Раздел четвертый. Трансформация Физического. 6 страница
Если такое вторжение происходит, то единственной вещью является довести борьбу до конца, как она и сделала, и одновременно с этим призывать Мать. Должно быть правилом призывать Мать перед сном, концентрироваться на ней и постараться почувствовать вокруг себя защиту Матери и вместе с ней отходить в сон. В самом сне должна быть сформирована привычка призывать Мать во время трудности или опасности; многие садхаки делают это. Не позволять вторжения, любого вторжения любой силы и существа, будь то во сне, медитации или когда-либо еще - никакой силы, за исключением Божественной Силы, - это означает отвержение этого, никогда не давать этому согласия, будь то через внимание или через слабость. Разрушение связи может быть сделано внутренней волей, волей отвержения, большей концентрацией на высоких вещах, чем на вещах витального плана; а также путем отвержения желаний или отчаяния и депрессий, если они у нее есть. Пусть она больше стремится к высшим духовным переживаниям, к психическому раскрытию, тишине, покою, чистоте, к открытию к высшему свету, силе, блаженству, знанию.
Единственно, она не должна вести слишком уединенную жизнь; необходима некоторая открытость в физическом мире, а также некоторые обычные ментальные активности здорового характера.
* * *
Эти сны посланы из витального мира. В связи с этим они должна развить три вещи:
1) развить привычку в самом сне сразу призывать Мать;
2)не бояться, - если не бояться, то эти силы другого мира становятся беззащитными;
3) не верить в реальность таких формаций и рассматривать их только как внушения, вложенные в форму, точно также как когда возникает внушающее страх воображение о том или ином событий, но разум знает, что это просто работа воображения и не затрагивается этим.
* * *
Ваше переживание покоя в теле - очень хорошее. Что касается плохого сна, то это была враждебная формация из витального мира – это внушение в форме сна, чье намерение расстроить вас. Эти вещи должны быть отклонены - вы должны сказать себе: «Это ложь, такой вещи не может произойти» - и отбросить его, также как вы бы сделали с ложным внушением в бодрствующем состоянии.
* * *
Эти вещи, которые приходят, чтобы напугать вас, - просто влияния, набрасываемые на вас маленькими витальными силами, которые хотят помешать вам (делая вас нервозным), оказывая воздействие на садхану. В действительности, они ничего не могут с вами сделать, только вы должны отбросить всякий страх. Когда эти вещи приходят, всегда удерживайте такую мысль: «Со мной защита Матери, ничего плохого со мной не может произойти», - ибо, когда есть психическое открытие и сохраняют веру в Мать, то этого достаточно, чтобы отразить удар этих вещей. Многие садхаки учатся, когда имеют беспокойные сны, в самом сне призывать Мать, произнося ее имя, и тогда те вещи, которые угрожали им становятся беспомощными или прекращают существовать. Поэтому вы должны не пугаться и с презрением отвергать эти ощущения. Если есть что-то пугающее, то призывайте защиту Матери.
Жар, который вы чувствовали, возможно, был из-за какой-то трудности в нисхождении силы ниже межбровного центра, где она работала до сих пор. Если такие ощущения или беспокойство, которое вы чувствовали, или похожие вещи приходят, то вы не должны тревожиться, но оставаться спокойным и позволить трудности пройти.
То, что у вас было до этого - лунный свет во лбу - это была как раз эта работа над центром в межбровье, центре внутреннего ума, воли и видения. Лунный свет, который вы видели - это свет духовности и это был именно он, входящий в ваш ум через центр с эффектом расширения в сердце, подобно небу, наполненному лунным светом. Затем пришло некое стремление подготовить нижнюю часть ума, с центром в горле и соединить его с внутренним умом и открыть его; но там была какая-то трудность, это очень распространенный случай, что является причиной жара. Вероятно, это был огонь тапаса, Агни, пытающийся открыть путь к этому центру.
Переживание подъема в небо - это очень распространено, и оно означает восхождение сознания в высший мир света и покоя.
