Теперь медленно, с интервалом в две секунды начинайте обратный отсчет от ста до одного. Проделывая это, сосредоточьтесь на счете, и вы в первый раз войдете в альфа. 8 страница

Наблюдалось значительное расслабление и снижение тревожности.

Пациенты научились полагаться на свои собственные внутренние ресурсы в понимании встающих перед ними проблем и их решении, а это дало им большую уверенность в себе.

Учитывая, что все пациенты, за исключением одного, улучшили состояние своего здоровья после курсов, доктор Маккензи сделал заключение о том, что "метод не только безопасен и оказывает благотворное воздействие, но может быть чрезвычайно полезен как составная часть психотерапии". Теперь почти всех своих пациентов он отправляет на курсы. И благодаря техникам управления разумом некоторые из них сократили длительность психотерапии на два и более года.

Одна из этих техник, а именно техника управления сновидениями, по утверждению доктора Маккензи, "может осуществить прорыв в психиатрии. Это весьма быстрый и надежный способ понимать и решать проблемы".

Прекрасно разбирающийся в теории психоанализа Фрейда доктор Маккензи не видит противоречия между тем, как Фрейд интерпретирует спонтанные сновидения, и тем, как метод управления разумом интерпретирует запрограммированные сновидения. "Фрейдистские сны-желания становятся снами-желаниями получить ответ на вопрос," - объясняет он. Но тем не менее предупреждает: "Необходимо, однако, сделать так, чтобы неосознанный сон-желание не вытеснил сознательное желание получить ответ".

Однажды пациентка доктора Маккензи, которую он лечил в течение некоторого времени, позвонила ему, чтобы сообщить, что ложится в больницу по поводу болей в груди и животе. Он сказал, что хочет сначала видеть ее в своей психиатрической лечебнице. Звонок пациентки не удивил доктора, он ожидал чего-то подобного, так как последнее время ее умственное здоровье ухудшалось.

В психиатрической лечебнице доктор Маккензи настроил пациентку на запрограммированный сон, чтобы получить ответы на четыре вопроса: В чем заключается проблема? Где она? Что ее вызывает? Как я могу избавиться от нее?

И вот что увидела женщина во сне. Она, ее муж и трое их детей ехали по извилистой дороге. Начался снегопад, и машина съехала с дороги. А скоро всю машину засыпало снегом. Муж велел ей заглушить мотор. Прошло еще немного времени, и 8 или 10 человек из города пришли, чтобы откопать их из-под снега. Когда же они вышли из машины, то оказалось, что их дети исчезли.

Прямо впереди дорога, по которой они ехали, заканчивалась тупиком.

Другая дорога отходила от этой под прямым углом, к ней примыкала под прямым углом еще одна, затем еще одна и еще одна - суперавтострада - и тоже под прямым углом.

Слушая пересказ сна своей пациентки, доктор Маккензи заподозрил, что она описывает кишечный тракт, и поэтому он попросил ее нарисовать карту "извилистой дороги". Она сделала рисунок, который в достаточной мере точно и пропорционально повторил картину расположения человеческого кишечника.

Что еще более интересно, дальнейшее медицинское обследование установило наличие преграды в точке, точно соответствующей месту, где машина съехала с дороги, - там, где тонкий кишечник переходит в толстый. Другими словами, сон этой женщины (а она очень мало знала о человеческой анатомии, так как не имела законченного среднего образования) довольно точно указал на наличие однодюймовой преграды на двадцатифутовом протяжении человеческого кишечного тракта!

И еще. Снег, по символике ее сновидения, оказался молочными продуктами, вызывавшими нарушение функций кишечника и образование преграды.

Совет мужа выключить двигатель - опять-таки в символической форме - был самым дельным советом. Он значил: "отключи питание организма, перестань есть".

Восемь или десять человек, которые откапывали их из-под снега, на языке символов означали пальцы рук. Это мог быть намек на лечение "возложением рук" или хирургическое вмешательство. Внезапное исчезновение детей было воплощением желания. Она действительно хотела, чтобы они не мешали ей получать больше внимания от мужа.

