Есть разная улыбка — одна восхищает, другая укрепляет. Одна лишь блеск или сияние, другая сама есть светило
Бросаться на амбразуру
Писал о пламенных учениках, как спичка сгорающих, не успев осмыслить сути пламени. Вот одни увлеклись изучением, воспламенились, готовы сделать все, в ту же минуту о чем прочитали. Головой пол ударяют, кланя- ясь в молитве. Для таких пламенных каждая мысль пред- ставляется стрелой мысли. Всегда имейте спокойное со- зерцание изучаемого, пламя ума должно быть ровным, на крепких дровах растущим, но не на хворосте.
Понять практику
Верный рецепт
— Ты думаешь, я не смогу понять этой практики?
— Нет, конечно так я не думал.
Возвращение домой
— Я понимаю тебя, ты получил негативные ответы от лю- дей, пытаясь научить их, но тебе надо тоже их понимать — они просто не думают в таких сферах — всегда легче сидеть и ждать лучшие времена, чем изменить себя.
— Да, отчасти так, но, наверно важнее, что я передал что-то, не учитывая собственные ошибки. Я ведь тоже понимал когда-то эти знания, лишь как рассказ или опи- сательную практику. И когда через много попыток разо- браться, понял суть, которую доносят учителя, я дал сра- зу в готовом виде другим. Но как можно научить делать вкусные пироги, если передашь только готовый рецепт или когда ты уже дашь готовое? Кто–то, прочитав ре- цепт скажет: «не — это еда не для меня», — и не узнают вкуса. Кто-то приготовит, но не понравится вкус, потому что не научился готовить и скажет: «не, это не для меня, потому что не вкусно». Поэтому нужен тот человек, кто поймет рецепт и будет иметь силы научиться вкусно го- товить, потому что знает, что пироги должны быть вкус- ными, потому что рецепт — верный!
Проблема внутреннего диалога
У меня, как у каждого человека я думаю, проблема одна — это мысли ума без конца в течение дня. Мысли о себе, мысли о несправедливости и т.д. Они порожда- ют обиды, гнев, суждения — сначала в латентном виде внутри человека, но при определенной эмоциональной почве дают плодородные всходы. Я много читал и тео- ретически понимал, что нужно прекратить внутренний диалог и опустошить ум и успокоиться. Все это слышал каждый, изучая об этом. И вроде занимался практиками и медитацией, но все равно мысли возвращались так или
Павел Амурский Ваша жизнь(?)
иначе. И я все равно оставался и гневным, и эмоциональ- ным, и вспыльчивым, и нетерпимым — хотя много напи- сал о терпении и вроде как понимал КАК нужно. Но все без толку — я не менялся. И тут я открываю [для себя] практику, которая позволяет уму быть всегда в умной работе! То есть это такая работа, когда не остается време- ни ни на суждения, ни на печаль, ни на сомнения — весь день ты проводишь в занятии умной молитвы. Этот от- вет ищут многие — как, в течение дня, занимаясь обыч- ными делами, сохранить молитву внутри себя?
Чтобы стать открытым, пустым, чтобы стать каналом, чтобы прочувствовать по- ток энергии через себя — растворяйтесь словно сахар, улыбаясь внутренней улыб- кой — так практикуйте!
О терпении
Терпение (сдерживание себя) бывает при искушении, бывает при эмоциях. Терпение приводит к стрессам, к агонии внутри и даже, если стараемся оставаться спокой- ными (не показывать вида), можем получить ожог вну- тренних органов. Не живите терпением, но необходимо понимать источник того, от чего терпите. Понимать! При ясном понимании не терпение возникает, но как бы ясное представление и свобода Духа. В этом положении вы как бы находитесь в сердечном осознании происходящего, и от этого остаетесь истинно спокойными и трезвыми.
06.02.16 Запомните одну очень важную практику, гово- рите и повторяйте своему сердцу «Все хорошо!». Сердце есть источник и любви, и ненависти, источник рождения
Возвращение домой
жизни и источник уничтожения жизни — все зависит от того, как мы свое сердце воспитали и соединяем с дела- ми ума. Если мир будет разрушен нами — виной этому будет сердце… Поэтому, важно понять о терпении то, что если сердце в состоянии «все хорошо», вы сможете намного легче переносить тяжбы жизни. Пускай сердце привыкает к этому состоянию, даже если мы его обма- нываем; так как в этом несомненно больше пользы, чем от борьбы за правду и принципиальности ума.
Подобно Иисусу
Вот Он ходил по воде, буду и я ходить и буду подобным Ему;
Вот Он ходил пешком по земле — стран- ствовал, буду и я и буду подобен Ему;
Вот Он говорил такие слова, буду говорить, как Он и буду подобен Ему;
Вот Он улыбался всем, буду и я улыбаться, как Он и буду подобен Ему;
Но вот делаю многое, что и Он делал, но стал видеть в людях низкое от того, что возвысил- ся в своих глазах. Обиды есть, потому что улыбаюсь, но не улыбаются в ответ. Грусть есть, потому что не слушают слова, что я говорю. Хожу пешком, но лишь ноги болят, и не понимаю я смысл такого хождения. По воде ходил, лишь ноги промочил.
