Тест «Формирование положительной групповой мотивации» В.А. Розановой
Настоящий тест составлен по типу семантического дифференциала. Он может применяться как для индивидуального пользования, так и для коллективной оценки факторов, относящихся к формированию общегрупповой мотивации.
Возле каждого пункта опросника имеется шкала оценок в баллах от 1 до 7. В левой части теста представлены положительные факторы, характеризующие групповую мотивацию. В правой части его представлены факторы, отрицательно характеризующие групповую мотивацию.
Инструкция по использованию теста: Перед вами тест, содержащий 25 факторов (положительных и отрицательных). Эти факторы позволяют оценить степень сформированности групповой мотивации. Просим вас внимательно оценить эти факторы и выбрать соответствующий балл (обведите кружком соответствующую вашим представлениям цифру), который характеризует состояние мотивации в группе, членом которой вы являетесь. Затем суммируйте все отмеченные баллы.
Желательно выполнить это задание всеми членами вашей группы и получить средний результат оценок.
Оценка результатов:
25-48 баллов – группа отрицательно мотивирована;
49-74 баллов – группа слабо мотивирована;
75-125 баллов – группа недостаточно мотивирована на получение положительных результатов;
126-151 баллов – группа в достаточной степени мотивирована на достижение успеха в деятельности;
152-175 баллов – группа положительно мотивирована на успех в деятельности.
№ | Преобладающие факторы | Оценка в баллах | Преобладающие факторы |
Высокий уровень сплоченности группы | 7 6 5 4 3 2 1 | Низкий уровень сплоченность группы | |
Высокая активность членов группы | 7 6 5 4 3 2 1 | Низкая активность членов группы | |
Нормальные межличностные отношения в группе | 7 6 5 4 3 2 1 | Плохие межличностные отношения в группе | |
Отсутствие конфликтов в группе | 7 6 5 4 3 2 1 | Наличие конфликтов в группе | |
Высокий уровень групповой совместимости | 7 6 5 4 3 2 1 | Низкий уровень групповой совместимости | |
Личностное осмысление организационных целей и их принятие | 7 6 5 4 3 2 1 | Непринятие работниками организационных целей | |
Признание авторитета руководителя | 7 6 5 4 3 2 1 | Члены группы не принимают авторитета руководителя | |
Уважение к компетентности руководителя | 7 6 5 4 3 2 1 | Члены группы не отдают должного компетентности руководителя | |
Признание лидерских качеств руководителя | 7 6 5 4 3 2 1 | Члены группы не считают своего руководителя лидером | |
Наличие доверительных отношений членов группы с руководителем | 7 6 5 4 3 2 1 | Отсутствие доверительных отношений членов группы с руководителем | |
Участие членов группы в процессе принятия решений | 7 6 5 4 3 2 1 | Непринятие членами группы участия в обсуждении и принятии решений | |
Есть условия для выражения творческого потенциала членов группы | 7 6 5 4 3 2 1 | Нет условий для выражения творческого потенциала | |
Стремление принять ответственность членами группы за выполняемую работу | 7 6 5 4 3 2 1 | Отсутствие стремления у членов группы принимать ответственность за выполняемую работу | |
Наличие хорошего психологического климата в группе | 7 6 5 4 3 2 1 | Наличие плохого психологического климата в группе | |
Высокий уровень контроля за действиями каждого члена группы | 7 6 5 4 3 2 1 | Низкий уровень контроля за действиями каждого члена группы | |
Наличие активной жизненной позиции внутри группы | 7 6 5 4 3 2 1 | Отсутствие активной жизненной позиции внутри группы | |
Стремление к самореализации у членов группы | 7 6 5 4 3 2 1 | Отсутствие стремления к самореализации у членов группы | |
Высокая степень согласованности действий у членной группы | 7 6 5 4 3 2 1 | Слабая степень согласованности действий у членной группы | |
Сформированность общегрупповых ценностей | 7 6 5 4 3 2 1 | Отсутствие общегрупповых ценностей | |
Отсутствие стрессов внутри группы | 7 6 5 4 3 2 1 | Наличие стрессов внутри группы | |
Желание работать в группе | 7 6 5 4 3 2 1 | Стремление членов группы работать индивидуально | |
Положительное отношение руководителя к подчиненным | 7 6 5 4 3 2 1 | Отрицательное отношение руководителя к подчиненным | |
Положительное отношение членов группы к своему руководителю | 7 6 5 4 3 2 1 | Отрицательное отношение членов группы к своему руководителю | |
Принятие нравственных норм поведения внутри группы | 7 6 5 4 3 2 1 | Отсутствие нравственных норм поведения внутри группы | |
Умение проявлять самостоятельность в решении поставленных задач членами группы | 7 6 5 4 3 2 1 | Отсутствие стремления самостоятельно решать поставленные задачи у членов группы |