Доктор Маккензи перевел пациентку в обычную больницу, так как в норме подобные заболевания кишечника требуют скорого хирургического вмешательства. Однако, вооруженная пониманием своего сна и знанием, полученным на курсах по управлению разумом, о способности ума управлять функциями организма, к чему можно приплюсовать еще боязнь операции, она сама начала работу по устранению образовавшейся преграды. Всего через час после того, как основанный на толковании сна диагноз доктора Маккензи был подтвержден в больнице, пациентка освободила себя от образовавшейся непроходимости кишечника, и операция была больше не нужна. Ее хирург был чрезвычайно удивлен происшедшим.

Позже доктор Маккензи узнал, что указанная женщина уже четыре раза за последние 20 лет оперировалась по поводу непроходимости кишечника. Хирург рассказал, что каждый раз препятствие образовывалось в одном и том же месте. Похоже, что женщина вызывала в себе болезнь каждый раз, когда испытывала в этом психологическую потребность.

В другой раз к доктору Маккензи со своей проблемой обратилась 18-летняя дочь той самой женщины - девушка забеременела вне брака. "Ради Бога, что мне делать?" - спрашивала она. И доктор в очередной раз порекомендовал технику управляемого сновидения для поиска ответа. И во сне девушке явился незнакомец, который сказал: "Рожай ребенка, подожди три года, выходи замуж за своего парня и переезжай в другой штат".

"Вряд ли кто-нибудь мог дать более дельный совет, - согласился доктор Маккензи. - Процент разводов среди подростков достигает 80%, поэтому очень логично подождать три года дома. Ее избранник был вполне подходящей для нее партией, но, чтобы обеспечить удачный брак, им нужно быть подальше от дома, подальше от родителей".

В другом случае метод управления разумом подтолкнул к коренному изменению техники терапии, что сэкономило годы лечебного времени. Это был случай с женщиной, которая, стоило ее мужу на десять минут опоздать на обед, вскрывала себе вены. В течение нескольких месяцев доктор Маккензи пытался объяснить ей, что ей только кажется, что она реагирует подобным образом на нерасторопность своего мужа, на самом же деле в ней просыпается чувство страха, сохранившееся с детства, когда ее отец - алкоголик не возвращался домой. Если бы она поняла действительные причины своих поступков, то прекратила бы резать вены на запястьях. Но доктору Маккензи никак не удавалось достучаться до ее сознания. И судя по тому, как продвигались дела, женщине предстояла длительная терапия по два сеанса в неделю на протяжении двух лет. И тогда доктор предложил пациентке запрограммировать сон.

И сон оказался настолько эффективным, что проблема была решена за ночь.

Женщине приснилось, что доктор Маккензи записал на магнитную ленту несколько сильно огорчающих ее фраз. Дома она прослушала запись и записала свою реакцию на фразы на другой ленте. А затем дала прослушать свою запись доктору для истолкования. И в ответ на каждое его объяснение она восклицала: "О, как глупо с моей стороны!" Объяснения доктора ясно указывали на то, что она все время путала две реальности - прошлое и настоящее. Сон впервые подтолкнул ее к пониманию этого. С тех пор она больше не пыталась вскрывать себе вены.

"Этот замечательный опыт запрограммированного сна привел к полному выздоровлению пациентки. Три года последующих наблюдений подтвердили, что с тех пор с ней все было хорошо," - сообщает доктор Маккензи.

Еще один пациент страдал клаустрофобией, и доктор Маккензи более года бился над этим случаем. Он оказался очень интересен для специалиста. В запрограммированном сне пациент увидел себя и еще троих людей в большом прямоугольнике, обозначенном веревкой на земле. За пределами этого прямоугольника, примыкая к вершине первого, находился еще один прямоугольник, также обозначенный веревкой. И все стремились выйти из большего прямоугольника через меньший.

Значение сна становится ясным, если рассматривать большую фигуру как матку, а меньшую - как шейку матки. За пределами фигур располагалось зеленое пастбище с коровами (молочные железы).