Мысль о том, что вы должны идти все больше и больше внутрь и обратиться полностью к Матери, совершенно верна. Когда нет привязанности к внешним вещам ради собственной выгоды и все существует только для Матери, живя во внутреннем психическом существе, сцентрированном в Ней, - это является наилучшим условием для духовной реализации.
* * *
Сны подобного рода часто имеют на витальном плане, в которых сталкиваются с непреодолимыми трудностями до тех пор, пока внезапно не находят выход. Гуджерат во сне не был Гуджератом, но лишь символом одной части витального мира, который противодействует духовной жизни, он наполнен витальными силами, которые либо обманным путем, либо силой входят на пути. Эти сны указывают на некоторые части витальной природы (не своей собственной, но всеобщей витальной Природы), которые стоят на пути к духовному осуществлению. Когда уходят туда и овладевают ими, тогда становятся свободными от любого вторжения в садхану этих частей Природы.
* * *
Эти сны точно символизируют витальные силы, которые приходят и атакуют вас. Если вы смело посмотрите им в лицо, то они уменьшатся до беспомощности. Я вовсе не думаю, что вы встречаете отца или брата - хотя что-то из их враждебных чувств может выгодно использовать преимущество этих сил, чтобы принимать их образы, - также они могут делать это, чтобы создать симпатию в вас и помешать вам действовать против них. Но вне этого, образы физической матери, отца и родственников очень часто символизируют физическую или наследственную природу, или, как правило, обычную природу, в которой мы рождены.
* * *
В этих снах родители или родственники означают обычные силы физического сознания (старая природа).
* * *
Это сны витального плана. Те из них, которые были об уходе домой, приходят из той части витала, которая все еще сохраняет память о прошлых связях и идет туда во сне. Сны о Матери - это запись встречи с ней на витальном плане. Прежде всего, вам нужно отбрасывать их, когда вы пробуждаетесь и не разрешать вашему виталу сохранять впечатления от них. Переживания, которые у вас были там (о Матери, приходящей в сердце и говорящей вам) были психическими по характеру, а не разновидностью витального сна.
Трудности, которые у вас есть в садхане, могут приходить из витала или физического ума, становящихся активными. Это часто происходит после первых переживаний покоя и безмолвия. Нужно отделить себя от этих активностей в медитации, как свидетель, и призывать изначальный покой также и в эти части. Но это может занять время. Если могут в медитации достаточно изолировать себя от окружающего и идти внутрь, то спокойствие приходит более быстро.
* * *
Когда вы практикуете йогу, сознание открывается, и вы начинаете осознавать - особенно во сне - вещи, сцены, существа, события других (не физических) миров, и вы сами во сне уходите туда и действуете там. Очень часто эти вещи имеют значение для садханы. Поэтому вам не нужно сожалеть, видя все это, когда вы спите или медитируете.
Но в любом случае, не должно быть страха. Тот факт, что вы были способны разрушить те существа, которые боролись с вами (это были существа враждебного витального мира) - это очень хорошо, поскольку это показывает, что где-то в вашей витальной природе есть сила и мужество. Больше того, используя имя Матери и имея ее защиту, вам не следует ничего бояться.
* * *
Бегство [во сне] - это символ инерции в этой части существа, которая позволяет силам вторгаться, отступая от них и теряя основу, вместо того, чтобы встретиться и разрушить их.
* * *
Очевидно, что переживание Х. было так называемым кошмаром - атака во сне какой-то силой витального мира, к которой он, возможно, каким-то образом открылся, это может быть из-за ответа человеку с улицы, который нес вокруг себя плохую витальную атмосферу. Образ женщины был лишь формой, которую дал подсознательный ум этой силе. Эти силы находятся везде, не только в одной конкретной комнате или доме, и, если открывают им дверь, то они входят где бы вы ни были. Это бы не имело значения, если бы не нервная реакция иррационального ужаса, которой потакает Х. Тот, кто хочет делать садхану, не должен потакать такой панике; это слабость несовместима с требованиями йоги и, если не могут отбросить ее, то безопаснее не пытаться делать йогу.
