Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов

№ раздела дисциплины Наименование раздела дисциплины Формы самостоятельной работы (ак. час. / зач. ед.) Общая трудоемкость (ак. час. / зач. ед.)
Реализация исследовательского проекта Изучение кейс-материалов отсчет об исследовании Рефлексивный дневник по проекту, общий портфолио Экспертное анализ проектов  
1. Структурированное наблюдение за невербальным поведением   6/0,17 4/0,11 4/0,11 4/0,11
2. Психофизический эксперимент            
3. Планирование и реализация психологического эксперимента 10/2,8 4/0,11 4/0,11 4/0,11 2/0,05
4. Планирование и реализация факторного эксперимента 4/0,11 2/0,05 2/0,05 2/0,05 2/0,05
  Планирование и реализация корреляционного исследования 6/0,17 4/0,11 2/0,05 2/0,05 4/0,11
Итого:
                 

План-график самостоятельной работы студентов

№ п/п Формы самостоятельной работы Раздел дисциплины курса Вид сам. работы Сроки (неделя семестра) Форма контроля
Обязат. Допол.
1. Реализация исследовательского проекта № 3,4,5 +   5-11 Отсчет
2. Изучение кейс-материалов № 1,3,4,5 + + 5-11 Проверка
3. Подготовка отсчета о исследовании № 1,3,4,5 +   5-11 Защита на семинаре
4. Рефлексивный дневник, портфолио № 1,3,4,5 +   5-11 Проверка
5. Экспертный анализ проектов № 1,3,4,5 +   5-11 Проверка

Методические рекомендации

В ходе усвоения дисциплины «практикум по экспериментальной психологии» студенты в микро-группах реализуют исследования различных видов (однофакторный эксперимент, факторный эксперимент, корреляционное исследование). Основные подготовительные моменты обсуждаются на специальных семинарских занятиях, где распределяются роли каждого из студентов. Тематика исследования может быть задана самими студентами, после сдачи письменных отсчетов анализа кейс-материалов. В процессе реализации каждого из проектов студентом ведется ежедневный рефлексивный дневник, который в конце курса оформляется как портфолио.

В итоге каждая микро-группа готовит письменный отсчет о проведенном исследовании и защищает его на специальном семинарском занятии. Структура отсчета включает в себя: введение с обоснованием выбора темы работы и описанием проблемы, лежащей в ее основе с опорой на научную литературу, основную часть, в которой описывается экспериментальный план исследования, выборка, переменные и экспериментальные инструменты, и выводы. В отсчете должны быть представлены роли каждого участника микро-группы (при недостаточной роли отдельного студента ему назначается дополнительное задание в виде экспертного анализа проекта другой микро-группы поверх обязательных).

Письменный экспертный анализ минимум двух проектов других микро-групп осуществляется каждым студентом. В анализе необходимо проверить соответствие проекта нормам экспериментального исследования, этическим нормам и выдвинуть рекомендации для повышения его валидности.

Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины

8.1. Основная литература:

№ п/п Автор и название литературного источника Выходные данные Примечание
1. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология СПб. : Питер, 2003 Библиотека ПГПУ
2. Экспериментальная психология. Практикум. Учеб. пособие. / Под ред. С.Д. Смирнова, Т.В. Корниловой. М Аспект Пресс, 2002 Библиотека ПГПУ
3. Корнилова, Т.В. Экспериментальная психология: Теория и методы М. : Аспект Пресс, 2002 Библиотека ПГПУ

Дополнительная литература

№ п/п Автор и название литературного источника Выходные данные Примечание
1.      
2. Экспериментальная психология: Практикум: Учебное пособие для вузов/Т. Г. Богданова, Ю .Б. Гиппенрейтер, Е. Л. Григоренко и др М.: Аспект Пресс, 2002  
3. Фрай. О. Ложь. Три способа выявления СПб.: Питер, 2006  
4. Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности СПб.: Питер, 2008  
5. Гудвин, Д. Исследования в психологии СПб.: Питер, 2004  
6. Солсо, Р. Экспериментальная психология. Практический курс СПб.: Прайм-Еврознак, 2001  

Наши рекомендации