Третий из четырех блоков – Переговоры в рамках крупного подразделения. Шахта Белицкая
Итак первый вопрос – Подготовительный этап.
Задача – При снижении численности (увольнении сотрудников) в краткосрочном периоде – не нанести урон репутации Компании
Решение –
- Индивидуальность каждого
Учитывать ситуацию с работникам, его положение. Для этого в ШУ производился детальный анализ по каждому работнику с угрозой высвобождения.
- Наличие аргументов у администрации. Увольнение должно быть всесторонне обоснованным.
Мы должны владеть ответами на вопросы – почему происходит высвобождение, и почему именно этот работник попадает под высвобождение. Причем ответы на эти вопросы дожны быть понятны не только нам, но и самому работнику.
И, исходя из этого, выстраивать план беседы.
- Главной задачей служб управления персоналом при работе с увольняющимися сотрудниками является максимально возможное смягчение перехода в иную производственную, социальную, личностную ситуацию.
Работая на предприятии у работника создается определенная зона комфорта – есть доход, самореализация человека и причастность к социальной группе.
Процедура высвобождения нарушает эту зону комфорта и разрушает один из , либо все три фактора.
- Внимание к сотрудникам. (встречи, индивидуальные консультации)
- Варианты возврата с течением времени
Альтернатива (если возможно)
Работа с центрами занятости для предложения альтернативного трудоустройства. Работник может отказаться от предлагаемого варианта, но вы ПРЕДЛОЖИЛИ ему альтернативу, право выбора, и соответственно вести общение дальше будет легче.
В любом случае будет к непринятию ваших аргументов, вызывающие, а иногда и агрессивные действиям.
И диалог с работником должен максимально погасить это неприятие и вызов.
Естественно это касается работников к которым предприятие настроено лояльно.
Есть и другая категория, которую мы рассмотрим чуть позже.
Второй блок – групповые и индивидуальные переговоры.
Профсоюзы:
· Сильные профсоюзы
· Соперничество между собой
· Совместные и раздельные переговоры.
Переговоры по шахтам в целом.
- участие первого руководителя
- вопросы – ответы
- первый шквал негодования
Переговоры в негативно настроенных группах подогреваемых Председателем профсоюза, отказавшимся от своего предложения – на примере НПГУ, призывы председателя
После довольно жесткого общения эта группа распалась на индивидуальных работников, которые сами инициировали диалог
К лояльным – поиск вариантов
С нежелательными – компромисс, либо административные рычаги.
Сложность – параллельно с сокращением проходческих бригад на одну из шахт привлекалась подрядная бригада для проходки.
Плюс – возможность альтернативы – подряд в Павлограде. Компания готова была убрать стороннего подрядчика и предоставить работу Добропольским бригадам вахтовым методом.
Результат ведения переговоров – с 15 до 8 бригад и численность с 787 до 518 работников.
По процедуре сокращения - 0.
Репутация компании не пострадала.
Третий из четырех блоков – Переговоры в рамках крупного подразделения. Шахта Белицкая.
Работы по ведению горных работ были приостановлены в августе 2014 года. Шахта – в режиме поддержания жизнедеятельности.
Необходимо значительное снижение персонала. Назревал взрыв социальный в коллективе и городе.
Были начаты переговоры с профсоюзами и коллективом.
Было достигнуто соглашение по работе с пенсионерами и нарушителями и снижение численности по этой категории не только на отдельной шахте, но и в ШУ в целом. (подробнее остановимся в четвертом, заключительном блоке).
В результате – вакансии и их заполнение.
Сложность – запрет сокращения.
Программа Создание бизнес среды + стимулирование при отказе участвовать.
В результате – по программе - о, по сокращению – 0, угроза нанесения вреда репутации компании по фактору снижения численности – не нанесена.