* * *
Депрессия, опустившаяся на вас во сне, произошла по одной из двух причин. Это вероятно был след, оставленный неприятным переживанием в какой-то неприятной части витальных миров, а там существует много мест подобного рода. Едва ли это было атакой, поскольку это оставило бы более определенное впечатление о том, что что-то произошло, даже если и не было бы активной памяти об этом; но просто войти в определенные места или встретиться с их обитателями, или войти в контакт с их атмосферой - может иметь подавляющее и истощающее воздействие, только если вы не рождены бойцом и принимаете азартно удовольствие встретиться и преодолеть эти испытания. Если причина в этом, то нужно либо избегать этих мест, что можно сделать усилием воли, сразу же знают, что именно это происходит, либо формируя вокруг себя специальную защиту против касания той атмосферы. Другой возможной причиной является погружение в слишком мрачный и подсознательный сон - это иногда оказывает воздействие такое, как вы описываете. В любом случае, когда случаются такие вещи, не позволяйте себе падать духом; это является распространенным феноменом, который невозможно избежать до тех пор, пока не начинают проникать за вуаль и не касаются оккультных причин психологических происшествий внутри нас. Нужно изучить причины, замечать и встречать трудность и всегда реагировать - никогда не принимать депрессию, наброшенную на вас, но реагировать так, как вы это сделали в последний раз.
Если всегда есть силы, заинтересованные подавить и лишить силы духа, то всегда есть и силы вверху и вокруг нас, которые мы можем призвать к действию, тянуть их в себя, чтобы восстановить, наполниться снова силой, верой, радостью, энергией, которые упорствуют и побеждают. На самом деле, это привычка, которую нужно сформировать, чтобы достичь открытости к этим помогающим силам и либо пассивно получать их, либо активно вызывать их к действию, поскольку можно делать и то и другое. Легче, если у вас будет представление о них, находящихся сверху и вокруг вас, а также вера и воля получить их, ибо это приносит переживание и конкретное ощущение их и способность получать при необходимости или по желанию. Это вопрос привычки вашего сознания входить в контакт с этими полезными силами и сохранять его, и для этого вы должны приучить себя отбрасывать внушения, приходящие к вам от других, депрессию, неверие в себя, недовольство и все подобные беспокойства.
Что касается действенного овладения ситуацией с оккультными силами, то это может прийти только в результате использования и эксперимента, подобно тому как развивают силу упражнениями или разрабатывают процесс в лаборатории, находя через действенное использование силы то, как она может, и должна, быть применена в той сфере, в которой она действует. Бесполезно ожидать силы прежде, чем будет сделано усилие; сила придет с повторяющимися испытаниями. Вы не должны бояться поражения или падать духом от поражения, ибо в этих вещах не всегда преуспевают сразу. Это вещи, которые нужно изучить на личном опыте: как достичь контакта с космическими силами, как соотнести или уравнять наше индивидуальное действие с ними, как стать инструментом Сознания Господа, которое мы называем Божественным.
Есть что-то в вашей позиции слишком индивидуальное - я имею в виду упор на личную силу или слабость как на определяющий фактор. В конце концов, что касается нашего величия, также как и нашей слабости, то наша сила не является нашей собственной, но дается нам для игры, которая должна быть сыграна, для работы, которая должна быть сделана. Сила может быть сформирована в нас, но ее нынешняя формация не является конечной - ни формация силы, ни формация слабости. В любой момент формация может измениться - в любой момент видишь, особенно под действием йоги, как слабость изменяется в силу, неспособность становится способностью, медленно или быстро, но инструментальное сознание поднимается к новой высоте или развивает свои скрытые силы. Выше нас, внутри нас, вокруг нас находится Все-Сила, и именно на нее мы должны полагаться в нашей работе, в нашем развитии, в нашем трансформирующем изменении. Если мы продолжаем с верой в работу, в нашу инструментальность, призванную для работы, в Силу, которая уполномочила нас, тогда в каждом испытании, встречая и преодолевая трудности и поражения, будет приходить сила, и мы должны развить нашу способность, чтобы вместить столько Все-Силы, сколько нам нужно, чьим все более и более совершенным сосудом мы становимся.