Один из напарников пациента направился к меньшему прямоугольнику и был остановлен невидимым барьером (стенкой матки). Целая связка жестяных консервных банок была привязана в районе пряжки поясного ремня этого человека (пуповина).

Пациент понимал, что должен каким-то образом вырваться наружу, но решил подождать, пока прежде не выйдут остальные. В таком состоянии он почувствовал нервное возбуждение, как будто должен был произнести речь, обязательно сделать что-то значительное, несмотря на то, что это приводит к стрессу и переживаниям (родовая травма), но после завершения приносит облегчение.

Остальные трое в прямоугольнике были его братьями и сестрой.

Этот сон помог пациенту понять причины своей клаустрофобии.

Особенный интерес в этом сновидении вызывает не то, что он возвращает человека в состояние, предшествующее его рождению, - это достаточно распространенное переживание, а ссылка во сне на некую "невидимую преграду". "Не свидетельствует ли это о способности ясновидения плода еще до рождения?" - предположил доктор Маккензи.

Доктор Маккензи не только рекомендует своим пациентам использовать метод управления разумом, но и сам применяет его, чтобы помочь им. "Самые мудрые решения приходят ко мне, когда я использую техники управления разумом."

Однажды он запрограммировал сон о пациенте, которого подвергал психоанализу, - 27-летнем молодом человеке, который не встречался с женщинами в течение двух лет. Женщины "как будто были настроены против него и к тому же бестолковые". Во сне доктору Маккензи привиделось, что он говорит своему пациенту: "Мне все равно, будешь ты иметь гетеросексуальные связи или нет". Именно эту фразу доктор и повторил своему пациенту, когда тот в следующий раз пожаловался ему на женщин.

Это сработало. Сказанная фраза просто ошеломила молодого человека.

Отказ от общения с женщинами был его особым способом сопротивления лечению - теперь он раскрыт и не будет работать. Более того, мужчину охватила паника от одной только мысли о невозможности здоровых отношений с женщинами.

В ту же ночь у него была нормальная связь.

Доктор Маккензи, став научным консультантом курсов по управлению разумом методом Сильва, продолжает исследования и ищет новые способы применения метода для улучшения и ускорения психиатрического лечения. В то же время он ищет пути применения метода управления разумом и в других областях медицинской практики - в частности, для диагностики болезней.

В качестве первого шага в этом направлении нужно было определить надежность техники управления разумом в случаях диагностики. Через три года исследовательской работы доктор Маккензи был убежден, что вплотную подошел к разработке того, что называет "абсолютным исследовательским инструментом", инструментом, который устраняет все переменные величины и измеряет только то, на что нацелен. Цель доктора Маккензи заключалась в том, чтобы найти путь использования способа диагностики в медицинских целях.

Медицинские приемы диагностики иногда включают хирургические исследования или применение препаратов, которые могут вызвать неприятные последствия или поставить под угрозу жизнь пациента, кроме того, ни один из диагностических приемов не обеспечивает достаточно постоянной точности.

Диагностика на психическом уровне не ставит под угрозу здоровье пациента, но может быть применима, если будет доказана ее надежность. На это и направил доктор Маккензи свои усилия.

Впервые доктор применил свой новый инструмент диагностики в группе выпускников курсов по управлению разумом в составе 30 человек. Точность результатов оказалась очень высокой, вероятность ошибки была 1:200. Успех окрылил, но доктор Маккензи хотел еще более усовершенствовать свои методы и обеспечить проверку данных на компьютере.

С помощью специалистов отдела статистики университета Пенсильвании он провел проверку накопленных данных, и они согласились, что он сумел устранить все переменные, которыми страдают все психологические исследования, а метод действительно обеспечивает получение точных результатов.

Бюллетень курсов по управлению разумом напечатал картинку с изображением двух человеческих фигур, покрытых несколькими кругами. Как и в случае диагностики на психическом уровне, для читателей сообщались имя, возраст, пол и место жительства двух больных. Читателям не сообщалась природа заболевания, не знал ничего об этом и сам доктор Маккензи. Один из врачей штата Флорида должен был раскрыть эти сведения только после завершения эксперимента.

