Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Декан (директор филиала) Экономический факультет / Е.А.Морозова /
УТВЕРЖДАЮ
Декан (директор филиала)
Экономический факультет |
/ | Е.А.Морозова | / |
« | » | г. |
Рабочая программа дисциплины (модуля)
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ |
Направление подготовки
080100.62 ЭКОНОМИКА |
)
Профиль подготовки
Финансы и кредит |
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная |
Кемерово
2011_
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Введение в специальность» являются:
- формирование знаний, умений и личностной готовности к действиям, способствующим достижению успеха в трудоустройстве и адаптации к рынку труда;
- стимулирование интереса к выбранной профессии и развитию карьеры;
- формирование у студентов устойчивой мотивации к изучению дисциплины и потребности в систематизированных знаниях в данной области;
- развитие практических умений и навыков поиска работы, трудоустройства и построения карьеры;
- формирование целостного представления о ситуации на современном рынке труда;
- формирование умения определять наиболее эффективные пути, средства и методы достижения успеха в профессиональном росте.
- обучить приемам эффективного поведения на рынке труда.
Задачи дисциплины «Введение в специальность»:
Дать навыки:
- правильного представления себя на рынке труда;
- общения с работодателями;
- составление резюме;
- управления стрессами;
- ведение собственного дела.
Выработать:
- умение охарактеризовать деловые и личностные навыки;
- умение управлять своим поведением;
- навыки установления коммуникаций.
- умение быстро адаптироваться в быстро изменяющейся обстановке.
«Введение в специальность» является практико-ориентированной дисциплиной и носит выраженный развивающий характер.
Особенности изучения учебной дисциплины связаны с тем, что переход от обязательного распределения выпускников высших учебных заведений к практически полному отсутствию гарантий трудоустройства приводит к необходимости обучения студентов технологиям достижения успеха в трудоустройстве и профессиональной карьере. Незнание реальной ситуации на рынке труда, неумение анализировать его изменения и учитывать их в построении собственной трудовой деятельности, отсутствие представлений о службах трудоустройства вызывают ряд трудностей.
В условиях рыночной экономики одним из важнейших направлений деятельности современной высшей школы является формирование личностной зрелости, готовности молодежи к самореализации в профессиональной деятельности, а также способности молодых специалистов эффективно действовать на рынке труда.
Формами организации учебного процесса по учебной дисциплине являются лекции и семинарские занятия.
Изложение изучаемого материала осуществляется в форме лекций, закрепление производится в форме практических занятий.
Самостоятельная работа студентов включает выполнение практических заданий по каждому разделу программы и самоподготовку по отдельным вопросам программы, осуществляемую в форме исследований и изучения конкретных методик.
При преподавании данного курса используются следующие средства обеспечения освоения дисциплины:
- раздаточный материал к практическим занятиям;
- обучающие тесты;
- ситуационные игры и тренинги по выработке: навыков уверенного поведения, навыков проведения презентации, навыков собеседования с работодателем, стратегии поведения в конфликтах.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Данная дисциплина относится к вариативной части Профессионального цикла Б1.ДВ3 и изучается в 1 семестре студентами дневного обучения.
Учебный курс «Введение в специальность» имеет не только познавательное, но и практическое значение для студентов. Данная дисциплина формирует знания и умения для профильной дисциплины «Финансы и кредит» для успешного прохождения производственных и преддипломных практик, а также способствует качественному повышению конкурентоспособности студентов и выпускников на рынке труда.
Указанные обстоятельства позволяют говорить об особой роли и особом значении дисциплины «Введение в специальность» для изучения, не только всего блока экономических, гуманитарных и социальных наук, но и дисциплин профессионального цикла.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Введение в специальность»
В результате освоения дисциплины «Введение в специальность» обучающийся должен освоить компоненты следующих компетенций:
1. Способен к саморазвитию повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9):
знать:
возможности для обучения и развития (ОК 9-1);
уметь:
применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности (ОК 9-2);
применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности (ОК 9-3);
осуществлять практическую и/или познавательную деятельность по собственной инициативе (в отсутствии прямого педагогического воздействия, т.е. присутствия преподавателя) (ОК 9-4);
планировать самостоятельную деятельность (ОК 9-5);
владеть:
знаниями для обеспечения своей конкурентоспособности (ОК 9-6);
навыками принимать ответственность за собственное развитие (ОК 9-7).
2. Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11):
знать:
особенности и специфику будущей профессии (ОК 11-1);
уметь:
формулировать цели и способы достижения профессионального мастерства в избранной профессии (ОК 11-2);
владеть:
профессиональными навыками и корпоративной культурой (ОК 11-3).
4. Структура и содержание дисциплины «Введение в специальность»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕ 108 часов.
Дисциплина изучается на 1 курсе во 2 семестре.
4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы (в часах)
4.1.1. Объём и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом (очная форма)