VIII
Всем принципом этой йоги является полная самоотдача исключительно Божественному и никому и ничему кроме Него и опускание в себя, благодаря единению с Божественной Силой Матери, всего трансцендентного света, силы, широты, покоя, чистоты, сознания-истины и Ананды супраментального Божественного. Следовательно, в этой йоге нет места для витальных отношений или взаимообменов с другими; любое подобное отношение или взаимообмен немедленно привязывает душу к нижнему сознанию и его нижней природе, препятствует истинному и полному единству с Божественным и затрудняет как восхождение к супраментальному сознанию-Истины, так и нисхождению супраментальной Ишвари Шакти. Было бы еще хуже, если бы этот взаимообмен принял форму сексуальных отношений или сексуального наслаждения, даже если быть свободным от какого-либо внешнего акта; поэтому подобные вещи абсолютно непозволительны в садхане. По умолчанию предлагаются, что запрещен любой акт подобного рода; но также исключена любая его тонкая форма. Только после того как мы станем едиными с супраментальным Божественным, мы сможем найти наши истинные отношения с другими в Божественном; в этом высшем единстве подобный вид грубого нижнего витального движения не может иметь место.
Овладеть сексуальным импульсом - стать на столько сильным хозяином сексуального центра, чтобы сексуальная энергия была бы поднята вверх, а не выброшена вовне и растрачена – на самом деле, именно так эта сила семени может быть превращена в первичную физическую энергию, поддерживающую все остальное, ретас в оджас. Но нет более опасной ошибки, чем принимать смесь сексуального желания и некого его тонкого удовлетворения и смотреть на это как на часть садханы. Это был бы самый эффективный способ, ведущий прямо к духовному падению, и бросающий в атмосферу сил, которые бы блокировали супраментальное нисхождение, принося вместо этого, нисхождение враждебных витальных сил, сеющих беспокойство и бедствие. Эта склонность должна быть абсолютно отброшена, если она старается появляться, и вычеркнута из сознания, если Истина должна быть принесена вниз и должна быть осуществлена работа.
Также является ошибкой полагать, что, хотя физическая сексуальная активность должна быть оставлена, все же некое внутреннее ее воспроизведение является частью трансформации сексуального центра. Действие животной сексуальной энергии в Природе является средством, предназначенным для специфической цели в экономике материального творения в условиях Неведения. Но витальное возбуждение, которое сопровождает ее действие создает наиболее благоприятную возможность и вибрацию в атмосфере для вторжения тех самых витальных сил и существ, чьей основной задачей является не допустить нисхождение супраментального Света. Удовольствие, связанное с ней, является деградацией, а не истинной формой божественной Ананды. Истинная божественная Ананда в физическом имеет другое качество, движение и субстанцию; самосуществующую в своей сущности; ее проявление зависит только от внутреннего единства с Божественным. Вы говорили о Божественной Любви; но Божественная Любовь, когда она касается физического, не пробуждает грубые низшие витальные склонности; потакание им будет только отталкивать ее и заставлять ее снова уйти на высоты, с которых уже достаточно трудно будет призвать ее вниз в грубость материального творения, которое лишь она одна может трансформировать. Зовите Божественную Любовь через единственные врата, в которые она согласиться войти, врата психического существа и отбросьте прочь низшее витальное заблуждение.
