Список цитируемых источников

С любезного согласия следующих издательств были использованы цитаты из книг:

Стр. 16 и далее., 78, 79: Grete A. Leutz, Psychodrama, Theorie und Praxis. Bd. I: Das klassische Psychodrama nach J.L.Moreno, Springer Verlag, Berlin, Heidelberg, New York 1974.

Стр. 24 и далее.: Lewis Yablonsky, Psychodrama. Die Losung emotionaler Probleme durch das Rollenspiel, Verlag Klett-Cotta, 2. Aufl., Stuttgart 1986.

Стр. 43 и далее., 45, 46: Jakob Levy Moreno, Gruppenpsychotherapie und Psychodrama. Einleitung in die Theorie und Praxis, Thieme Verlag, Stuttgart 1959.

Стр. 63, 96, 144, 145 и далее.: C.G.Jung, Gesammelte Werke, Bd. I-XX, Walter Verlag AG, Olten 1958 - 1983.

Стр. 152: C.G.Jung, Erinnerungen, Traume, Gedanken, Walter Verlag AG, Olten 1961.

Стр. 88: Erich Neumann, Ursprungsgeschichte des Bewubtseins, Fischer Taschenbuchverlag, Frankfurt/Main (Geist und Psyche 42042).

СОДЕРЖАНИЕ

"Суд" без сужденья. Предисловие В.К. Мершавки

Похвальное слово трезвости. Предисловие Е.Л. Михайловой

Введение

1. Морено и Юнг - основатели психодрамы и аналитической психологии

Якоб Леви Морено

Карл Густав Юнг

2. "Классическая" психодрама Морено

3. Психодрама с точки зрения аналитической психологии

4. Группа и личность

"Межличностные отношения" в психодраме

Разные представления о группе

Психодраматическая группа

Личность и группа в психодраме

5. Психодрама как игра

6. Примеры

Персона

Тень

Анима и анимус

Отец, мать, родители

7. Психодрама - это встреча с самим собой

Литература

Примечания

Список цитируемых источников

Эллинор Барц

ИГРА В ГЛУБОКОЕ

Введение в психодраму

Перевод с немецкого К.Б. Кузьминой

Редактор В.К. Мершавка

Научный редактор серии Е.Л.Михайлова

Выпускающий редактор И.В.Тепикина

Изд.лиц. № 061747

М.: Независимая фирма “Класс”

ISBN 3-268-00065-7 (Switzerland)

ISBN 5-86375-086-3 (РФ)

[1] См., например, монографию: Ellynor Barz. Gods and Planets. The Archetypes of Astrology. Chiron Publication, 1993.

* Переводя с английского, мы сказали бы «женщина-протагонист». Текст Э. Барц к этому не располагает, поэтому было сохранено несовершенное, но больше располагающее авторскому строю слово. - Прим. научного редактора серии.

* В американской традиции Морено - знаменитый «Джей Эл». В данной работе мы сочли возможным сохранить европейскую транскрипцию его имени.

* Часто рядом с Эскулапом изображали юного демона выздоровления Телесфора. - Прим. переводчика.

* Кабиры - низшие божества греческой мифологии, ведавшие плодородием земли, подземным огнем, спасавшие мореходов от бурь. Они отождествлялись с куретами, обучившими людей постройке домов, пчеловодству и другим занятиям. - Прим. переводчика.

[2] Буквальный перевод с латинского - “движение по кругу”. С точки зрения психодраматической практики этот термин может означать фокусировку проблемы протагониста. Директор снова и снова возвращается к проблеме протагониста, задавая ему вопросы, помогающие ее прояснить. Чаще всего в это время директор вместе с протагонистом медленно ходят на сцене по кругу до тех пор, пока директор ясно не увидит, в чем состоит суть проблемы. - Прим. ред.

[3] Скорее всего, речь идет о применении известной в гештальт-терапии так называемой техники “пустого стула”. В психодраме эта техника чаще называется монодрамой. - Прим. ред.

[4] Это симбиотическое слияние матери и ребенка является одним из базовых понятий в современной теории объектных отношений. Согласно концепции Хайнца Кохута, в этой ситуации мать воспринимается ребенком как часть его самого (селф-объект). См., например, M. Fordham, Children as Individuals и The Self and Autism, H. Kohut, The Analysis of the Self, E. Newmann, The Child . - Прим. ред.

[5]** Понятия «Я» и «Ты» впервые были введены Мартином Бубером. См. М. Бубер. Я и Ты/ В сб.: Два образа веры. - М., Республика, 1995. - Прим. ред.

[6] Оригинальные выражения Морено.

Наши рекомендации