Важно: Цель данного эксперимента - правильно определить место расположения аномалии или болезни. Пожалуйста, ограничьте свою деятельность определением указанного и не осуществляйте психического воздействия на болезнь во время эксперимента.

Диаграмма А.

1. Дебби Веккио, 23 года, живет в Майами, Флорида. У нее возникла медицинская проблема, в которой, вероятно, вы смогли бы помочь.

Пожалуйста, войдите в свое медитативное состояние и представьте себе Дебби с желанием со своей стороны определить ее болезнь. Когда вы решите, что определили ее болезнь, пометьте один кружок на диаграмме А, вблизи которого вы определили или предполагаете аномалию.

Важно: Если вы отметите более одного кружка на каждой диаграмме, ваш ответ будет дисквалифицирован.

Дайте пройти не менее 10 минутам, прежде чем возьметесь за случай Б.

Диаграмма Б.

2. Цинтия Коэн, 21 год, живет в Майами, Флорида. У нее возникла медицинская проблема, в которой, вероятно, вы смогли бы помочь.

Пожалуйста, войдите в свое медитативное состояние и представьте себе Цинтию с желанием со своей стороны определить ее болезнь. Когда вы решите, что определили ее болезнь, пометьте один кружок на диаграмме Б, вблизи которого вы определили или предполагаете аномалию. Так как природа данного эксперимента требует только определения, не посылайте целительной коррекции.

Обработка двух случаев, а не одного, является основной особенностью нового исследовательского метода. Это позволяло доктору Маккензи исключить все пустые догадки. Например, если пациент А, а не пациент Б, имел повреждение левой щиколотки, то круги, помеченные читателями на левой щиколотке Б, будут догадками. Если пять читателей предположат, что повреждение щиколотки было у Б, то разумно предположить, что то же число назовет щиколотку А. Теперь предположим, что левую щиколотку пометило 50 читателей. Доктор Маккензи вычел из этого числа 5 неправильных догадок и заключил, что 45 читателей действительно работали на психическом уровне.

Затем на компьютере обсчитывалась статистическая достоверность результатов.

Для проведения данного эксперимента два случая должны иметь серьезные различия. Если в обоих случаях имело место повреждение щиколотки, то использовать их для исключения догадок неправомерно.

Оказалось, что врач из Флориды опростоволосился: он привел два случая, в которых имелись повреждения в близких частях тела. Доктору Маккензи пришлось изменить свои планы и оценить результаты каким-то другим методом. Вместо сравнения случая А со случаем Б он сравнил число правильных ответов с ближайшим наибольшим числом ответов. И хотя компьютер указал, что результат получен с вероятностью одной ошибки на миллиард, доктор Маккензи не счел свой эксперимент завершающим и его исследовательскому методу все еще нельзя было следовать.

Метод доктора Маккензи имеет гораздо больше сторон и нюансов, чем описано здесь, он провел много других экспериментов, которые дали то, что называется "статистически достоверные результаты". Весь проект, задуманный доктором, настолько значителен, что мы, несомненно, еще услышим о нем, когда методика диагностики будет еще более усовершенствована. Например, вместо того, чтобы выпускники курсов по управлению разумом помечали круги, указывающие место расположения болезни, он раздает им перечни болезней, на предмет которых следует провести проверку, осуществляя тем самым специфический способ диагностики.

"Эти предварительные исследования, - говорит доктор Маккензи, - показали высокий уровень статистической значимости. Однако я еще не готов сделать из них окончательные выводы. Требуется еще много тщательной проработки. Если и последующее изучение вопроса будет не менее удачным, то мы сможем поставить психику на службу врачам и получить способ диагностики гораздо более надежный, чем используемые в настоящее время. Это может оказаться настоящим прорывом на новый уровень знаний. Сегодня еще рано говорить наверняка, но именно над этим я работаю."