Трансформация сексуального центра и его энергии необходимо для физических сиддхи; ибо это поддержка в теле всех ментальных, витальных и физических сил природы. Она должна быть изменена в массу и движение внутреннего Света, сознательной Мощи, чистой божественной Ананды. Только привнесением супраментального Света, Силы и Блаженства в этот центр можно изменить его. Что касается последующей работы, то только супраментальная Истина и созидательное видение и воля Божественной Матери смогут определить ее. Но это будет работа сознательной Истины, а не Тьмы и Неведения, к которым принадлежат сексуальное желание и наслаждение; это будет сила сохранения и свободного, без желания излучения жизненных сил, а не их выбрасывание и растрата. Не надо воображать, что супраментальная жизнь будет только возвышенным удовлетворением желаний витала и тела; ничто не может быть большим препятствием для нисходящей Истины, чем это предвкушение восхваления животного в человеческой природе. Ум хочет чтобы супраментальный статус был подтверждением его собственных взлелеянных идей и предрассудков; витал хочет его для прославления своих собственных желаний; физическое хочет, чтобы он было богатым продолжением его собственных удобств, удовольствий и привычек. Если бы это было так, то это было бы только преувеличенное и сильно гипертрофированное завершение животного в человеческой природе, а не переход от человеческого к Божественному.
Опасно думать об отказе от «всякого барьера различения и защиты против того, что старается нисходить» на вас. Задумывались ли вы о том, что будет, если то, что нисходит, является чем-то находящимся не в гармонии с божественной Истиной, а, возможно, даже чем-то враждебным. Враждебная Сила и не просила бы лучших условий для установления контроля над ищущим. Только силу Матери и божественную Истину следует допускать без препятствий. И даже тогда нужно сохранять силу различения для того, чтобы определять малейшую ложь, которая приходит, маскируясь под силу Матери и божественную Истину, а также сохранять силу отвержения, дабы отбросить прочь всякое смешение. Храните веру в свою духовную судьбу и избегайте ошибок, все больше открывая психическое существо прямому руководству Материнской силы и света. Если центральная воля искренняя, то каждое распознавание ошибки может стать ступенькой к более истинному движению и более высокому прогрессу.
* * *
Это верно, что сексуальный центр и его реакции могут быть трансформированы и что Ананда свыше может спуститься вниз и заменить животную сексуальную реакцию. Сексуальный импульс есть деградация этой Ананды. Но получить эту Ананду до того, как физическое сознание (включая физический витал) будет трансформировано, опасно, поскольку другие более низкие силы могут воспользоваться и примешиваться к ней, и это будет беспокоить все существо и может увести по неправильному пути, создавая ощущения, что эти более низкие вещи являются частью садханы и санкционированы свыше или просто из-за того, что более низкие элементы подавляют истинное переживание. В последнем случае Ананда прекратится и сексуальным центром овладеют более низкие реакции.
* * *
В своем прошлом письме я кратко сформулировал свою позицию относительно сексуального импульса и йоги. Могу здесь добавить, что мой вывод не основан на каком-либо ментальном мнении или предвзятой моральной идее, но на проверенных фактах и на наблюдении и опыте. Я не отрицаю, что до тех пор, пока допускается (некий) вид разделения на внутренний опыт и внешнее сознание, последнее ощущается как низшая активность, управляемая, но нетрансформированная, и вполне можно иметь духовные переживания и развиваться без какого-либо полного прекращения сексуальной активности. Ум отделяет себя от внешнего витала (жизненной части) и физического сознания и живет своей собственной внутренней жизнью. Но лишь немногие действительно могут сделать это с достаточной полнотой, и мгновения своих опытов расширить до жизненного плана и физического; с сексом больше нельзя обращаться подобным образом. В любой момент он может стать беспокоящей, выводящей из равновесия и деформирующей силой. Я заметил, что наряду с эго (гордость, тщеславие, амбиции) и раджасичной алчностью и страстями, это является одной из главных причин духовных бедствий, которые случаются в садхане. Попытка отделиться от него, но не исключая его полностью, проваливается; попытка сублимировать, возвысить и очистить его, принятая многими современными мистиками в Европе, есть самый опрометчивый и опасный эксперимент. Поскольку когда смешивается секс и духовность, то возникает величайший хаос. Даже попытка сублимировать его, направляя его к Божественному, как в Вайшнавизме madhura bhava, несет в себе серьезную опасность из-за неверного поворота или использования, что так часто проявлялось в этом методе.
