Самостоятельная работа по теме. С чем связано развитие воли у человека?

С чем связано развитие воли у человека?

5.4. Итоговый контроль знаний:

1. Чем отличаются простые и сложные волевые действия?

2. Что такое волевое усилие?

3. Какие три свойства сознания объединяет воля?

Домашнее задание для уяснения темы занятия

Тест:

1.К основным волевым качествам относятся:

1) настойчивость.

2) инициативность.

3) решительность.

4) все ответы верны.

2. Признаки волевого усилия:

1) ощущения внутреннего напряжения.

2) направленность внимания на выполнение действий.

3) напряжение мышц.

4) все ответы верны.

3. Мотив – это цели действий, которые существуют в форме устойчивых ценностных диспозиций:

1) да.

2) нет.

4. Назовите Авторов основных теорий воли:

1) Фрейд.

2) Камю.

3) Анохин.

4) все ответы верны.

5. В каких видах деятельности проявляется воля:

1) Игра.

2) Учеба.

3) Спорт.

4) все варианты верны.

Задачи:

1. Можно ли найти существенное различие в описанных ниже действиях?

1) Студент садится за стол, включает настольную лампу, выбирает нужную ему книгу, отодвигает другие в сторону и углубляется в чтение учебника.

2) После сложной хирургической операции с коленным суставом боль­ной вновь и вновь пытается ходить сам, хотя это доставляет ему боль. Таковы рекомендации хирурга и лечащего врача.

3) Студент-заочник решил обязательно, несмотря на усталость, по­кончить с домашними работами сегодня, чтобы высвободить завтраш­ний день для посещения консультации и подготовки к экзамену.

4) Во время строительства волейбольной площадки школьник был довольно активен: сначала помогал в разметке, потом копал ямы для столбов, после их установки принял участие в натягивании сетки.

2 .Согласны ли вы с приведенным ниже утверждением? Объяс­ните свое решение.

Известно, что если действие зависит от исходной мотивации, то ме­ханизм реализации волевой активности заключается в привлечении лич­ностью новых мотивов. Может быть, в связи с этим понятие воли теряет свое значение? Ведь явления, которые традиционно относились к воле­вым, можно объяснять без обращения к понятию «воля». Например, пра­вомерно объяснить решительность некоторым исходным мотивом, хоро­шим и быстрым пониманием ситуации, наличием соответствующих уме­ний и уверенностью человека в уместности действия.

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

1. Волевые качества личности.

2. Роль воли в жизни человека.

8. Рекомендованная литература по теме занятия:

основная:

1. Маклаков, А. Г. Общая психология : учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб. : Питер, 2011. - 583 с.

2. Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2009. - 272 с.

дополнительная:

1. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

Занятие № 41

Тема: «Роль и функции воли».

2. Форма организации занятия: практическое интерактивное занятие.

3. Значение изучения темы: формирование представлений о роли и функциях воли; понимание понятия воли.

4. Цели обучения:

- общая: способность и готовность к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-1), способность и готовность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологи (ОК-2), способность и готовность к владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-8).

- профессиональная: умение разрабатывать дизайн психологического исследования: формулирование проблемы и гипотезы, генерированием теоретического контекста конкретных исследований, определение параметров и ресурсов для психологических исследований, описание методологии психологических исследований, планирование и проведение исследования (ПК-3), готовность к проведению психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях клинической психологии (ПК-27).

- учебная: знать определение и цель воли; уметь использовать знание теоретических позиций для решения практических задач; владеть теоретическими знаниями и для описания функций и проявления воли.

5. План изучения темы:

Наши рекомендации