Директор отдела исследований при курсах по управлению разумом Дж. Уилфред Хан, биохимик по специальности и бывший президент Фонда наук о разуме, разделяет надежды доктора Маккензи. "Начиная с XIX века, когда научный подход стал применяться в изучении психики, неуправляемые переменные характеристики зачастую заставляли оставлять недоказанными многие открытия. Станет ли достижение доктора Маккензи прорывом на новый уровень знаний, как он говорит, еще должно быть доказано со временем. Но я уверен, что он уже совершил прорыв к созданию нового исследовательского метода. Из собранных им данных он может вычленить психическое взаимодействие, отбросить ненужное, оставив только те данные, которые подлежат изучению. Точно так же поступает химик, исследуя какой-то элемент в водном растворе: он удаляет воду, затем все другие элементы и получает только элемент, подлежащий изучению."

Глава 18. Развитие самоуважения.

"Мы часто теряем очень много времени из-за недооценки собственных возможностей. Но если бы хоть часть этого времени мы затратили на мысленное исследование взаимоотношений с жизнью, то открыли бы, что на самом деле гораздо более сильны, чем привыкли думать", - написала Кэрол Лоуренс в номере "Чикаго Трибьюн" от 14 ноября 1975 года. Она прошла обучение на курсах по управлению разумом по рекомендации другой выпускницы курсов Маргариты Пиацца.

И действительно, большинство из нас сковано узкими рамками собственных представлений о том, что мы собой представляем и на что способны. Но пройдя курс управления разумом, вы вскоре испытываете радость освобождения от оков и находите новую свободу вне их. Когда вы начинаете понимать, на что по-настоящему способны, ваша самооценка значительно повышается. По этому вопросу было проведено несколько исследований и получены интересные результаты. Эти исследования проводились в больших группах людей как среди тех, кто не имел особенных проблем с самооценкой, так и среди тех, чье мнение о себе разрушалось, - студентов, а также алкоголиков, наркоманов, заключенных и социально малообеспеченных.

Для начала обратимся к студенчеству и учащимся. Метод управления разумом преподавался часто как полноправный предмет изучения в двадцати четырех колледжах и университетах, 16 высших и 8 начальных школах.

Вероятно, вы склонны считать, что один и тот же курс, одинаково преподаваемый в различных школах учащимся разных возрастов, различного культурного и экономического положения, должен был бы дать различные результаты. На деле это не так - результаты были настолько однородны, что теперь стало можно с уверенностью сказать, что в основном они предсказуемы. Стоит ввести преподавание метода управления разумом в учебном заведении, и вы получите учащихся с большей тягой к учебе, большей целеустремленностью, проистекающей из улучшенной способности самостоятельного решения возникающих проблем. Другими словами, с большей силой личностного эго. Этот факт был научно доказан доктором Джорджем Де Сау, бывшим директором отдела исследований в сфере образования при курсах по управлению разумом, а ранее директором отдела консультаций и тестирования окружного Общественного колледжа в Уильямспорте (Пенсильвания).

Первое тестирование проводилось в 1972 году в высшей школе Халахана в Филадельфии, где около 2000 учащихся прошли курс обучения управлению разумом. За неделю до прохождения курсов и через две недели после них 220 произвольно отобранных учащихся заполнили персональный опросный лист (опубликованный Институтом исследований способностей человеческой личности), содержащий около 140 вопросов, достаточно точно отражающих представление человека о самом себе. Затем по опросному листу можно составить своего рода портрет личности, в котором отражаются 14 характеристик - предприимчивость, энергичность, уверенность в себе и так далее. Тестирование с помощью данного опросного листа широко применяется в исследованиях и консультативной работе.

Составленные портреты 220 отобранных учащихся объединялись в единый групповой профиль, а затем данные, полученные до и после обучения на курсах по управлению разумом, подвергались сравнению. В результате наблюдался существенный сдвиг в сторону усиления личностного эго, уверенности в себе и самообладания, снижались нетерпеливость, чувство беззащитности и отчужденности. В некоторых отношениях учащиеся оставались прежними - например, сохранялись стремление доминировать или подчиняться, деликатный или более напористый склад ума. Учитывая все это, делался логичный вывод о том, что после курсов по управлению разумом учащиеся приобретали большее самоуважение в сравнении с тем, что было до них.

