Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. КРАСНОЯРСКИЙ ФИЛИАЛ УТВЕРЖДАЮ Директор филиала Хохрина Зоя Васильевна ______________________________
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КРАСНОЯРСКИЙ ФИЛИАЛ
УТВЕРЖДАЮ |
Директор филиала |
Хохрина Зоя Васильевна ______________________________ |
«_____»_________________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ПСИХОЛОГИЯ АНОМАЛЬНОГО РЕБЕНКА
Направление подготовки (Специальность) :37.03.01 Психология
Профиль подготовки:Психология здоровья
Уровень подготовки:Бакалавр
Форма обучения:заочная
Рекомендовано Ученым советом филиала ОАНО ВО «МПСУ» в г. Красноярске (протокол № ___ от20_____г.) | Одобрено кафедрой «Логопедии и психологии» (протокол № _____ от ______________ 20_____ г.) Зав.кафедрой ________________________________ |
КРАСНОЯРСК – 2015
Автор-составитель____________________________________________
Программа выполнена на кафедре «Логопедии и психологии»
и предназначена для подготовки студентов направления 37.03.01
Психология
Программа включает в себя цели дисциплины, определяет место дисциплины в структуре ОП бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, содержание дисциплины, образовательные технологии, а так же учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
Рецензент____________________________________________________
Цели освоения дисциплины
Целью настоящего курса является ознакомление слушателей с базовыми понятиями психологии детского аномального развития, основными теоретическим концепциями, актуальными проблемам и методами психологического исследования в психологии аномального развития детей.
Соответственно задачи курса:
1. Рассмотреть широкий круг вопросов, связанных с междисциплинарной областью исследований аномального развития; общими закономерностями психического дизонтогенеза; классификацией психического дизонтогенеза.
2. Дать психологические характеристики отдельных форм психического дизонтогенеза (психического недоразвития, задержанного, передержанного, дефицитарного, искаженного и дисгармонического психического развития).
3. Уделить внимание вопросам психологических методов изучения детей с аномальным развитием, а также проблемам психологической помощи семьям, в которых растут такие дети.
4. Рассмотреть перспективы развития семейного консультирования и психотерапии; особенности и возможности психологической коррекции.
Соответственно своей специфике, курс «Психология аномального развития» содержательно связан со следующими дисциплинами учебного плана: психиатрия, патопсихология, нейропсихология детского возраста, психопатология детского возраста, основы психологической коррекции.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Психология аномального ребенка» относится к циклу ООП БЗ.В («Профессиональный цикл», вариативная часть). Следует за циклом дисциплин по Общей психологии, Психологии личности, Введением в клиническую психологию, Основами патопсихологии. Предваряет производственную практику.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Психология аномального ребенка».
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
способность и готовность к:
пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);
пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);
владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);
выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возраста, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);
пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10).
Требования к уровню освоения содержания дисциплины:
По завершении курса студент должен:
Знать :
1. основные классификации психического дизонтогенеза;
2. общие закономерности психического дизонтогенеза;
3. клинико-психологические характеристики психических заболеваний у детей;
уметьпроводить психологическое обследование детей с разными вариантами аномального развития;
иметь представлениеоб истории развития взглядов на картину дизонтогенеза в отечественной и зарубежной литературе.
Владеть:
методами личностной психодиагностики;
навыками установления контакта с людьми, имеющими проблемы личностного функционирования;
навыками взаимодействия со специалистами-смежниками (врачи, педагоги)
Структура и содержание дисциплины (модуля) Психология аномального ребенка
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.