Люди по природе своей халявщики и лентяи. Мно- гие — пустые мечтатели и воздыхатели по своим ку- мирам. Многие похожи на огонь от спички, быстро
Павел Амурский Ваша жизнь(?)
возгораются и быстро гаснут. Многие наивны от неве- дения и подобны овцам. Многие, в наивности своей, от- даются обманщикам в желании быть счастливыми или самореализоваться. От наивности и неведения, не видим и обманщиков, но лишь как слепой огонек мы — хотим быть хоть чем–то полезным в этой жизни, хотим хоть чем-то быть ближе к духовному. Желание похвальное, но без разума оно становится опасным. Как писал уже, в Индии ни один человек даже не подумает прикоснуться к божественному, пока не достиг определенного состоя- ния духовного сознания. Откуда оно возьмется у нас, это состояние? Не от желания лишь и не от страсти пламен- ной к познаниям. Ищите источники знаний не в одном месте, и не увлекайтесь ими. Путником с трезвым умом и пустым открытым сердцем должны вы быть. Многие умеют это лишь внешне, но говорю о возможностях вну- три человека. Человек способен научиться даже у камня, при определенном внутреннем созерцании, не думайте, что лишь в книгах или лишь от учителя можно получить то, что сокрыто тайнами природы. Нет таких слов в че- ловеческом языке, какими можно описать все Сущее. Слишком ограничен наш ум воспитанием и определен- ным мировоззрением с детства.
Больше находитесь в своем сердце, слушайте его стук. Чуйте стук этот в каждой клеточке тела, находитесь умом в сердце как можно чаще и дольше. Если раскроете секре- ты сердца, увидите, что невозможно об этом написать в книге. Не научность йоги преследуйте, не правила ее, но суть йоги во внутреннем созерцании человека понимай- те. Это может каждый, при сердечном подходе. Многие, и большинство, от ума лишь учатся и умом строят логи- ческие умозаключения и, если видят логику — принима- ют и учение. Кто-то в слепоте просто отдается тому чему
Возвращение домой
учат, без попыток найти источник знаний и попыток най- ти альтернативные источники знаний. Истинно говорю — находясь умом в сердце своем большую часть дня и каж- дый день, будете больше знать, чем от всех практик йоги, что преподают сейчас в современных школах. Нет сейчас той школы, которая могла бы учить так, как учат с детства на востоке. У нас, к примеру, человек приходит в 25 лет в школу йоги и начинает учить то, что в 25 лет учит и ин- дус. Но последний начинает учиться с 3 лет в отличие от человека запада. Западный человек не может усвоить все так, как должно, поскольку ум не способен мыслить тон- кими интуитивными ощущениями индуса. Кто-то читает молитвы каждый день, но большинство это делают лишь внешне — языком лишь, многие пытаются загнать молит- ву в ум, но это больше походит на то, как тащить кошку искупаться. Мало кто понимает смысл молитвы во вну- тренней работе сердца — для соединения ума, сердца и страстей в одно гармоничное; для растворения своей лич- ности в безличном и безграничном пространстве сердца.
Большинство людей, в молитве, сохраняют образ себя са- мого, и лишь немногие могут терять ценность своего эго, са- мого себя, и растворяться в блаженстве сердечного счастья.
Большинство лишь уподобляются кому-то, даже если их попытки и наполнены искренним желанием быть лучше. Дано многое людям, дано само счастье, но люди ищут сложные пути сами того не понимая. Думают так большинство, что счастье нужно заработать трудом, лишь правильными упражнениями и соблюдением догм, постов. Ясно показано в притчах, где счастье дается человеку на ладони закрытое платком. Лень и неверие не дает человеку сорвать платок. А сорвав многие не видят счастья, потому что смысл счастья у них в насыщении своего ненасытного «Я». Я, я, я, мне, мне, мне, хочу, хочу,
Павел Амурский Ваша жизнь(?)
хочу. Не к пропасти ли вы стремитесь? Привыкают люди больше к правилам и привязывают себя к ним, чем к сер- дечному образу жизни в простоте душевного состояния, к пустоте сердечной и открытости его.
Ребенок плачет от голода, но большинство взрослых остаются незрелыми — плачут в своих жалобах мелкого. Как можете считать, что учитесь великому, если в мел- ком как дети неразумные? Многие думают — вот буду делать вот это, вот это, и вот это — и буду расти духов- но. В этом появляется не только слепое подражание, но и отсутствие глубокого понимания сути подражаемого. Даже овцы считают, что идут к счастью, когда их ведет пастух! Во многих появляется духовное корыстолюбие, когда возникает жажда получения духовной радости. Не этому учат писания, но многие и не стремятся к глу- бокому осмыслению. Глубоким называю то, что ведет к тайнам сердца человеческого. Даже ученые сегодняшне- го дня, открыли место в сердце, которое назвали умом сердца и стали считать сейчас, что сердце думать способ- но. Кто знает сегодня об этом?? Но это знал каждый ре- бенок в Индии как учился понимать слова.