Естественно, с изменением жизненных условий день ото дня изменяется и наша самооценка. Если мы проведем тестирование произвольно отобранной группы учащихся, а затем повторим его три недели спустя, то обнаружим определенные изменения. Такой подход также применялся разработчиками теста. В подобных экспериментах вполне можно ожидать произвольных изменений, происходящих по воле случая. Вероятность подобных изменений была рассчитана. Для оценки результатов тестирования в высшей школе Халахана необходимо было определить, насколько процент зарегистрированных изменений превосходит процент случайных изменений. И вот что получилось.

Для того чтобы произвести положительные изменения в усилении личности, настолько же существенные, как те, что произошли после курсов по управлению разумом в школе Халахана, тест должен был быть проведен более тысячи раз в произвольно отобранной группе, более тысячи раз, чтобы результаты соответствовали изменениям в отношении уверенности в себе, более тысячи раз, чтобы получить те же результаты в отношении самообладания. Следовательно, такие существенные изменения не были делом случая, к ним привел курс управления разумом по методу Сильва.

Когда курс еще не был закончен, репортер Джо Кларк из "Филадельфия Дейли Ньюс" взял интервью у нескольких школьников во время обеденного перерыва. В статье, появившейся 27 сентября 1972 года, он процитировал ответ Кэти Брэди, которая с восьми лет страдала от дурной привычки грызть ногти: "Я всегда начинаю грызть ногти, когда разволнуюсь.

И сегодня утром, когда я вошла в аудиторию, у меня было такое желание, но я удержалась. Я просто подумала про себя: "Перестань кусать ногти". А потом закрыла глаза и расслабилась".

Пэт Айзенлор рассказала репортеру, что впервые уклонилась от драки со своим младшим братом - событие, которого никогда не случалось раньше. "Я сказала себе: "Не надо злиться. Зачем драться?" И не стала драться. К тому же я избавилась от головной боли, просто велев ей уйти. Я знаю, что это звучит странно, но это сработало."

Теперь давайте сравним результаты исследований в этой школе с двумя другими исследованиями, одном проведенном в Лоренсвилле, питтсбургской высшей католической школе с совместным обучением мальчиков и девочек, и другом - в Сент-Фиделис, высшей католической школе для мальчиков, планирующих стать священнослужителями.

В Лоренсвилле и Сент-Фиделис, как и в школе Халахана, наилучшим образом укрепилась сила личностного эго. Что еще более интересно, это изменение было практически однородно - групповой профиль каждой из школ улучшился настолько, что случайно такое изменение могло произойти лишь в одном случае из тысячи. Одинаковая степень изменения такой характеристики, как самообладание, произошла в школе Халахана и Лоренсвилля, хотя несколько меньше в Сент-Фиделис. Несомненно положительные изменения характеристики уверенности в себе произошли во всех трех школах, хотя и не в равной степени.

Результаты исследований, частью которых явились описанные выше эксперименты в школах, не полностью удовлетворили доктора Де Сау. Хотя он и был ободрен и обнадежен весьма однородными результатами испытаний метода управления разумом, для полной убедительности картины чего-то недоставало.

Тесты, проводимые в группах до курсов управления разумом и через две недели после них, не показывали, насколько долговременно их влияние. Такие данные могло обеспечить тестирование через четыре месяца после обучения на курсах.

Доктор Де Сау провел такое тестирование в Лоренсвилле и Сент-Фиделис и столкнулся с неожиданностью. По всем перечисленным выше характеристикам - усиление личностного эго, уверенность в себе, самообладание - учащиеся обеих школ показали гораздо больший прогресс через четыре месяца, чем через две недели после обучения на курсах!

