Задания на контрольную работу. Найдите примеры рекламных сообщений, в которых, по вашему мнению, (а) обещают «чудеса», (б) используются стереотипы для стимулирования сбыта
Задание 1
Найдите примеры рекламных сообщений, в которых, по вашему мнению, (а) обещают «чудеса», (б) используются стереотипы для стимулирования сбыта, (г) запугивают, (д) приводят сомнительные «истины», (е) которые сделаны в плохом вкусе. Опишите их. Приведите свои рекомендации по их корректировке
Задание 2
Найдите рекламу в журнале или опишите рекламное сообщение по радио или телевидению. Проанализируйте его, руководствуясь следующим:
а) Реклама привлекла ваше внимание, не приводя вас в замешательство? Выдержит ли она конкуренцию в журнале или газете, переполненных рекламными сообщениями (или на телевидении или радио)?
б) Проявляет ли реклама настойчивость к целевой аудитории? Четко ли определена целевая аудитория? Возникает ли у ее представителей чувство вовлеченности, то есть заставляет ли реклама воскликнуть: «Да, это про меня!».
в) Четко ли передает реклама ключевые выгоды? Есть ли причины задуматься о покупке, рациональные или эмоциональные, явные или неявные? Если неявные, то достаточно ли это понятно?
г) Есть ли в рекламе запоминающийся девиз, символ, подчеркивающий самое важное? Есть ли в ней особо выдающийся заголовок или фраза в тексте?
д) Вызывает ли реклама позитивное отношение к товару, рекламе, производителю или к себе самому?
е) Есть ли этой рекламе моменты, которые можно было бы улучшить? Как это можно сделать?
7. Возьмите список ваших творческих характеристик. Коротко опишите событие из вашей жизни, когда вы продемонстрировали ваши творческие способности. Не обязательно в школе или рекламном деле.
Задание 3
Соберите несколько реклам одного товара, услуги или организации. Какие оригинальные стратегии используются в рекламных сообщениях, и как они реализованы? Очевидна ли целевая аудитория? В чем состоит задача, каков подход к ее решению? Какой тип стратегии используется? Присутствуют ли релевантные и неожиданные связи? К каким базовым человеческим потребностям адресуется реклама? Допустим, вы являетесь представителем целевой аудитории; вы верите тому, о чем говорится в рекламе? Почему «да» или почему «нет»? Со стратегической точки зрения, можно ли избрать для решения этой же задачи другой подход?
Задание 4
Создайте необычную, оригинальную рекламу для точек продажи, используя и заголовок и слоган.
Задание 5
Просмотрите несколько последних журналов и выберите рекламные сообщения с заголовками и изображениями, соответствующими по крайней мере некоторым типам информации (новости, выгоды, селективность, факты, метафоры). Если один и тот же заголовок встречается в нескольких местах, перечислите все. Закончив поиск, обратите внимание на то, почему одни рекламные сообщения привлекли ваше внимание, а другие — нет.
Сопроводите коллекцию реклам кратким отчетом об их позитивных и негативных качествах.
Задание 6
Вас наняли на работу, и вы должны привлечь подписчиков на ежемесячную рассылку «Wine Lines» (оперативная информация, которая поможет подписчикам стать знатоками хороших вин). Подписчики узнают, как выбирать, хранить, подавать и наслаждаться самыми лучшими марочными винами; они смогут познакомиться с историей виноделия; они узнают, чего следует ожидать от консистенции, вкуса, крепости вина и сколько времени его можно хранить. Добавьте другие характеристики информационного продукта, которые должны, по вашему мнению, быть включены в рассылку. Цена за 12 выпусков составит $12,99. Если читатель подпишется до определенной даты (выберите сами), ему предлагается трехмесячная бесплатная подписка. Торговое предложение включает и награду: подставка для винной бутылки, дорогая на вид (на самом деле при оптовых закупках ее цена представляется вполне приемлемой). Ваша целевая аудитория – мужчины и женщины 35-50 лет с доходом выше среднего уровня, горожане с изысканными манерами. У вас есть 3 рекомендательных письма (Гаррисон Форд, Марта Стюарт, Джулия Робертс) - используйте одно из них или все сразу. Вы должны предложить (а) конверт, (б) письмо, (в) брошюру, (г) карточку для ответа.
