Группа : 1999- 2000 года обучения
План конспект зачетного учебно-тренировочного занятия
Дата проведения : 25 Апреля 2013 года
Место проведения : Спортивный зал «БК Славянка»
Задачи:
Совершенствование технических и тактических взаимодействий игроков: умения оперативно мыслить в нестандартных ситуациях.
Совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;
Развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.
Воспитание самостоятельности; умения контролировать эмоции и вести борьбу в духе «Fair-play».
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, свисток
Кол-во занимающихся: 14 учащихся
Части занятия | Содержание | Дози ровка | Организационно методические указания |
Подгото витель ная 20 МИН | 1. Построение. 2. Сообщение задач урока. 3. Передвижения: ходьба обычным шагом – ходьба на носках, руки на поясе – ходьба на пятках, руки за голову – ходьба на внешней части стопы – ходьба на внутренней части стопы 4. Специальные беговые упражнения: – с высоким подниманием бедра; – с захлестыванием голени назад; – правым боком; – левым боком; – скрестным шагом правым, левым боком 5. Ходьба, упражнения в движении: – вращение мяча вокруг разных частей тела (головы, туловища, голени), вправо, влево; – перебрасывание мяча с руки на руку; – подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди. 6. Ведение мяча: – правой, левой рукой; – спиной вперед; –правым боком левой рукой; – левым боком правой рукой 7. Ускорение: подбросить мяч вверх–вперед, выполнить ускорение и поймать мяч 8. Совершенствование передачи-ловли мяча на месте, при встречном движении. Упражнения в шеренгах по двое: а) передача мяча от груди с отскоком о пол; б)передача мяча по высокой траектории полета; в) передача мяча при встречном движении – один игрок выполняет движение, второй – выбегает ему на встречу; в этот момент первый игрок делает передачу мяча от груди с отскоком о площадку; г) то же что и в пункте в), но передача мяча по высокой траектории полета; д) обводка – первый игрок ведет мяч вокруг своего партнера защищая своим корпусом, продолжая движения ведения мяча; передача мяча второму игроку. | 2 мин 0,5 кр 0,5 кр 0,5 кр 0,5 кр 0,5 кр 1,5 мин 20 с 20 с 20 с 20 с 2,5 мин 20 с 20 с 20 с 20 с 10 с 10 с 30 с 2 мин 30 с 30с 10 + 10с 2 мин 15 с 20 с 10 мин 4-6 3–5 р 3–5 р 3–5 р 3–5 р 3–5 2–4 р 2–4 р | Команда: “Направо!” “Налево в обход шагом марш!” Следить за осанкой Спину держать прямо, вперед не наклоняться Голову не опускать, на пол не смотреть. Колени не сгибать Назад не отклоняться Руки произвольно Дистанция 2 метра По ходу взять мячи Менять сторону вращения Менять траекторию Не дать мячу упасть на пол Ведение выполнять по периметру в/б площадки. Не хлопать кистью по мячу, мяч толкать вниз Вести мяч без зрительного контроля Выполнять по сигналу Не давать ему упасть на пол Амортизировать движение рук и ног при ловле Ловить мяч в прыжке вытянув руки Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя. Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить Выполнять действия защитника Быть внимательнее |
Основная 60 мин | IСовершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча. 1. Перестроение в 2 колонны ( встать за лицевой линией). 2. Передача мяча 2 руками от груди в парах без ведения вдоль границ зала, бросок по кольцу, подбор. 3. Ведение 2 шага, передача мяча под 35о на ускорение, прорыв; бросок по кольцу. 4. Ведение: – передача в прыжке с поворотом на 360о; –ловля в прыжке –2 шага бросок по кольцу 5. Перестроение в 2 отделения: первый игрок выполняет передачу мяча из-под кольца, второй и третий игроки открываются, второй отдает третьему пас, третий игрок выполняет бросок по кольцу. IIНападающий ведет мяч с изменением направления, меняет руки при одном ударе мяча на двух широких шагах; делает передачу и освобождается для получения мяча; получает возвратную передачу III Ситуация быстрого прорыва IVСовершенствование персональной защиты в учебной игре Капитаны команд распределяют ответственность игроков в защите. В учебной игре защитник, опекающий игрока, владеющего мячом, старается спровоцировать поспешную или неточную передачу. Остальные игроки, опекая своих подопечных пытаются эту передачу перехватить. | 15 мин 3–5 раз 3–5 раз 3–5 раз 3–5 раз 3–5 раз 2–4 раза 2–4 раза 15 мин 15 мин 15 мин | Амортизировать движение рук и ног при ловле Ловить мяч в прыжке вытянув руки Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя. Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить Выполнять действия защитника Быть внимательнее Не допускать пробежек Ведение не должно быть высоким Судейство возложить на игроков отдыхающей команды |
Заключи Тельная 10 мин | IИгра «Снайперы». Команды располагаются на расстоянии 4 м от корзины. На команду – один мяч. По сигналу игроки поочередно выполняют броски одной рукой сверху. Побеждает команда набравшая наибольшее количество очков за 3 мин. II Штрафные броски сериями по 2 до 10 очков. III Построение. Подведение итогов занятия. | 4 мин 4 мин 2 мин | Внимание обратить на технику выполнения броска |
занятие | 90 мин |
Оценка за конспект ___________ Оценка за проведение ___________
Подпись тренера _____________________________________________
ХОД УРОКА
Самоанализ проведённого учебно-тренировочного занятия по баскетболу.
Занятие проводилось в игровом зале 24 апреля 2013года.
Занятие началось с построения и проверки присутствующих; сообщения темы занятия
На занятии присутствовало 14 человек.
Целью первой (подготовительной) фазы является постепенная под-
готовка игроков к основной части тренировки. В первую фазу я
включила разминочные упражнения без мяча, такие, как бег, упражне-
ния на гибкость, координацию и т.д., простые упражнения с мячом (с
низкой физической и психологической нагрузкой), затем упражнения,
требующие большей концентрации и физических усилий.
Упражнения подготавливали все группы мышц и связок к основной части занятия. Время разминки 20 мин.
Вторая основная фаза занятия проходила с высокой моторной плотностью (90%) Различный подбор упражнений поддерживал эмоциональный интерес у занимающихся и вызывал полную отдачу сил и внимания во время выполнения заданий.
Время основной фазы занятия 60 мин.
Заключительная фаза занятия помогла снизить нагрузку до минимума. В конце сделала замечания по ходу занятия, дала оценку каждому занимающемуся.
Время заключительной фазы занятия 10 мин