Что влечет за собой доступ к Учителю

Сегодня мы рассмотрим второй пункт восьмого письма и обсудим нашу тему под двумя углами: вкратце - с точки зрения Учителя и довольно обстоятельно - с точки зрения ученика.

В данных письмах мы показали величие той стези, что простирается перед человеком, стремящимся к достижению. Многое из написанного не представляет никакого интереса для человека среднего развития, но касается главным образом того, кто в своей эволюции поднялся до определенного уровня и встал на Путь Испытания. Многое из того, что можно было бы об этом сказать, раскрыто в предыдущем материале. Я не буду повторяться, но более подробно разберу внутреннюю близость между Учителем и учеником.

Существуют четыре степени близости, когда человек все ближе подходит к своему Учителю. Это следующие периоды, от того времени, когда он проходит обучение, до момента, когда он сам становится адептом:

а. Период, когда он на испытании.

б. Период, когда он является принятым учеником.

в. Период, когда он считается любимцем Учителя или - выражаясь эзотерически - "Сыном Учителя".

г. Период, когда он принимает последние три посвящения и сознает себя единым с Учителем. Тогда он характеризуется как "Возлюбленный Учителя" и занимает положение, какое в библейской истории занимал Иоанн, любимый ученик.

Все эти стадии определяются двумя факторами:

а. Сходством вибраций.

б. Кармой,

и все подразумевают способность человека развивать групповое сознание. На планах высшего ума, на втором подплане, имеем отражение того, что можно видеть на наивысших планах нашей солнечной системы. Что мы там имеем? Там семь Небесных Людей, каждый из Которых состоит (с точки зрения формы) из групповых душ, причем эти души являют собой индивидуальные человеческие и ангельские единицы сознания. На втором подплане ментального плана имеем группы, находящиеся в ведении Учителя, если можно так выразиться. Эти группы оживотворяются с атомного подплана, где Учителя (будучи проявленными для помощи сынам человеческим) имеют Свое жилище*, также как изначальный источник и причина жизни Небесных Людей находится на атомном плане солнечной системы, на том, который мы называем планом ади или первым планом. Эти группы сформированы вокруг Учителя, включены в Его ауру и являются частью Его сознания. Они состоят из людей, чей эгоический или монадический луч тот же, что у Него. Стало быть, речь идет о двух типах людей:

1. Тех, кто готовятся к первому и второму посвящениям, принимаемым на луче Эго, и

2. Тех, кто готовятся к двум следующим посвящениям, принимаемым на луче Монады. Вот причина перехода людей с одного луча на другой. Это только кажущийся переход, даже если он подразумевает переход в группу другого Учителя. Это имеет место после второго посвящения.

_________

* С 1920 года произошли большие изменения. Сейчас (1949 год) налицо смещение на буддхический план (А.А.Б.)

Три задачи испытуемого

В период, когда человек находится на испытании, он развивает три способности:

1. Способность соприкасаться со своей группой или, иными словами, быть чувствительным к вибрации группы, чьим фокусом является какой-нибудь Учитель. Он временами с ней контактирует, поначалу довольно редко. На начальном этапе своего испытания, когда за ним наблюдают, он способен ощущать и сохранять групповую вибрацию (каковая есть вибрация Учителя) только очень короткое время. Он в какой-нибудь высокий момент соединяется с Учителем и группой, и все его существо насыщается этой высокой вибрацией и воспаряет на потоке группового цвета. Потом он ослабевает, падает и теряет касание. Его тела недостаточно очищены и его вибрация слишком нестабильна, чтобы долго его сохранять.

Однако со временем (через больший или меньший промежуток времени в зависимости от серьезности ученика) частота касаний увеличивается; он способен сохранять вибрацию дольше и не так быстро возвращается в свое нормальное инертное состояние. И приходит момент, когда ему можно позволить сохранять более или менее устойчивое касание. Он переходит тогда на вторую стадию.

2. Второе, что он обязан наработать на пути испытания, это способность к абстрактному мышлению или умение соединяться с высшим умом через каузальное тело. Он должен научится относиться к низшему уму как к простому инструменту, открывающему доступ к высшему; он постепенно трансцендирует низший ум и поляризуется в каузальном теле. Затем с помощью последнего он соединяется с абстрактными уровнями. Пока он этого не сделает, он не в состоянии реально соприкасаться с Учителем, потому что, как вам говорили, ученик обязан подняться из своего мира (низшего) в Их мир (высший).

