Цели и функции маркетинга в Рекламе. Концепция управления РД.
1) Управление РД– целенаправленная позиция рекламодателя совместно с рекламопроизводителями и рекламораспространителями по регулированию рыночной устойчивости предприятия посредством РК с учетом влияния закономерностей и тенденций Р и потребительского рынка включающие организацию и управление процессом, планирование, организации, производство средств рекламы, доведение рекламных сообщений до ЦА и контроль эффективности.
2) Функции маркетинга в Р:
· Анализ и планирование управления спросом
· Разработка концепции и производства Р.
· Проведение РК
· Оценка конечного результата
3) Цели Р деятельности:
· Создание конкурентных преимуществ Р-дателя
· Обеспечение эффективного взаимодействия р-дателя с потребителем
· Получение прибыли для бизнеса
Задачи:
Стратегические | Тактические |
1. Составление портрета базового потребителя продукции | Составление портрета потребителя рекламы |
2. Разработка принципов и концепции управления Р. | Управление спросом посредством утп и позиционирования |
3. Стратегическая разработка моделей товара в Р. | Управление рекламоспособностью товара |
4. Выбор стратегии использования р. Средств. | Управление планирование рекламных коммуникационных каналов |
5. Стратегическое управление планированием Р. бюджета | Управление распределением рекламного бюджета |
6. Планирование организации проведения РК | Управление потоками рекламы в рекламной компании |
7. Управление стратегиями Р. На различных этапах жизн. Цикла. товара | Контроль и оценка эффективности рекламной деятельности |
Концепции управления рекламной деятельностью.
I. Интегральные концепции – интегрирование РД в общи процесс управления маркетинга.
1. Производственная – чем доступней товар по цене тем он более потребляем.
· Совершенствование производства Ры и максимизация прибыли.
· Доступность товара в Ре для потребителя.
· Разработка Ры направленной на увеличение эффективности распространения товара в произве.
2. Товарная – чем привлекателен товар тем вероятнее продадим. (допускает первую цены)
· Обновление технологии в Ре.
· Возможности использования бренда в рекламе.
· Отражение уникальных качеств продукта в Ре.
· Создание жизненного стиля
3. Сбытовая – без доп усилии товар не продается.
· Агрессивную Ру в управлении сбытом
· Создание заинтересованности в товарах пассивного спроса.
· Интенсификацию сбыта в периоды производства в том числе за счет использования недобросовестной РЫ.
4. Маркетинговая – если создается товар отвечающий потребностям клиента Ра не нужна.
· Продвижение и создание бренда в РЕ и Ребрендинг.
· Сравнительная Ра
· Создание Ры отвечающей целям Рдателя и запросам потребителя.
· Преемственность рекламного сюжета ориентированного на постоянного покупателя.
5. Социо – Этическая – интересы общва должны учитываться. В Ре
· Долгосрочное благополучие компании в том числе благодаря проведению разумной Рй политики.
· Привлечение интересов потребителя над прибылью Рдателя при разработке и размещении рекламы.
· Более глубокое удовлетворение интересов потребителя с точки зрения полноты и достоверности в Ре.
· Формирование лояльных потребителей средствами рекламы.
II. Концепция отношении: основаны на принципе маркетинга отношении . Принцип формирования долгосрочных взаимовыгодных отношении со всеми участниками потребительской цепочки. Подразумевает, что прибыль распространяется в соответствии с вкладом участников. Соц отношении не только общество но и спонсорство.
1. Экономических
2. Социальных
III. Концепция Р. Пространства: мероприятия напрвленные на получение отклика потребителя и установление с ним постоянной долгосрочной связи основанной на отношении клиента как к индивидууму.
1. Таргетинга в рекламе цель: концепция целевого ориентирования Ры максимальное попадание в ЦА.
· Интерактивная Ра
· Повышение адресности предложения в Ре для достижения в рамках медиа каналов малых Цх групп.
· Индивидуальный подход к потребителя за счет создания Рого персонального позиционирования.
· Индивидуализация Рх технологии
2. Рого пространства интегрирующегося с потребителем
3. Маркетинговые коммуникации в РД: ЦА и основные каналы коммуникации
Маркетинговая коммуникация –коммуникация кот компания направляет на различные действующие рыночные силы для более эффективного достижения своих маркетинговых целей.
Четыре типа аудитории общей коммуник компании: Реальные потребители, Потенциальные, Диллеры, Лица влияющие на покупку.
ЦА- не персонифицированная группа для которой предназначено Р сообщение.
Ядро ЦА – подгруппа ЦА на которую в первую очередь рассчитана коммуникация, т к у нее наибольший потенциал.
ЦА маркетинговых коммуникации:
1.Финансовые – источники ресурсов
2. Общественные – на широкую публику
3. Внутренние – на сотрудников.
Источники запланированных маркетинговых коммуникационных сообщении: PR, Р, директ маркетинг.
Незапланированных: поведение персонала, место продажи, журналистские расследования.
Основным коммуникационным каналом выступает:
1 товар – основной коммуникационный канал.
2 –люди, 3 – СМИ.
Преграды коммуникациям:
1) физические
2) Психологические
3) семантические
4) личностные
4. Маркетинговые коммуникации в РД: иерархия коммуникационных эффектов.
Маркетинговая коммуникация –коммуникация кот компания направляет на различные действующие рыночные силы для более эффективного достижения своих маркетинговых целей.
ЦА- не персонифицированная группа для которой предназначено Р сообщение.
Ядро ЦА – подгруппа ЦА на которую в первую очередь рассчитана коммуникация, т к у нее наибольший потенциал.
ЦА маркетинговых коммуникаций:Реальные потребители, Потенциальные, Диллеры, Лица влияющие на покупку.
Лестница продвижения- иерархия коммуникационных эффектов
1) Игнорирование марки
2) Создание осведомленности
3) Знания
4) Расположение
5) Предпочтение
6) Убеждение
7) Покупка
Особенности взаимодействия:
· 2 с 3им – познавательная реакция
· 4 с 5ым – эмоциональная реакция
· 6 с 7ым – поведенческая реакция
Цели коммуникации на различных ступенях лестницы будут меняться. 1 – информировать и тд.