Во всяком случае в этой йоге, которая ищет не только сущностного переживания Божественного, но трансформации всего существа и всей природы, я обнаружил, что в этой садхане абсолютно необходимо стремиться полностью овладеть сексуальной силой; иначе витальное сознание остается мутной смесью, эта муть портит чистоту одухотворенного ума и серьезно препятствует обращению вверх сил тела. Эта йога требует полного восхождения всего нижнего, или обычного, сознания, чтобы соединиться с духовным сознанием свыше, и полного нисхождения духовного (а со временем и супраментального) сознания в ум жизнь и тело, чтобы трансформировать их. Полное восхождение невозможно до тех пор, пока сексуальное желание блокирует путь; нисхождение же опасно, пока сексуальное желание сильно в витале. Ибо в любой момент неизгнанное или латентное сексуальное желание может послужить причиной смешения, которое отбросит назад истинное нисхождение и использует энергию, предоставленную для других целей, или развернет все действие сознания к похожему опыту, мутному и обманчивому. Поэтому нужно убрать это препятствие с пути; иначе либо не будет безопасности, либо не будет свободного движения к завершенности в садхане.
Противоположное мнение, о котором вы говорите , основано на идее, что секс является естественной частью витально-физического целого человека, необходимого как пища или сон, и что его полное исключение может привести к дисбалансу и серьезному беспорядку. Действительно, секс, подавленный во внешнем действии, но удовлетворяемый другими способами, может привести к беспорядку в системе и к беспокойствам ума. На этом основана медицинская теория, которая не одобряет сексуальное воздержание. Но я заметил, что эти вещи имеют место только когда есть либо тайное потакание извращенного типа, заменяющее нормальную сексуальную активность, либо потакание ему в тонкой витальной форме через воображение или через невидимый витальный взаимообмен оккультного рода, - я не думаю, что всегда будет вред, если это будет истинная духовная попытка к овладению и воздержанию. И это поддержано многими врачами в Европе, что сексуальное воздержание, если оно искреннее, благотворно, поскольку тогда элемент в ретасе, который служит сексуальному действию, изменяется в его другой элемент, который наполняет энергиями систему, ментальную, витальную и физическую - и это оправдывает индийскую идею Брахмачарьи, трансформация ретаса в оджас и подъем его энергий вверх для того, чтобы они изменились в духовную силу.
Что касается методов овладения, то это не может быть сделано только физическим воздержанием - это обеспечивается процессом комбинирования отделения и отвержения. Сознание встает позади сексуального импульса, чувствует его не как свой собственный, а как нечто чужое, наброшенное на него силой Природы, чему он отказывает в санкции или идентификации - всякий раз некое движение отвержения отбрасывает его все больше и больше вовне. Ум остается незатронутым; спустя время, витальное существо, которое является главной поддержкой, отходит от него таким же способом, и, в конце концов, физическое сознание больше не поддерживает его. Этот процесс продолжается до тех пор, пока даже подсознание больше не сможет поднять его вверх даже во сне и не будет возобновляющегося движения природной силы, чтобы разжечь этот низший огонь. Таков способ, когда сексуальная склонность настойчиво упорствует, но есть некоторые, которые могут решительно уничтожить её в результате быстрого, радикального выбрасывания из природы. Однако, это случается более редко.
Нужно сказать, что полное освещение сексуального импульса - это одна из самых трудных вещей в садхане и нужно время, чтобы подготовится к этому. Но его полное исчезновение достижимо и практическое освобождение, нарушаемое лишь случайными подсознательными движениями во сне, бывает довольно часто.
* * *
Секс (оккультный), с точки зрения опасности, находится абсолютно на том же уровне, что амбиции и т.д., только, его действие обычно менее явно - т.е. Враждебные силы не выдвигают его вперед так явно, как вещь, которую надо преследовать в духовной жизни.
