Третий из четырех блоков – Переговоры в рамках крупного подразделения. Шахта Белицкая

Итак первый вопрос – Подготовительный этап.

Задача – При снижении численности (увольнении сотрудников) в краткосрочном периоде – не нанести урон репутации Компании

Решение –

- Индивидуальность каждого

Учитывать ситуацию с работникам, его положение. Для этого в ШУ производился детальный анализ по каждому работнику с угрозой высвобождения.

- Наличие аргументов у администрации. Увольнение должно быть всесторонне обоснованным.

Мы должны владеть ответами на вопросы – почему происходит высвобождение, и почему именно этот работник попадает под высвобождение. Причем ответы на эти вопросы дожны быть понятны не только нам, но и самому работнику.

И, исходя из этого, выстраивать план беседы.

- Главной задачей служб управления персоналом при работе с увольняющимися сотрудниками является максимально возможное смягчение перехода в иную производственную, социальную, личностную ситуацию.

Работая на предприятии у работника создается определенная зона комфорта – есть доход, самореализация человека и причастность к социальной группе.

Процедура высвобождения нарушает эту зону комфорта и разрушает один из , либо все три фактора.

- Внимание к сотрудникам. (встречи, индивидуальные консультации)

- Варианты возврата с течением времени

Альтернатива (если возможно)

Работа с центрами занятости для предложения альтернативного трудоустройства. Работник может отказаться от предлагаемого варианта, но вы ПРЕДЛОЖИЛИ ему альтернативу, право выбора, и соответственно вести общение дальше будет легче.

В любом случае будет к непринятию ваших аргументов, вызывающие, а иногда и агрессивные действиям.

И диалог с работником должен максимально погасить это неприятие и вызов.

Естественно это касается работников к которым предприятие настроено лояльно.

Есть и другая категория, которую мы рассмотрим чуть позже.

Второй блок – групповые и индивидуальные переговоры.

Профсоюзы:

· Сильные профсоюзы

· Соперничество между собой

· Совместные и раздельные переговоры.

Переговоры по шахтам в целом.

- участие первого руководителя

- вопросы – ответы

- первый шквал негодования

Переговоры в негативно настроенных группах подогреваемых Председателем профсоюза, отказавшимся от своего предложения – на примере НПГУ, призывы председателя

После довольно жесткого общения эта группа распалась на индивидуальных работников, которые сами инициировали диалог

К лояльным – поиск вариантов

С нежелательными – компромисс, либо административные рычаги.

Сложность – параллельно с сокращением проходческих бригад на одну из шахт привлекалась подрядная бригада для проходки.

Плюс – возможность альтернативы – подряд в Павлограде. Компания готова была убрать стороннего подрядчика и предоставить работу Добропольским бригадам вахтовым методом.

Результат ведения переговоров – с 15 до 8 бригад и численность с 787 до 518 работников.

По процедуре сокращения - 0.

Репутация компании не пострадала.

Третий из четырех блоков – Переговоры в рамках крупного подразделения. Шахта Белицкая.

Работы по ведению горных работ были приостановлены в августе 2014 года. Шахта – в режиме поддержания жизнедеятельности.

Необходимо значительное снижение персонала. Назревал взрыв социальный в коллективе и городе.

Были начаты переговоры с профсоюзами и коллективом.

Было достигнуто соглашение по работе с пенсионерами и нарушителями и снижение численности по этой категории не только на отдельной шахте, но и в ШУ в целом. (подробнее остановимся в четвертом, заключительном блоке).

В результате – вакансии и их заполнение.

Сложность – запрет сокращения.

Программа Создание бизнес среды + стимулирование при отказе участвовать.

В результате – по программе - о, по сокращению – 0, угроза нанесения вреда репутации компании по фактору снижения численности – не нанесена.

Наши рекомендации