Обе эти способности - способность соприкасаться с Учителем и группой Учителя и способность поляризоваться в каузальном теле и соприкасаться с абстрактными уровнями - являются конкретным результатом медитации; в предыдущих полученных от меня письмах это было хорошо показано. Нам нет необходимости повторяться, подчеркнем только, что благодаря активной медитации и способности предельно отдаваться своему текущему делу (которая является результатом медитативных наработок в жизни каждого дня) приходит умение устойчиво сохранять высокую вибрацию. Я вновь и вновь повторяю ту очевидную простую истину, что только сходством вибраций человек притягивается к более высокой группе, к которой он может принадлежать, к Учителю, Который представляет для него Владыку Его Луча, к Мировому Учителю, Который посвящает его в мистерии, к Единому Посвятителю, Который доводит его до конечного освобождения, и к центру Небесного Человека, в Чье Тело он входит составной частью. Именно под действием Закона Притяжения и Отталкивания на всех планах божественная жизнь оставляет минеральное царство, оставляет растительное и животное царства, внутреннее Божество преодолевает ограничения человеческого царства, и человек соединяется со своей божественной группой. Этот же закон освобождает его от тонких форм, которые тоже связывают, возвращая его назад, к его живительному источнику, Владыке Луча, в Чье Тело может составной частью входить его Монада. Поэтому работа испытуемого заключается в том, чтобы соотнести свою вибрацию с вибрацией своего Учителя, очистить три своих низших тела, чтобы они не представляли никакой помехи для такого контакта, и овладеть своим низшим умом, чтобы он более не препятствовал нисхождению света от тройственного Духа. Так ему разрешается соприкасаться с Триадой и группой на подплане высшего ментала, к которой он - по праву и карме - принадлежит. Все это приходит в результате медитации, и нет другого способа осуществить эти цели.

3. Третье, что испытуемый обязан сделать, это оснастить себя эмоционально и ментально и осознать и доказать, что ему есть что дать группе, с которой он эзотерически связан. Подумайте вот о чем: слишком большой акцент ставится временами на том, что учащийся получит, когда станет принятым учеником или испытуемым. Сейчас я со всей серьезностью заявляю, что ему не сделать этих желанных шагов до тех пор, пока у него не будет что дать, чтобы еще сильнее возросла красота группы, еще многообразнее стали функции инструмента, который нужен Учителю для помощи расе, еще больше обогатилась групповая расцветка. Этого можно добиться двумя взаимосвязанными способами:

а. Конкретным оснащением - благодаря учебе и прилежанию - эмоционального и ментального тел.

б. Использованием этого оснащения в служении расе на физическом плане, тем самым демонстрируя наблюдающей Иерархии, что ученику есть что дать. Последний должен показать, что единственное, чего он хочет, это приносить благо, служить, а не хватать и стяжать для себя. Побудительным мотивом жизни, нацеленной на то, чтобы получать и сразу отдавать, должны быть идеалы, обозначающиеся в медитации; жизнь должна вдохновляться прозрениями, приходящими с высших ментальных и буддхических уровней в результате оккультной медитации.

После того, как эти три результата достигаются и касания высшей вибрации становятся более частыми и стабильными, испытуемый делает следующий шаг вперед и становится принятым учеником.

Принятый ученик

Второй период, когда человек является принятым учеником, наверно самый трудный во всей серии его жизней, и это по следующим соображениям:

Он становится частью группы Учителя и постоянно пребывает в сознании Учителя, будучи в Его ауре. Это подразумевает устойчивое сохранение высокой вибрации. Подумайте о том, что это за собой влечет. Сохранять такую вибрацию трудно во все времена; это обусловливает интенсификацию всего, что есть в человеческой природе, и может приводить (особенно поначалу) к курьезным проявлениям. Все же, если человек собирается сохранять силу, приходящую в результате приложения Жезла Посвящения, он обязан демонстрировать свою способность делать это уже на ранней стадии и уметь оставаться в равновесии и стабильно продвигаться вперед при интенсификации поступающей от Учителя вибрации.

