Паттерны медленного времени
вопросы и ответы
Сегодня мы будем больше заниматься искажением времени, чтобы позволить этим навыкам быть еще лучше освоенными. Между прочим, я предлагаю людям начинать с верха голов их клиентов. Затем говорю о расслаблении лба клиента и мускулов вокруг глаз.
Как-то раз мы провели эксперимент вместе с моим другом, который владеет школой красоты и учит людей массажу лица. Мы взяли нескольких человек, которым собирались подтягивать кожу. Мы проделали с ними регрессию до пятилетнего возраста. Вы когда-нибудь замечали что когда вы делали кому-нибудь регрессию возраста, те не только вели себя как будто они моложе, но и выглядели моложе? Проведя регрессию возраста этим людям мы сказали им что их кожа останется пятилетней, а их сознания вернутся в их настоящий возраст. Никто не нашел ценности этого, а?
Извлечь субмодальности
У вас есть вопросы?
«Когда я пытаюсь узнать субмодальности у людей, те часто, похоже, не знают о чем я спрашиваю."
Когда я прихожу на конференции по НЛП половину времени я не понимаю о чем люди говорят. И я это сделал! Люди поизмышляли все эти новые слова. Я вбил их в глоссарий. Я использую слова, идеи и переживания, которые люди уже знают.
Компьютеры обычно продаются с программами со списком функций. Когда вы его включаете он может предоставить вам меню. Он перечисляет возможности: нажатие на «А» даст вам одну функцию; «В» другую; нажмите «С» если хотите что-то еще. Это упрощает вещи. Вы просто показываете на элемент, который хотите.
Я нахожу такой подход полезным потому что многие клиенты не имеют таких уж знаний или образования. У некоторых просто много денег. Так что вместо того, чтобы говорить о субмодальностях, я исползую знакомые слова.
Спрашиваю «С вашим телевозором когда-либо бывали поломки?» Человек говорит «Да." Так что когда у вас нет ясной картины, вы вертите разные ручки которые заставляют картинку перевернуться, держать горизонталь или менять яркость. Вы можете настроить приемник с их помощью. Чем лучше вы настроите его, тем больше получите удовольствия." Затем я говорю «Остановитесь и подумайте о последнем разе, когда вы изящно провели время. Вы действительно наслаждались собой. Теперь посмотрите на это в своем уме. Видите то, что вы видели когда были там; слышите то что слышали. Теперь, медленно увеличьте яркость."
Если человек спрашивает «Как?» и разламывает (crunch up his face) свое лицо или говорит «Я не могу ее увеличить.", я смотрю на него действительно серьезно и говорю «Под вашей картинкой есть маленькая панель. Вы можете увидеть ее сейчас?» Он говорит «Дя!» Так что я говорю «Там есть ручка с надписью 'яркость'. Увеличьте ее!» И он «Оооохх!»
Я не могу объяснить как это работает. Как создатель моделей, вы не нуждаетесь в том чтобы знать почему вещи работают. Вам просто надо заметить что работает и что не работает. Это освобождает вас от нужды играть в теоретика. По мне это очень помогает. Я имею минимальную терпимость к теориям.
Пусть люди буквально посуетятся с фокусом. С пришествием видеокамер и VCR многие люди живут с одной из сторон этих вещей. Я много работаю с японским консульством в Сан-Франциско. С теми ребятами, все относится к камерам и магнитофонам. На этом семинаре я смотрю на ваши лица. Последний раз когда я проводил семинар для японского консульства, я не видел ни единого лица. Я видел две сотни видеокамер, нацеленных на меня. Я сказал «Увеличьте яркость." Они сделали это на своих камерах!
Начните с более простых субмодальностей. Вы можете устанавливать связь с субмодальностями проще. Скажите «Подумайте о чем-нибудь приятном; теперь увеличьте яркость и заметьте как это усиливает ваши ощущения. Теперь уменьшите ее. И затем увеличьте." Это помогает установить точку отсчета прежде чем вы начнете выявление.
Затем выберите две действительно жизненные вещи, вроде убеждений. Возьмите два в которое он верит сильно и в о котором не слишком заботится, эмоционатьно, так или иначе. Заметьте на разных ли позициях картины.