В отчете об исследованиях доктор Де Сау изложил свои выводы:

Возможно, изменения, происшедшие с упомянутыми группами учащихся различных учебных заведений, лучше всего оцениваются с точки зрения, изложенной Джоном Холтом, учителем и публицистом. Согласно взглядам Джона Холта, одним из наибольших недостатков школьного образовательного процесса зачастую является педагогическая методика учителя, вызывающая появление у учеников беспокойства, чувства вины и практически постоянной зависимости от учительских одобрения или неодобрения - всех тех условий, которые способствуют развитию конформизма, неврозов, роботоподобного поведения и никак не способствуют улучшению преподавания и прогрессу человеческой личности. Есть реальные основания предполагать, что подобные условия существуют и в других общественных институтах.

Данные исследований, приведенные выше, указывают, что, по крайней мере с точки зрения образования, имеется реальная обновляющая альтернатива сложившейся ситуации. Сущность фактора устойчивых и значительных изменений, происходящих благодаря обучению на курсах по управлению разумом, заключается в переходе на внутренние точки опоры, другими словами, в лучшем понимании личностью своей собственной ценности, что является значительным шагом к самоконтролю и самоуправлению в противовес управлению извне другими.

В большинстве школ, где преподавался метод управления разумом, учителя также вынуждены смиряться с изменением ситуации. Все причины, за одним исключением, достаточно очевидны, учитывая пользу от курсов. Учителя становятся менее нервными, более терпеливыми, ученикам легче работать с ними на занятиях.

Хорошо известно, что учитель, который малого ожидает от своих учеников, мало и получает, а тот, кто ожидает многого, - получает больше.

Учитель, прошедший курс обучения методу управления разумом, по собственному опыту знает то, что в главе четырнадцатой Хосе Сильва называет "космическим Биллем о правах" в его общечеловеческом значении. Ни один учитель после курсов не сможет жаловаться на чей-то "умственный аппарат" - он слишком хорошо знает, какой мощью обладает каждый человеческий мозг. В результате он становится лучшим учителем, даже если его ученики ничего не слыхали о методе управления разумом.

А когда и ученики, и учитель прошли обучение на курсах по управлению разумом, то в классе могут происходить чудесные вещи.

Одна из учительниц в Буффало просит своих учеников "настроиться" на Джорджа Вашингтона и на другие личности прошлого для изучения истории. Это происходит с помощью техники, которую осваивают на последних этапах занятий курсов по управлению разумом, когда учатся диагностировать на психическом уровне. Таким образом, ученики на "собственном" опыте изучают историю. А когда они сдают экзамены, то настраиваются на нее и находят подтверждение правильности своих ответов.

Другая женщина, преподавательница колледжа, рекомендует своим студентам настраиваться на философов прошлого в том случае, если что-то в их трудах кажется туманным. "И это срабатывает!" - утверждает она.

Миссис Джо Литл, лектор курсов по управлению разумом в Виргиния-Бич, находит особое удовольствие в обучении техникам метода молодежи в возрасте от 7 до 17 лет. Некоторый ее опыт нашел отражение в статье под названием "Успехи в учебе улучшаются после курсов по управлению разумом", опубликованной в норфолкской "Леджер-Стар" (от 16 июля 1975 года). Один из ее учеников постоянно принимал лекарства против гиперкинеза. Мать этого чрезмерно активного подростка заявила: "Изменения после курсов были просто фантастические. Мой сын смог прекратить прием лекарств, его оценки повысились с С до А. Метод управления разумом дал ему понимание того, что он обладает силами, способными на преобразования".

Отметки другого ученика в младших классах высшей школы стабильно не превышали С до обучения на курсах, а после них подскочили до А. Довольно посредственная ученица постоянно проваливалась на всех контрольных по грамматике. Но после курсов она стала получать только А, а через год ее навыки чтения улучшились с уровня четвероклассника до уровня девятиклассника.

Практической возможности сравнить успехи тех, кто предпочел пройти обучение на курсах, и тех, кто не проходил обучения, а потом сравнить разницу между двумя группами по прошествии времени, не было, потому что учащиеся почти поголовно записались на курсы по управлению разумом.

Наши рекомендации