Он обязан дисциплинировать себя так, чтобы в его сознание не могло войти ничего, что бы могло так или иначе повредить группе, к которой он принадлежит, или противодействовать вибрации Учителя. Чтобы дать представление о том, что я имею в виду, скажу, что, как только он становится частью группы в ауре Учителя, его оставляют на периферии этой ауры до тех пор, пока он не научится автоматически отбрасывать от себя и ментально отвергать любую мысль и желание, недостойные "Я" и потому могущие повредить группе. Пока он этому не научится, он не сможет подойти ближе и вынужден оставаться там, где он может быть автоматически отторжен. Однако постепенно он все больше очищается, развивает групповое сознание и начинает мыслить групповыми понятиями служения, постепенно его аура по цвету все больше напоминает ауру Учителя, и он, наконец, становится неотличим и получает право подойти ближе к Сердцу Учителя. Позднее я разъясню технический смысл этой фразы, обсуждая работу Учителя с учеником. Достаточно сказать, что по мере своего прогресса принятый ученик вплотную приближается к сердцу группы (этот период в разных случаях разный) и находит свои собственные место и вид функциональной активности в этом составном образовании. Вот в чем секрет: в том, чтобы найти свое место - место не на лестнице эволюции (оно приблизительно известно), а в служении. Период поиска имеет большее значение, чем это осознается, так как в конце его обозначается тот конкретный путь, которым человек пойдет после пятого посвящения.

Сын Учителя

И наступает момент, когда ученик приближается к страстно желаемому статусу "Сына Учителя". Отныне и навек он становится сознательной частью сознания Учителя. Взаимодействие между Учителем и учеником сильно облегчается, и ученик может сейчас сознательно, по желанию, общаться с Учителем и воспринимать Его мысли. Он способен постигать его планы, желания и волю. Он это заслужил по праву сходства вибраций и потому, что процесс отторжения (необходимый ранее из-за диссонирующей вибрации) уже практически прекратился; ученик настолько очистился, что его мысли и желания не вызывают беспокойства Учителя и не противодействуют группе. Он был испытан и найден пригодным. Его жизнь служения в мире стала более концентрированной и совершенной, его способность давать и его оснащенность ежедневно возрастают. Все они определяются его связью с каким-нибудь Учителем и какой-нибудь групповой душой. Они не зависят от посвящения. Посвящение это технический процесс, который может быть выражен в терминах эзотерической науки. Человек может принять посвящение и все же не быть "сыном Учителя". Ученичество это личная связь, определяемая кармой и усыновлением и не зависящая от статуса в Ложе. Четко это уясните. Известны случаи, когда человек нарабатывал - благодаря своему прилежанию - технические предпосылки для посвящения, прежде чем установил связь с каким-либо Учителем.

Близость "сына" к Учителю имеет совершенно особую привлекательность и дает некоторые привилегии. Ученик может тогда снять какую-то часть ноши с плеч своего Учителя, снять с Него долю ответственности, тем самым освободив Его для более высокой работы. Отсюда акцент на служении, так как человек продвигается только по мере того, как он служит. Такова ключевая нота вибрации второго абстрактного уровня. Учитель в этот период совещается со Своим "сыном", планирует предстоящую работу на основе их общей точки зрения. Так Он развивает у Своего ученика различение и рассудительность, а также в некоторых отношениях облегчает собственный груз, освобождаясь для другой важной работы.

О завершающем этапе развития тех, о ком речь, мало что можно сообщить. Это период, когда человек овладевает последними стадиями Пути и вступает во все более близкий и тесный контакт со своей группой и с Иерархией. Он не только вибрирует в унисон с группой и Учителем, но и начинает собирать вокруг себя людей, формировать свою группу. Такая группа бывает сначала лишь на эмоциональном и физическом уровнях, а также на низшем ментальном. После же пятого посвящения он включает в свою ауру как эти группы, так и собственные группы на эгоических уровнях. Это никоим образом не мешает тому, что он остается единым со своим Учителем и группой, но метод слияния есть один из секретов посвящения.

Все это вместе с тем, что было изложено ранее, дает представление о правах и способностях, стяжаемых на Путях Испытания и Посвящения. Способ развития всегда один и тот же: оккультная медитация и служение; внутренняя жизнь концентрации и внешняя жизнь практики; внутренняя способность соприкасаться с высшим и внешняя способность выражать первую в виде святой жизни; внутренняя насыщенность Духом и внешнее сияние перед людьми.

17 сентября 1920

...Хотя предмет, который мы изучали последние несколько дней, не такой технический, как некоторые предыдущие сведения, он несет с собой вибрацию, которая делает это восьмое письмо одним из самых впечатляющих в данной серии. Мы рассказали об Учителях, о том, Кто Они, об Их месте в схеме вещей, и вкратце обсудили, что влечет за собой доступ к Учителю с точки зрения ученика. Мы убедились, что он есть результат постепенного процесса, когда человек от случайных внешних контактов с Учителем и Его группой переходит к самой тесной близости, к состоянию, которое вводит ученика в ауру и приближает к сердцу его Наставника. Сегодня мы разберем, что такое постепенное изменение состояния требует от Учителя, к чему Его призывает.

Наши рекомендации