* * *
Я не говорил, что сексуальным импульсом не овладевают в других йогах. Я говорил, что трудно быть полностью свободным от него и что попытка его сублимации, как в Вайшнавизме, имеет свои опасности. Это подтверждается всеми, кто знает как часто и даже чрезвычайно широко распространенно это среди Вайшнавов. Трансценденция и трансформация - это другое дело. Есть три вида, или стадии, трансформации, рассматриваемых в этой садхане: психическая трансформация, духовная и супраментальная. Первые две по-своему делались и в других йогах, но последняя - это новая попытка. Трансформация, достаточная для духовной реализации, достижима через две первые; трансформация, достаточная для обожествления человеческой жизни, с моей точки зрения, возможна только с супраментальным изменением.
* * *
Что в этой йоге делать с сексом и сексуальными связями? Я часто говорил вам, что от секса нужно избавиться и превзойти его прежде, чем смогут быть сиддхи в этой йоге.
* * *
Конверсия - это одно, а принятие существующих форм в обычной человеческой природе - это другое. Причина потворства сексуальному действию вовсе не императивна. Лишь меньшинство призваны к строгой йогической жизни и всегда будет много людей, которые продолжат расу. Конечно, у йога нет презрения или отвращения к человеческой природе; он принимает ее и ту роль, которую играет каждая из ее активностей, с чистым и спокойным уважением. К тому же, если действие может быть совершенно без желания, с самоконтролем, под руководством высшего сознания, то это наилучший способ, и к нему иногда прибегают для осуществления божественной воли в вещах, которые бы по-другому не могли быть совершены йогином, например такие вещи как война и разрушения, которые ее сопровождают. Но слишком легкомысленное обращение с подобным правилом может легко превратится в предлог для потакания обычной человеческой природы.
* * *
Мать уже говорила вам истину относительно этой идеи. Идея о том, что через полное удовлетворение сексуального голода он прекратится и исчезнет навеки - это вводящая в заблуждение ложь, которая предлагается виталом уму для того, чтобы получить санкцию для своих желаний; у нее нет другого raison d'etre (лат. разумного основания), истины или оправдания. Если случайное удовлетворение сохраняет сексуальное желание медленно бурлящим, то полное удовлетворение будет только погружать вас в его грязную трясину. Этот голод, как и любой другой, не прекратится от временного насыщения; он возобновится снова после временного прекращения и захочет удовлетворения снова. Ни подачки, ни насыщения не являются правильным обращением с ним. Он может уйти только в результате радикального психического отвержения или полного духовного открытия с усиливающимся нисхождением сознания, которое не хочет его и имеет более истинную Ананду.
* * *
Это не вопрос страха - это вопрос выбора между Божественным Покоем и Анандой и деградированным удовольствием от секса, между Божественным и привлекательностью женщин. Пища должна приниматься для того, чтобы поддерживать тело, но в сексуальном удовлетворении нет необходимости. Даже что касается удовольствия от пищи, то она может быть гармонизирована только при духовном условии, если исчезает жадность к пище и желание удовлетворения вкуса. Интеллектуальный или эстетический восторг тоже может быть препятствием на пути к духовному совершенству, если есть привязанность к нему, хотя он гораздо ближе к духовному, чем грубый нетрансформированный аппетит тела; в действительности, для того чтобы стать частью духовного сознания, интеллектуальный и эстетический восторг также должен измениться и стать чем-то более высоким. Но не все вещи, имеющие раса (rasa - «вкус», удовольствие от вещи), могут быть сохранены. Есть раса от причинение боли и убийства других, садистский восторг, есть раса в мучении себя, мазохистский восторг - современная психология полна этими двумя. Простое наличие раса – это еще не достаточное основание, для сохранения этой вещи как части духовной жизни.
* * *
Не существует «восторга» в занятии сексом, это неизбежно и может быть только преходящим возбуждением и удовольствием, которое в конце концов истощается с истощением тела.
* * *
Да, она [сексуальная атмосфера] стала неистовой везде [в современном мире], особенно когда человек больше не верит в старые моральные ограничения и ничем другим они не заменены.