Задание 7
1.Составьте резюме для работы в сфере рекламной деятельности. Сделайте два формата резюме: функциональное и хронологическое. Какой вариант будет лучшим для вас и почему?
Задание 8.
Используя 6 видов композиций прямой рекламы прорекламируйте товар (продукт, услугу), личность, организацию или идеологию, согласно собственному варианту. На основе заданного носителя информации (коммуникации рекламы) и с учетом его особенностей студент должен составить рекламный текст.
Если в качестве задания для студента является составление рекламного объявления для периодического издания, то необходимо оформить данное объявления на бумажном носители.
Требования к рекламному объявлению: заголовок носит емкую информацию о рекламируемом средстве и оформляется крупными заглавными буквами. Ниже приводится краткое пояснение об объекте. В конце дается адрес, телефон, факс. Может использоваться иллюстрация (фотография, рисунок и/или фирменный знак).
Рекламная композиция образуется в результате выбранного метода распределения эмоционально-смысловых ударений во времени и пространстве. Такие ударения образуются путем прицельного попадания рекламы в положительные стереотипы клиентов и грамотного использования вечных стереотипов или удачной коррекции отрицательных стереотипов.
В рекламных акциях встречаются следующие виды композиций:
1. “Образ-вампир“ - отвлекает клиентов от существующего рекламного объекта, сосредотачивает внимание на каком-то знакомом объекте или эмблеме.
2. “Эффект края” - это броское изображение в начале и побуждение к действию в конце рекламного обращения. Лучше всего человек запоминает, что видит в начале и в конце своей деятельности. При этом полученные начальные сведения будут корректировать всю последующую информацию о ПP-объекте.
3. “Введение управляемого эталона”- наше мнение зависит не только от объекта, но и от эталона, с которым этот объект сравнивают. Таким образом, если нельзя управлять своим объектом, можно управлять его эталоном. Чтобы реклама была более эффективной вводится уважаемый или всем известный эталон. Эталон может быть “известным”, “высоким” (лучше рекламируемого объекта), “низким” (хуже рекламируемого объекта) и “отрицательным” (страшным).
5. Повторение рекламы - для повышения эффективности рекламы используется:
- повтор рекламы в пространстве и во времени;
- повтор рекламы с различными акцентами для лучшего восприятия;
- установление связей с ранее известной информацией;
- повторение в различных ритмах.
6. “Выработка закономерностей" осуществляется на основе получения кредита доверия у клиентов за счет выработки стереотипов или подталкивания к действиям. Строится как цепочка последовательно возрастающих утверждений, с которыми клиент постепенно соглашается и затем приводится окончательный аргумент, который побуждает клиента к действию.
7. Композиция “оттяжки” разнесена во времени: первая часть - создает загадку, проблему, привлекает внимание клиента, отводя его в сторону от основной проблемы, а вторая часть - это ответ, который дается быстро и неожиданно, возвращаясь к исходной проблеме и производит шокирующее впечатление на целевую аудиторию.
Таблица 3 – Варианты рекламной композиции
Вариант | Тип композиции | Носитель информации |
I, VIII | “Образ-вампир” | Рекламный ролик |
II, IX | “Эффект края” | Очерк в газете |
III, V | “Введение управляемого эталона” | Рекламное объявление в периодическом издании |
IV | “Повторение рекламы” | Публицистическая статья в журнале |
VI | “Выработка закономерности” | Телевизионное объявление |
VII, X | “Оттяжка” | Радиореклама |