Каждый скажет «у меня свой путь», «у каждого — свой путь», «каждый может понять лишь то, что может». Да, жаль только, что в большинстве случаев это ответ нашей лени. Да, у каждого — свой путь, но уподобляясь больше образу своей лени, мы теряем время на пустое уподобле- ние великому и становимся похожими лишь на актеров. Основная заповедь, как закон для каждого человека — не навреди! Не стоит пробовать лечить людей, если вы не научились лечить себя. Теперь нужно понять — хотите учиться лечить, отрезая себе уши и руки, или же, побе- див лень, начнете познавать себя умом и сердцем, идя путем мудрых, ежедневно познавая свое сердце, уделяя
Возвращение домой
большее количество времени думам о сердце, пребывать умом в сердце, заглушать все помыслы и слушать песнь сердца. Не уподобляйтесь, но трудитесь воистину.
Любить таким, какой есть
«Возлюби ближнего своего как самого себя». Как мно- го в этой фразе того, что на первый взгляд и не видно. Вроде все ясно, да не все. Что значит как самого себя? Кто-то скажет «принимать таким, какой он есть». Но что значит принимать? Означает ли, что любим, принимая, или лишь терпим и уступаем? «Зачем вообще нужна эта любовь к ближнему, пусть он лучше меня любит как себя», — кто-то скажет.
Кто-то сказал: «у любимых нет недостатков, есть осо- бенности». Как мы смотрим на любимых и как реагиру- ем на их поведение? Вот кого-то раздражает, как теща моет одну ложку двадцать минут, или как кто-то стучит пальцем по столу или дергает ногой. А вот он носки раз- бросал по всему дому или она сидит в ванной вот уже второй час. Вот ребенок под ногами мешается, когда есть свои, более приоритетные дела — телевизор, ком- пьютер, разговор по телефону с подругой, футбол или что-нибудь еще. Вот начальник бегает раздраженный и на всех кричит, потому что самому от вышестоящего попало. Вот сосед дразнит вашу собаку и обзывает ее уродским выродком. Вот нас подрезал водитель друго- го автомобиля на дороге, да и обматерил еще при этом. Вот подруги не поделили парня и теперь грызут змеи их внутри не давая жить спокойно никому.
Любить означает не просто принимать людей такими, какие они есть. Вот моет теща ложку двадцать минут и
Павел Амурский Ваша жизнь(?)
вместо раздражения внутри возникает смех и юмор, и мы бы сами с удовольствием ее помыли бы столько же. Любовь к ближнему как к самому себе — это умиле- ние и готовность с желанием подурачиться также, как и он. Нет раздражения, но лишь улыбка. Как дурачатся дети? Вот один кривляется и второй начинает сразу по- вторять — это подобно сказанному о любви к ближне- му. Мы слишком серьезно ко всему относимся. Меньше дерзайте в обычной жизни — проще будьте — говорит Рерих. Слишком много времени отдаем мыслям о значе- нии раздражающих нас мелочей.
На что похожа у нас голова внутри? Мы бы ужасну- лись, увидев это в потоках энергий. Такое буйство красок и нет тишины, покоя и гармонии. Только наши эгоис- тичные энергии создают вихри, временами утихая, ког- да нет источников раздражения. Мы обвиняем людей в нашем раздражении к ним! Какое упрямое, самолюби- вое, глупое занятие! Представьте себе все, чем живем, о чем думаем, что чувствуем каждый день и ответ на во- прос «почему у меня нет в сердце счастья» будет понятен сам собой. Много ли вы времени уделяете тому, чтобы ум поместить в сердце? Тут не нужна логика и привычки ваши, и ваш образ самого себя. Как мать прижимает к груди любимого ребенка, так и ум отдаем сердцу и на- ходимся в этом состоянии как можно дольше. Чтобы в этом занятии ум не убегал по своим мыслям (а это обя- зательно будет) — необходимо дать ему пищу для по- стоянной обработки. Это может быть мысль о любви, вы можете говорить, не переставая: «я люблю, я люблю, я люблю». Так, у вас просто не останется даже минуты, чтобы впустить в свою голову раздражение, печаль, ме- ланхолию, апатию, гнев. Вы смотрите на человека, по- вторяете без конца любую фразу, дающую внутреннюю
Возвращение домой
радость сердца, и вдруг видите, что любые действия че- ловека у вас вызывают умилительную улыбку. Вы, на- полняясь счастьем от собственной деятельности, вдруг начинаете любить таким же образом и все окружающее. Если эмоции побеждают вас — не расслабляйтесь, но лишь усерднее продолжайте любить внутри, устремив ум в сердце. Но самое сложное — это сохранить в себе эту работу — многих хватает не более чем на час, и воз- вращаемся к привычному мышлению.
Просыпайтесь и любите внутренне. Идете на работу и любите внутренне. Обижают вас, но любите внутренне. Что на весах: сердце или ваша мелочное «я»?