями общения и взаимодействия ведется по следующим параметрам:

1. Наличие элементов целеполагания Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 – 15 минут)
2. Планирование Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 – 15 минут)
3. Распределение заданий и обязанностей по выполнению проекта Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала занятия
4. Соответствие исполнения проекта плану Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 40-50 мин после начала занятия)
5. Контроль продвижения по заданию Отметки в карте наблюдений ставятся ближе к концу занятия (по истечении 60-70 мин) по результатам наблюдения в ходе всего занятия
6. Представление результатов Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 10-15 мин)
7. Конфликты и их разрешение Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего занятия
8. Особенности поведения и коммуникации ученика Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока
9. Результаты голосования Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия после подведения итогов голосования

По каждому параметру отмечаются результаты наблюдений за каждым учеником данной группы и за группой в целом.

При необходимости даются комментарии в процессе наблюдения или после завершения проекта. Описываются проблемы, возникшие в процессе работы.


Регион _____________ Населенный пункт ______________

Школа __________ Класс ________________

Наблюдение ведется за группой _______________________

В группе _________________ человек

Наличие элементов целеполагания

Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 - 15 минут)

1) Отметьте Ú верное утверждение.

  0. Целеполагание отсутствует А) уточнение темы и выбор формы представления в группе не обсуждается или Б) результаты обсуждения не зафиксированы в листе планирования
  1. Целеполагание единоличное уточнение темы и выбор формы представления осуществляется лидером группы единолично, без обсуждения с остальными членами группы
  2. Целеполагание в узком кругу участников уточнение темы и выбор формы представления осуществляется лидером группы с привлечением одного-двух участников
  3. Целеполагание совместное тема и форма представления обсуждается более, чем половиной группы (от трех до пяти-шести детей); дети вместе составляют уточняют тему и выбирают форму представления

Заполните таблицу 1

Таблица 1. Участие и активность в целеполагании

Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1, 2 или 3 0 – неучаствовал(а) в выборе темы/формы работы 1 – участвовал(а) в выборе темы/формы работы, но не активно 2 – активно участвовал(а) в выборе темы/формы работы, 3 – был(а) лидером Группа в целом: поставить 0 или 1: 0 – были споры из-за лидерства в выборе темы/формы работы 1 – споров из-за лидерства в выборе темы/формы работы не было кроме того, при машинной обработке подсчитывается средний балл группы
№1 №2 №3 №4 №5 №6  
           

ПЛАНИРОВАНИЕ

Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 – 15 минут)

1) Отметьте Ú верное утверждение.

  0. Планирование отсутствует А) план работ в группе не обсуждается или Б) результаты обсуждения не зафиксированы в листе планирования
  1. Планирование единоличное план составляется лидером группы единолично, без обсуждения с остальными членами группы
  2. Планирование узким кругом участников план составляется лидером группы с привлечением одного-двух участников
  3. Планирование совместное план обсуждается более, чем половиной группы (от трех до пяти-шести детей); дети вместе составляют план

Заполните таблицу 2

Таблица 2. Участие и активность в планировании

Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1, 2 или 3 0 – неучаствовал(а) в планировании 1 – участвовал(а) в планировании, но не активно 2 – активно участвовал(а) в планировании, 3 – был(а) лидером Группа в целом: поставить 0 или 1: 0 – были споры из-за лидерства в планировании 1 – споров из-за лидерства в планировании не было кроме того, при машинной обработке подсчитывается средний балл группы
№1 №2 №3 №4 №5 №6  
           

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ И ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ

Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 минут после начала)

1) Отметьте Ú верное утверждение.

  0.Распределения функций не было, каждый действовал «сам по себе»
  1.Часть учеников оказались вне общего дела, часть – выполняла свою часть работы
  2.У каждого ученика было свое задание, свои обязанности

Заполните Таблицу 3

Таблица 3. Распределение функций и их выполнение

Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1, или 2 0 – в работе над проектом не участвовал(а) (независимо от того были или не были распределены функции) 1 – ставится в следующих случаях: а) распределения функций не было, делал(а), что считал(а) нужным или б) распределение функций было, имел(а) своё задание, но выполнял(а) иное задание (дублировал(а) работу одноклассников, делал(а) непредусмотренное планом работ) 2 – распределения функций было, имел(а) и выполнял(а) свою часть работы Группа в целом: при машинной обработке подсчитывается средний балл группы
№1 №2 №3 №4 №5 №6 Наблюдателем НЕ заполняется
           

Соответствие исполнения плану

Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 минут после начала)

Заполните Таблицу 4

Примечание. Таблица 3 не заполняется в случаях: а) если план не составлялся или б) если составленный план повторяет – полностью или частично – этапы, приведенные в памятке; распределение обязанностей отсутствует или сделано формально (например, в столбце «Кто делает» по каждому пункту отмечено: все, все, все или каждый, каждый, каждый)

Таблица 4. Соответствие исполнения плану

Наши рекомендации